НОД по развитию речи "Зимние забавы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Тема:  Обучение рассказыванию «Зимние забавы»

Цель: Учить составлять связный рассказ по картине.

 

Задачи:

 

Образовательная область «Речевое развитие»

-Активизировать в речи детей употребление прилагательных, глаголов.

-Активизировать словарный запас детей

-Упражнять в подборе слов на заданный звук

-Упражнять детей в умении выделять конкретные объекты, изображенные на картине

-Развивать умение детей строить предложения на основе установленных взаимосвязей

-Учить рассказывать об объектах на картине, представляя их прошлое и будущее, используя характерные словесные обороты.

-Вырабатывать чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью.

-Упражнять в умении подбирать название картины, отражающее ее смысл.

-Развивать артикуляционный аппарат детей

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

-Закреплять представления о характерных особенностях зимы

-Упражнять детей в объяснении взаимосвязей объектов, изображенных на картине

-Развивать внимание, память, мышление, воображение

-Упражнять в пространственной ориентировке на картине

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

-Учить соблюдать правила

-Развивать умение слушать ответы сверстников

-Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, эмоциональную отзывчивость, желание и готовность помочь другим в сложной ситуации.

 

Оборудование и материал:

  1. Аудиозапись вьюги
  2. Видеозапись послания Снежной королевы (2 видео)
  3. Картина «Зимнее развлечение»
  4. Д/и «Собери картинку»(2 пазла на 2 команды)
  5. Слайд «Правила зимней безопасности для детей»
  6. Леденцы на палочке

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_rr_zimnie_razvlecheniya.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад №4 «Айылгы»

Конспект НОД в старшей группе «Капельки»

по развитию речи  на тему:

Рассказывание по сюжетной картине

«Зимние забавы»

 с использованием ИКТ

Выполнила: воспитатель

Корнилова М.Л.

2023

Тема:  Обучение рассказыванию «Зимние забавы»

Цель: Учить составлять связный рассказ по картине.

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»

-Активизировать в речи детей употребление прилагательных, глаголов.

-Активизировать словарный запас детей

-Упражнять в подборе слов на заданный звук

-Упражнять детей в умении выделять конкретные объекты, изображенные на картине

-Развивать умение детей строить предложения на основе установленных взаимосвязей

-Учить рассказывать об объектах на картине, представляя их прошлое и будущее, используя характерные словесные обороты.

-Вырабатывать чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью.

-Упражнять в умении подбирать название картины, отражающее ее смысл.

-Развивать артикуляционный аппарат детей

Образовательная область «Познавательное развитие»

-Закреплять представления о характерных особенностях зимы

-Упражнять детей в объяснении взаимосвязей объектов, изображенных на картине

-Развивать внимание, память, мышление, воображение

-Упражнять в пространственной ориентировке на картине

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

-Учить соблюдать правила

-Развивать умение слушать ответы сверстников

-Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, эмоциональную отзывчивость, желание и готовность помочь другим в сложной ситуации.

Оборудование и материал: 

  1. Аудиозапись вьюги
  2. Видеозапись послания Снежной королевы (2 видео)
  3. Картина «Зимнее развлечение»
  4. Д/и «Собери картинку»(2 пазла на 2 команды)
  5. Слайд «Правила зимней безопасности для детей»
  6. Леденцы на палочке

Ход деятельности:

Организационный момент

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

- ЗДРАВ - СТВУЙ -ТЕ!

- Все мы знаем, что наш день и наши занятия начинаются с приветственного круга, но сегодня мы с вами сделаем особенный зимний круг.

(Включается  аудио запись- звук вьюги.)

- Какая сильная вьюга поднялась. Давайте возьмемся за руки. Покружимся вместе с вьюгой. (Начинаем кружиться с детьми)

Завертелась вьюга, словно карусель.

Медленно сначала, а потом быстрей.

Ничего не видно, всё белым – бело,

Наконец – то стихло, землю замело.

(звук вьюги затихает)

МОЛОДЦЫ!

Дети садятся на стульчик.

Введение в тему:

-  Сегодня утром, когда я шла на работу в детский сад, встретила Зимушку, она была одета в белую шубу, шапку, в валенки белые, а в руках у нее было послание. Она принесла это послание  от Снежной королевы для нас. Хотите послушать? (слушаю ответы детей)

- Ребята, помните мальчика Кая из сказки «Снежная королева»? С ним снова приключилось несчастье. Играя на улице в снежки, Кай случайно попал в Снежную Королеву, и она, рассердившись, лишила его смеха и радости.

 (включаем видео-послание Снежной Королевы)

-Я заколдовала Кая и теперь он никогда не сможет смеяться и радоваться, но если вы захотите помочь, то вам придется выполнить мое требование и самим расколдовать картину, которую я вам отправила.

 -Давайте вернем Каю радость и смех. А помогут нам в этом ваши знания и умения и, конечно же, дружба.

( на доске показываем картинку, покрытую снежинками)

Основная часть.

-Ох, эти проделки Снежной Королевы, картину снегом замела. Как же нам открыть картину?

-Для этого надо  выполнить задания Снежной королевы.

- Давайте начнем?

- Слушайте задания.

Задание 1.

Ответьте на мои вопросы. Расскажите  какая бывает зима?

-  Какое время года за окном? (зима)

- Зима какого цвета? (белая и синяя)

- Как называются три зимних месяца? (декабрь, январь, февраль)

- Какие зимние игры у детей? (санки, коньки, снежки и др.)

-Что делают зимой звери и птицы? (улетают в теплые края, ложатся в спячку, готовятся к зиме)

- Какая у нас зима? (холодная, суровая, ветреная)

-Какой главный праздник бывает зимой? (Новый год)

- Молодцы! Идем дальше

Задание 2. «Признаки зимы»

-А сейчас мы поиграем в игру

-Вы должны быть внимательными. Я буду говорить слова, а вы, если услышите слово, которое относится к зиме, хлопайте в ладоши.

