Мы с экологией друзья
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Скворцова Александра Юрьевна

Краткосрочный проект «Мы с экологией друзья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ekologiya.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «Мы с экологией друзья»

Участники: Дети старшей группы, родители, педагоги

Вид проекта: опытно-исследовательский

Продолжительность: краткосрочный

Сроки реализации проекта: (август- октябрь)

Актуальность проекта: Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Экологические проблемы присущи всем материкам и каждому государству. Есть они и в России - свои в каждом регионе.

В настоящее время все больше и больше загрязняются водоемы, леса. Все это тревожный сигнал, приводящей к разумному отношению к окружающему миру. В связи с этим, тема экологического воспитания подрастающего поколения становится актуальной. Ведь именно в дошкольном возрасте начинается становление осознанно правильного отношения к объектам природы. Правильное понимание строится на основе знаний особенностей жизни живых существ, их взаимодействия со средой обитания, где не мало важную роль играет не только знание взрослого, но и его личный пример

Задачи для детей:

Образовательная: познакомить детей с понятиями живой и не живой природой, проблемами экологии

Развивающая: расширять знания детей об экологической культуре

Воспитательная: воспитывать ответственное отношение к окружающему миру, любовь к природе и охране ее

Задачи для родителей:

1. Сформировать знание у родителей про особенности экологического воспитания у дошкольников старшей группы.

2.Формировать умение родителей воспитывать экологическую культуру у старших дошкольников в условиях семейного воспитания 

3.Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Задачи для педагогов:

Совершенствовать профессиональные знания и умения педагогов для организации опытно- исследовательской деятельность дошкольников.

Продукт проекта: экологический уголок

Ожидаемый результат:

1.Лучше научить замечать красоту родной природы

2. Станут получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы

3. Родители получат новые знания об некоторых проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике

4. Повысить уровень знаний о природе и экологических проблем

ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ

Сроки реализации

Взаимодействие педагога с детьми

Взаимодействие родителей с детьми

Август

П/игра: «Дед Мазай и зайцы», «Не намочи крылья», «Пожар», «Гуси», «Ёж и мыши»

Д/игра: «Польза-вред», «Пищевые цепочки в лесу», «Перемешай и соотнеси», «Совы и вороны»

Игровая ситуация: «Я-цветок»

сюжетно-ролевая игра «Спасаем лес от мусора», «Контактный зоопарк»

Игра-опыт: «Вода не имеет формы», «Рассматривание песка через лупу»

Беседа: «Удивительное вокруг», «Как вести себя на улице»

Игра с использование ИКТ: «Знатоки природы»

Познавательное развитие (ознакомление с окружающей средой): «Берегите природу» Создание экологической тропинки на участке детского сада

Беседа «Природа и мы»

Фото-выставка совместного творчества родителей и детей «Бережем природу»

Сентябрь

Беседа: «Для чего нужна утилизация», «О труде людей осенью»

Сюжетно-ролевая игра: «Насекомые Мы -гусеницы», «Экологическая служба спасения»

Игровая ситуация: «Я- бумага»

Игра-опыт с магнитом и солнечным светом, «Реактивный шарик»

Д/игра: «Лекарственные растения», «Наоборот», «Люди и божьи коровки», «Две корзины», «Разноцветные плоды»

П/игра: «Воздух, земля, вода, огонь», «Микропаказ», «Кукушка»

Художественно-эстетическое развитие (Рисование): «Мы с природою друзья»

Речевое развитие: «Природа и человек»

Игры с использованием ИКТ: «Четвертый лишний»

Наблюдение, экскурсии на экологической тропе

Памятка «Как рассказать детям об экологии»

Оформление папки-передвижки «Утилизация отходов»

Октябрь

П/игры: «Голодный зверь», «Земля, огонь, вода и воздух», «Изобрази», «Тень»

Д/игра: «Вершки-корешки», «Угадай, что в руке?», «Ласточки и мошки», «Репортаж», «Природа-не природа»

Сюжетно-ролевая игра: «Юный эколог», «Лесное происшествие»,

Игра-опыт: «Летающие семена», «Радуга»,

«Солнце высушивает предметы»

Беседа: «Не загрязняй природу!», «Планета Земля в опасности».

Речевое развитие: «Экология в сказке»

Игра-КВН

Организация экскурсии по экологическому парку

Участие в акции «Кормушки для птиц»

Папка передвижка: «Прогулки по лесу осенью»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРУЖОК ПО ЭКОЛОГИИ « Друзья природы»

                    КРУЖОК  ПО  ЭКОЛОГИИ "Друзья природы" (цель, задачи, перспективный план)...

кружок по экологии"Друзья природы"

Природа и человек …. Когда-то эти понятия в сознании людей были слиты воедино. Человек чувствовал целостность мира и считал себя его частью.     В на...

Конспект занятия по экологии "Друзья спешат на помощь"

Конспект занятия по экологии "Друзья спешат на помощь"...

Кружок по экологии "Друзья природы"

Цели и задачи крука, а также перспективное планирование на год. Материал предназначен для второй младшей группы детского сада....

Кружок по экологии "Друзья природы"

Парциальная программа дополнительного образования детей младшего дошкольного возраста (3– 4 года)  «Друзья природы» по экологическому воспитанию...

Кружок по экологии "Друзья природы"

Кружок по экологии в средней группе "Друзья природы" Цели, задачи, перспективный план....

Обобщение опыта работы "Без экологии, друзья, нам прожить никак нельзя"

Обобщение опыта работы "Без экологии, друзья, нам прожить никак нельзя". Использование педагогами инновационных подходов в воспитании экологической культуры и природолюбия у детей старшего д...