Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром на тему "Путешествие в прошлое книги" в старшей группе
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Царева Лилия Николаевна

В данном материале содержится презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Путешествие в прошлое книги" с комментариями к слайдам.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ КНИГИ Подготовила: Царева Л. Н., воспитатель ГБДОУ детский сад №82 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Слайд 7

Наскальные рисунки



Предварительный просмотр:

25.03.2024.  ФЦКМ. Путешествие в прошлое книги.

Слайд 1.

Говорит она беззвучно,

А понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней —

Станешь вчетверо умней. (Книга)

Не дерево, а с листочками.

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита. (Книга)

Слайд 2,3.

Самые первые книги появились более пяти тысяч лет назад. Это были глиняные дощечки, на которых писали  заостренной палочкой. Дощечки обжигались на огне и становились прочными, как камень.

Слайд 4,5.

Как вы думаете, удобно ли было читать книги на глиняных дощечках? Конечно, нет. Поэтому в Китае стали писать книги на бамбуковых пластинах.

Слайд 6.

Но и на бамбуковых пластинах писать книги было неудобно. В Китае начали писать книги кисточкой, смоченной в туши, на шелке.

Слайд 7.

Вспомните, какие предметы в современной жизни сделаны из воска? (свечи)

Книга из воска состояла из нескольких скрепленных дощечек с углублением в середине, заполненным воском. Писали по воску стальной палочкой.

Слайд 8,9,10.

В древнем Египте писали на папирусе. Стебли папируса разрезали на тонкие полоски, укладывали их друг на друга, смазывали клеем, проглаживали деревянной гладилкой, сушили на солнце и сворачивали в трубку.

Слайд 11,12.

На Руси для создания книг использовали бересту. А вы знаете, что такое береста? (ответы детей). Но этот материал был не удобен и не практичен в использовании, так как не мог долго храниться.

Слайд 13.

И вот, наконец, появилась бумага. На ней было очень просто и удобно писать. Рецепт изготовления бумаги придумали в Китае.

Слайд 14,15.

Книги стали создавать из бумаги. Книги были рукописные. Обложки у книг были

деревянные, обтянутые кожей или тканью. Требовалось очень много времени, чтобы написать одну книгу вручную.

Слайд 16.

Когда возникла необходимость создавать много книг, человек придумал печатный станок, и книги из рукописных стали печатными.

Слайд 17,18.

Первые печатные книги были очень похожи на рукописные, с большим количеством изображений, богатыми обложками.

Слайд 19.

Постепенно человек усовершенствовал печатный станок, придумав машины, которые изготавливают сразу много книг. Существуют машины, которые печатают, обрезают и сшивают листы, печатают красочные обложки, изготавливают переплет, чтобы книга дольше сохранилась. Всеми машинами управляют люди.

Слайд 20,21,22,23

Берегите книги!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и по художественному творчеству в старшей группе С использование ИКТ технологий и проблемного обучения. "Космос"

Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помочь им; закреплять представление о космосе, планетах нашей вселенной; закрепить навыки вырезания ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Продукты, содержащие витамины» для детей старшей группы.

В этом конспекте детей знакомим в каких продуктах какие витамины содержатся....

Занятие по ознакомлению с окружающим миров «Как выращивают хлеб» - для детей старшей группы.

Закрепить знания детей о различиях города и села: (дома, транспорт, труд людей), о том, что хлеб — это один из самых главных продуктов питания в России, его очень трудно вырастить. Познакомить д...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами театрализованной деятельности в старшей группе

Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миром с элементами театрализованной деятельностив старшей группе...

Сценарий занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Профессии – «Овощевод» и «Садовод» (старшая группа).

Цель; формирование представлений о труде  овощеводов и садоводов, закреплять и уточнять знания о заготовке  и хранении овощей и фруктов. Понятия; плантация, садоводы, овощеводы....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами арт терапии для старшей группы Тема: «Добрая морская сказка»

Совершенствовать знания детей о подводном мире, о морских и речных обитателях и  снятие психоэмоционального напряжения посредством песочной терапии....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьми старшей группы с ЗПР на тему: «Загадки птичьего двора»»

Систематизировать представлений детей о домашних птицах: местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах птичьих семей, пользе для человека....