(сосульки, листопад, мороз, дождь, гроза, иней, радуга, снег)

- Какие вы у меня молодцы! Теперь  давайте встанем на физминутку (встаем в круг)

Физкультминутка.

Дети, все в кружок вставайте,

Физкультминутку начинайте. (Дети встают в кружок).

 «Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (Имитируют)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

-Молодцы! Садитесь.

- Итак, наше следующее задание.

Задание3.Собери картинку

(делимся на 2 команды)

Вы должны поделиться на две группы. Ваша задача собрать  картинки за 1 минуту и вкратце рассказать о ней. (включаем музыку 1 мин)

Во время выполнения детьми заданий открывается  картина

-Молодцы! Посмотрите, наша картина открылась! Значит мы верно выполнили задание Снежной королевы!

-Давайте внимательно посмотрим на картину.

«Описание картины»

-Ребята, что мы видим  на картине? (катание детей на лыжах, на санках, на коньках, игры в снежки, лепка снеговика)

- Как все это назвать, одним словом? (детские игры, зимние игры, зимние забавы)

- Да, ребята, вы верно рассмотрели картинку. Послушайте меня. Я сейчас расскажу вам про эту картину.

Рассказ воспитателя «Гостья зима».

«Пришла зима. Зимой идет белый пушистый снег. Снег кругом: на крышах, на деревьях, кругом сугробы. Реки и озера замерзли и покрыты льдом. Дети вышли на прогулку, они одеты по-зимнему. На них зимнее пальто, шапки, варежки, валенки. Дети катаются на лыжах, коньках, санках. А еще они лепят снеговика, играют в снежки. Ребятам очень весело зимой».

(включаем видео, где картинка покрывается снегом)

-Ой, ребята, посмотрите, картина снова исчезает. Это Снежная Королева снова проказничает. Неужели нам не удастся помочь Каю, и он навсегда останется в царстве Снежной королевы?

 

-А давайте вспомним, что мы с вами видели на картине, и заново её создадим.

-Расскажите, что находилось на картине.

-С каких слов вы бы начали  свой рассказ.

-О чем вы расскажете? (о том какая зима, о том, где лежит снег, о деревьях,  а потом о детях, во что одеты, чем они заняты на прогулке)

-Посмотрите, наша картина открылась, значит, мы правильно все рассказали и значит у нас получилось расколдовать Кая .

-Только вот мне совсем не нравится, что мы все время говорим «картина, да картина». У каждого человека есть имя, пусть оно будет и у нашей картины. (Называем картину)

-Чтобы рассказ получился красивым, нужно четко произносить все слова

-Давайте вместе проговорим чистоговорку

Чистоговорка

Ма-ма-ма, вот пришла зима (хлопки по плечам)

Озы-озы-озы, ой, трещат морозы! (хлопки по рукам)

Ег-ег-ег, выпал белый снег(хлопки по бедрам)

Ра-ра-ра, как рада детвора! (хлопки по коленям)

Ой - ой – ой, как хорошо зимой! (хлопки в ладоши)

-Молодцы! Садимся по своим местам.

-Ребята, перед тем как составить свой рассказ, вспомните, какая была погода, в какие игры играли дети. Кто хочет начать рассказ по картине «… »?

 Дети составляют рассказ

 -Молодцы, мне нравится ваш рассказ. А вот понравился ли он Снежной Королеве? (включаю видеозапись Снежной королевы)

- Какие вы молодцы! Какие вы все дружные и веселые. Справились с моими заданиями и тем самым помогли  Каю. Теперь он снова радуется и обещает прежде быть осторожным в игре снежки. Вы, ребята, тоже не забывайте про правила поведения во время зимних игр.

- Ребята, мы ведь с вами помним правила зимней безопасности для детей. Давайте их вспомним (показываю слайд правил безопасности зимних игр)

Итог:

 - Вам понравилась наше занятие? Скажите, чем именно понравилось заниматься, чей рассказ вам понравился, (Ответы детей) Но на этом наша встреча не заканчивается. Дело в том, что в благодарность за свое спасение Кай передал волшебные снежные леденцы (раздаю чупа - чупсы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Зимние забавы" 2 младшая группа

«Зимние забавы»             Конспект открытого занятия по познавательному развитию...

Конспект занятия по познавательному развитию "Зимние забавы" для детей второй младшей группы

Итоговое занятие по познавательному развитию«Зимние забавы» для детейвторой младшей группыПрограммное содержание: обогащать и закреплять знания о зиме, ее характерных признаках; уточнить знания об оде...

Конспект занятия по познавательному развитию "Зимние забавы"

Занятие по познавательному развитию "Зимние забавы"...

Конспект занятия по познавательному развитию "Зимние забавы"

Данный конспект я использовала на занятии по речевому развитию. Тема "Зимние забавы".Тема для детей была раскрыта в доступной форме, на занятии использовались такие методы, как беседа, ИКТ в виде през...

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимние забавы Снеговика»

Конспект ОД воспитателя МБДОУ № 36 Т.В. Семеновой по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных и игровых технологий «Зимние забавы Снеговика» для детей 2 младшей гру...

Конспект занятия по познавательному развитию "Зимние забавы"

рганизованная образовательная деятельность  I.Организационная информация                                 ...

Итоговое занятие по физическому развитию: «Зимние забавы»

Зима. Дети любят зиму. Новый год, санки, "ватрушки", "ледянки" и прочие радости. Хотя... дети любят все времена года без исключения. Но что если зима не порадовала снегом? Конечно ...