Конспект познавательного занятия в средней группе «Зонтик для Зайчика»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Шурова Полина Александровна

Занятие в средней группе по закреплению знаний о времени года осень через игровые обучающие ситуации с зонтиком. В ходе занятия дети называют основные признаки осени, знакомятся с зонтиком, уточняют его назначение и основные функции. В ходе занятия педагог предлагает игры "Закончи предложение" с элементами ТРИЗа "Правда или нет", игра "Парашют", продуктивные виды деятельности "Зонтик для зайчат".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelnogo_zanyatiya_zont_dlya_zaytsa.docx166 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

познавательного занятия в средней группе

«Зонтик для Зайчика»

Старший воспитатель Шурова П.А.

Воспитатель Никитина Г.В.,

детский сад №25 ОАО «РЖД»

Цель: Закрепление знаний о времени года осень через игровые обучающие ситуации, знакомство с зонтиком.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их.

Уточнить представления об характерных особенностях зона и его назначении.

Продолжать учить отвечать на вопросы.

Развивающие: Продолжать развивать память, внимание и мышление через игру «Парашют»

Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, желание помогать сверстникам. бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой

Материал:

Демонстрационный: игрушка заяц, игра «Парашют», конверт с изображением зайца под зонтиком.

Раздаточный: листочки с одной стороны красные, с другой желтые, раскраски, карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Осень).
Игра «Я возьму тебя с собой». Предлагаю детям закончить предложение и сказать, что с собой можно взять на прогулку осенью. (Дети называют приметы осени) Ответы детей.
Игра «Правда или нет»

Воспитатель: Я вам буду называть приметы осени, если я говорю правильно - Вы показываете листочек желтой стороной, а если нет- красной стороной. Будьте внимательны:

1) Осенью растут грибы? (да)

2) Тучки солнце закрывают? (да)

3) Колючий ветер прилетает? (да)

4) Туманы осенью плывут? (да)

5) Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)

6) А букашки прилетают? (нет)

7) Урожай все собирают? (да)

8) Птичьи стаи улетают? (да)

9) Часто- часто льют дожди? (да)

10) Достаем ли сапоги? (да)

11) Можно детям загорать? (нет)

12) Куртки, шапки одевать? (да)

Молодцы, ребята, Вы очень внимательные!
2. Основная часть.

Проблемная ситуация
Воспитатель: Ребята, а я сегодня, когда шла в садик, увидела зайку на скамеечке и он рассказал мне свою историю (показываю героя).

Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему промок зайка?

Какой зайка (мокрый, грустный, замерзший).

А что можно сделать, чтобы не попасть под дождь? (Ответы детей).

Воспитатель: Зайке нужен зонт. Но он не знает, что это такое.

Игра «Парашют» Воспитатель: А мы с вами поиграем в игру «Парашют» и расскажем ему все о зонтике.

Дети подходят к зонту, на каждой ячейке выделен один из характерных признаков зонта. Дети описывают зонтик по признакам (по форме - круглый, имеет ручку, разноцветный и т.д.).

Воспитатель: Зонт - это…?

Дети: предмет, вещь и т.д.

Воспитатель: на что он похож?

Дети: на гриб, на крышу и т.д.

Воспитатель: что он может делать?

Дети: он может раскрываться и собираться.

Воспитатель: как вы думаете какой величины может быть зонт?

Дети: разной, маленький, большой, средний.

Воспитатель: а какого цвета зонт?

Дети: зеленого, желтого, красного, синего, белого и т.д.

Воспитатель: а для чего нам нужен зонт?

Дети: он прячет нас от дождя.

Подвижная игра «Поменяй местечко».

Спросим у зайки, что такое зонт. Зайчик говорит, что теперь он знает, что такое зонт и будет им пользоваться. А мы подарим зайке наш зонтик, чтобы он больше не мокнул под дождиком. Попрощаемся с зайкой. (зайка уходит).

Продуктивная деятельность

Воспитатель: У зайки много друзей, давайте подарим его друзьям зонтики, но перед этим раскрасим их. Дети раскрашивают .

Заключительная часть.

Воспитатель: А теперь давайте отправим наши зонтики зайчатам и расскажем что понравилось сегодня? (Ответы детей).

Приложение № 1

D:\лена\2017-2018\

Приложение № 2

D:\лена\2017-2018\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе "Разноцветные зонтики"

развитие творческого воображения детей, используя бросовый материал....

Конспект занятия в средней группе "Беседа о зайчике"

Конспект занятия по окружающему миру с элементами конструирования...

Музыкальное занятие в средней группе "Путешествие с Зонтиком"

Осеннее занятие в котором дети отправляются в занимательное путешествие вместе с Зонтиком....

Конспект НОД по хужожественно- эстетическому развитию в средней группе «Зонтик для куклы" разработан воспитателем средней группы Арисовой Л. В. ГБДОУ детский сад №23 кировского района горда Санкт- Петербурга

Конспект НОД по художественно- эстетическому  развитию в средней группе «Зонтик для куклы" разработан воспитателем средней группы Арисовой Л. В.ГБДОУ детский сад №23 кировско...

конспект занятия в средней группе по лепке "Зайчик"

Конспект  по лепке «Зайчик» в средней группе Программное содержание.Учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и с...

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы "Зонтик для зайчика"

Занятие расширяет знания малышей об осени, учит помогать тому, кто нуждается в помощи....

Конспект познавательного занятия в средней группе Зонтик для зайчика

Конспект познавательного занятия в средней группе Воспитатель Никитина Г.В., детский сад №25 ОАО «РЖД» Тема: «Зонтик для Зайчика» Цель: Развитие мышления и речи детей на основе использования...