Конспект занятия "Тйны осенней природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Каржевич Наталья Валерьевна

Осень красивое время года. полное тайн и чудес . Помочь разгадать тайны осени поможет Дед Природовед совершив путешествие в осенний лес. В данном конспекте прослеживается интеграция образовательных областей .

  • Физическое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Социально – коммуникативное развитие;
  • Речевое развитие .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pro_osen_.docx25.81 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Сосновоборская СОШ Зейского Муниципального округа

  ГДО

с.Сосновый Бор Амурской области

Конспект

занятия

по познавательному развитию

в средней группе.

 «Тайны осенней природы.»

Выполнила воспитатель :

Каржевич Наталья Валерьевна.

с. Сосновый Бор 2024год.

Программное содержание :

  • Расширять  знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать бережное отношение к окружающей природе.
  •  Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Материал:

  • Иллюстрации: дерево береза, березовые листочки ( летние и осенние).  
  • Парные листики с разных деревьев.  
  • Часть зала или группового помещения оформлена в виде осеннего леса.

Интеграция образовательных областей : 

  • Физическое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Социально – коммуникативное развитие;
  • Речевое развитие .

Предварительная работа:

  • Чтение книг  об осени;
  • Разучивание стихотворений;
  • Беседы ;
  • Наблюдение на прогулке;
  • Речевые, подвижные игры.

Дед природовед – воспитатель.

Ход ООД.

Здравствуйте, дети! Меня зовут дед Природовед. А зовут меня так потому, что я знаю много тайн и секретов природы.

Дети здороваются с дедом Природоведом.

Дед Природовед. Сегодня, ребята, я раскрою вам некоторые тайны природы.

Отгадайте загадку. Приходи! – ее мы просим .

В золотом наряде …(осень).

Дед Природовед. Сейчас мы с вами  отправимся в чудесную, загадочную страну, полную тайн. Мы пойдем искать осень.

Но в эту страну не идут поезда,

И самолет не летает туда.

Как же страну эту назвать?

Страну, до которой рукою подать!

- а здесь простой секрет , смотри,

все замечай и ничего не пропускай!

«Прогулка в осенний лес»

В лес отправимся,

 гулять будем весело шагать.                                   Дети маршируют.

По тропиночке пойдем                                           Ходят змейкой.

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали

И к лесу побежали.                                                     Бегут на носочках.

Ноги выше поднимаем,                                           Ходят высоко поднимая

На кочки мы не наступаем.                                       Колени.

И снова по дорожке

Мы весело шагаем.                                                   Маршируют.

По извилистой тропинке

Мы пришли в осенний лес.

Посмотрите, посмотрите,

Сколько же вокруг чудес!

Здравствуй, осень! Здравствуй ,лес!

Мы попали в край чудес!

    Вот и осень наступила.

Ножки в луже промочила.

Ветерок чихнул-

С дерева упал листок, повернулся на бочок и уснул…А Гришин

Дед Природовед. Сейчас я узнаю, знаете ли вы приметы осени.

Игра «Да или нет»

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто- часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Дед Природовед. Молодцы ребята правильно назвали все приметы. Отгадайте загадку про лесную красавицу.

Эта модница лесная

часто свой наряд меняет :

в шубке белой - зимой,

вся в сережках – весной,

сарафан зеленый – летом,

в день осенний- в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ  шуршит.

Какое это дерево?

Дети. Береза.

(Дед Природовед. Показывает иллюстрацию с изображение березы.)

Дед Природовед. Да. Это береза. Только у березы ствол белого цвета. И Этим он примечателен и отличается от других деревьев. Найдите и покажите мне лист березы. Внимательно рассмотрите березовые листочки. Какого они цвета?

Дед Природовед обобщает ответы детей: «Осенью листья березы зеленого и желтого цвета».

Проводится игра «Найди такой же листок, какой покажу».

(Дед Природовед показывает детям лист какого-либо дерева и предлагает найти такой же. Отобранные листья дети сравнивают по форме, отмечают, чем они похожи и чем отличаются. Каждому ребенку оставляют лист с разных деревьев (клен, береза или дуб и др.).

     Дед Природовед. Кроме листьев на березе растут сережки, в которых осенью созревают мелкие семена березы и разлетаются в разные стороны.

 Осенью многие птицы улетают на юг, в теплые края. Вот и скворцы собрались в стаи и улетели в теплые края. Домики-скворечники пока будут пустовать, и ждать своих прежних хозяев.

«Перелетные птицы.»

Тили - тели, тили- тели-                         Скрещивают большие пальцы

На юг птицы улетели!                         Машут ладошками.

Улетел от нас скворушка -  

Серенькое перышко.

Жаворонок , соловей, торопились:

Кто скорей?  

Цапля, лебедь, утка, стриж,                 Поочередно сгибают  пальцы 

                                                                На обеих реках, начиная

Аист, ласточка и чиж                           с мизинца левой руки.

Дед Природовед. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. До свидания старый лес полон тайн и чудес.

Литература:

  1. Л.Г. Горькова , А.В. Кочергина, Л.А.Обухова Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников. –М.: ВАКО, 2005.- 240с.
  2. Организация деятельности детей на прогулке средняя группа / авт.-сост. Т.Г. Кобзева , И.А.Холодова, Г.С. Александрова . – изд.3-е. - Волгоград : Учитель. -330с.
  3. «От рождения до школы» Примерная основная образовательная программа дошкольного образования/под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.- 3-е изд., исп.  и доп.- Мозаика – синтез. 2015.-368с.
  4. А.Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа .- М.: Мозаика –синтез, 2016.-96с
  5. Подвижные и тематические игры для дошкольников /сост. Т.В.Лисина , Г.В.Морозова .- М.:ТЦ Сфера, 2018.-128с.
  6. Т.А.Шорыгина Беседы о временах года.- М.:ТЦ Сфера, 2017.-144 с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И ХОРЕОГРАФИИ НА ТЕМУ: "ОСЕНЬ, ПРИРОДА"

1.    Уточнить знания детей об осени.  Закрепить знания детей о названии, строении и характерных особенностей деревьев . Учить показывать и называть на какие части делится дерево д...

Конспект занятия «Осенние дары природы»

Занятия «Осенние дары природы» по окружающему миру в средней группе.Цели: -закрепить знания об овощах, фруктах (внешний вид, вкус)-учить определять овощи на ощупь.-закрепить знание названий овощ...

Конспект НОД "Осенние изменения в природе"

Обобщение и закрепление знаний об осени, осенних месяцах, приметах, явлениях природы....

Конспект музыкального занятия "Звуки осенней природы"

Разработки конспектов занятий для дошкольников с ОВЗ...

План – конспект совместного осеннего развлечения с родителями на природе

Цель:Организация активного отдыха детей старшего дошкольного возраста и их родителей.Задачи:- учить детей замечать сезонные изменения в природе;- развивать ловкость, быстроту, внимание, координацию дв...

Конспект занятия-прогулки "Природа осенью"

Цель: конкретизировать и закреплять представления детей об осенних изменениях в природе, расширять словарный запас, формировать умение видеть красоту осенней природы; совершенствовать двигательные нав...