открытое занятие "Этот удивительный космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_etot_udivitelnyy_kosmos.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по познавательному развитию в средней группе.

Тема: «Этот удивительный  космос»

Цель: расширять знания детей о космосе и первых космонавтах.

Задачи:

  1. Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Продолжать закреплять знание о первом космонавте Ю. Гагарине.
  2. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
  3. Вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение;
  4. Развивать память, внимание, расширять и активизировать словарь существительными, прилагательными и глаголами по теме.

Материалы и оборудование: глобус, иллюстрации,  портрет космонавта Ю. Гагарина, телефон со звонком, воздушный шарик, диск с музыкой, магнитофон.

Предварительная работа: чтение литературы о космосе, рассматривание иллюстраций и картин, чтение стихов по теме, организация выставки рисунков детей и родителей на тему «Космос»

Ход занятия.

Воспитатель: Сейчас мы отправимся в путешествие. Но путешествие не обычное. Мы полетим в космос. Хотите? (ответы детей) Как называется планета, на которой мы живем? (ответы детей)

Правильно. Мы с вами живем на планете «Земля». Вот как она выглядит. (Показ глобуса).

Когда наступает день, на небе мы видим Солнце. А ночью, когда мы уже ложимся спать, на небе появляются множество звездочек (иллюстрация).

Мы все видели звездное небо, огромное количество звезд, которое невозможно сосчитать. На небе есть звезды, планеты, галактики (иллюстрация).

Звезды кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от земли. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары (иллюстрация).

Ещё в далёкие времена, наблюдая за ночным небом, люди заметили, что звёзды располагаются в определенном порядке и их можно объединить в созвездия, которым они дали название (иллюстрации).

Для того, чтобы отправиться в космос, нам нужно стать кем? Правильно, космонавтами

Давайте послушаем, каким должен быть космонавт.


Он – пример для всех ребят
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.
Показаться и врачу –
Здесь экзамен строгий.
Слабакам не по плечу
Звездные дороги.
На корабль могут взять
Только сильных, ловких.
И поэтому нельзя
Здесь без тренировки.

Воспитатель: Ребята, а на чем мы полетим в космос? Дети: На ракете.

Хотите отправиться в путешествие? Ну, тогда занимайте свои места. Внимание! Приготовьтесь к запуску космического корабля. Считаем обратно от десяти (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1). Пуск! Наш корабль поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.

Задание №1  на звездочке.
Воспитатель: Первое задание, которое вам предстоит выполнить – нужно вспомнить все, что вы знаете о космосе.

Вопросы:
1. Как называется наша планета? (Земля)
2. Как называется модель Земли, уменьшенная во много раз? (Показать глобус)
3. Назовите первого космонавта, полетевшего в космос?  (Юрий Алексеевич Гагарин)

5. Как называется специальная одежда для полетов в космос? (Скафандр)
7. Откуда стартуют космические корабли? (космодром).
9. Сколько известных людям планет вращается вокруг солнца? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

10. Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …

11.Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …

13.Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …

14.До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …

12.У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски …


Воспитатель: Молодцы, поздравляю вас с пройденным испытанием. Ну,
вот вы и готовы выполнить следующее задание ,нам нужно передвигаться дальше.


Задание 2 (у всех детей листы голубого цвета  это космическая орбита).
Воспитатель: Внимание! В левом верхнем углу Мы видим солнце, обозначьте его желтым цветом (кружок). В нижнем левом углу находится планета Земля – голубой круг. В правом верхнем углу, мы видим полярную звезду – белый круг; в правом нижнем углу я вижу планету Марс, обозначьте его красным кружком. Проверка задания.

Где находится:
1. Земля (в нижнем левом углу)
2. Солнце (в верхнем левом углу)
3. Полярная звезда (в правом верхнем углу)
4. Марс (в правом нижнем углу)
Воспитатель: молодцы, с заданием все справились.

Во время полета космонавты испытывают сильные перегрузки, чтоб от этого не пострадать, вам необходимо сделать зарядку.


Физ. минутка «Космонавт» (1 мин)
Раз два, стоит ракета.          (дети поднимают руки вверх)
Три четыре, скоро взлет.      (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца   (круг руками)
Космонавтам нужен год .     (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно  (руки в стороны, наклоны корпусом вправовлево)
Каждый ведь из нас атлет      (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею             (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет.            (поднимают руки вверх и машут)

Задание 3 «Космическое конструирование»

Воспитатель: Перед вами еще оно задание. Скажите, что вы видите на столе? (Ответы детей: геометрические фигуры)

Воспитатель: верно, нам нужно собрать ракету из геометрических фигур (прямоугольник, треугольник, круг)

Дети собирают из конструкторов ракеты. После окончания работы воспитатель проходит, просматривает изготовленные детьми ракеты.

Посмотрите какая у вас получились ракеты, теперь на них можно дальше путешествовать по космосу.

Задание 4. «Наша вселенная» создай вселенную.

Вот мы с вами готовы к выполнению последнего задания. Посмотрите, что у нас лежит на столе? (картинки на тему «Космос», ватман)

Нам с вами нужно создать свою Вселенную. Какие картинки вы видите?

Дети: ракеты, планеты, звезды, кометы, луноход, космонавт.

В: верно, выбирайте себе по картинке и приступайте к созданию Вселенной.

(Дети выполняют коллективную работу на ватмане)

Посмотрите, какая замечательная Вселенная у вас получилась. Мы с вами выполнили задание нам нужно с вами отправляться в детский сад. Вам понравилось путешествовать?

Мне тоже очень понравилось вы были сегодня настоящими космонавтами Дети, что нового мы сегодня узнали. Как называется наша планета? Как называется космический костюм? Кто из вас хочет быть космонавтом? Молодцы, ребята, вы были очень внимательны на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Удивительный космос"

Проект "Удивительный комос" расчитан на 3 года. Я представляю первую часть этого проекта для средней группы.  Проект «Удивительный космос»(средний возраст)Авторы: Михалина А.А., Коробкина Г....

Перспективный план кружковой работы «Удивительный космос»

Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе ДОУ....

«Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю для подготовительной группы Тема: «Удивительный космос»

Формировать представление детей о космосе. Воспитывать патриотизм за своих  героев страны....

Образовательный проект для детей подготовительной группы "Удивительный Космос"

Образовательная область: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, художественно –эстетическое развитие, социализация....

Этот удивительный космос

мероприятие ко Дню космонавтики...

Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе "Этот удивительный космос!"

Конспект занятия по познавательному развитию "Этот удивительный космос!"...