Конспект занятия по познавательному развитию "Зимние забавы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Юлия Александровна Воронина

Данный конспект я использовала на занятии по речевому развитию. Тема "Зимние забавы".

Тема для детей была раскрыта в доступной форме, на занятии использовались такие методы, как беседа, ИКТ в виде презентаций на тему "Зимние забавы", "Зимние виды спорта", что, конечно положительно влияет на качество образования воспитанников, использовался также метод анализа, рассказывание по картине с использованием выразительных средств речи: сравнение, синонимы.

Занятие было интегрированным, включало в себя следующие виды образовательных областей: художественно - эстетическое развитие (поэтические произведения на тему "Зима", рисование "Моё любимое развлечение зимой", рассматривание иллюстраций зимних пейзажей и зимних игр, их атрибутов, разгадывание загадок), познавательное развитие (знакомство с зимними видами спорта), речевое развитие (составление рассказа - описания по изображению на слайде), социально - коммуникативное развитие (проведение аналогии с Олимпийскими играми в Сочи - 2014г.)

Итогом данного занятия был продукт в виде рисунка, созданного каждым воспитанником по теме "Моё любимое зимнее развлечение" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

I.Организационная информация                                                                                              

    Примечание

1.1

Ф.И.О. педагога

Ючкова Ю.А.

11.01.2016г.

1.2

Доминирующая образовательная область

Речевое развитие

1.3

Вид деятельности детей

игровая, коммуникативная, изобразительная.

II. Методическая информация

2.1

Тема ООД

Зимние забавы

2.2

Методы и приёмы реализации содержания занятия

Словесные (рассказ, беседа)

Информационно – репродуктивный

Демонстрационные (показ)

ИКТ

2.3

Интеграция образовательных областей

«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

2.4

Возрастная группа:

Подготовительная к школе группа

2.5

Цель:

Ознакомление с забавами, которыми можно заниматься в зимнее время года.

2.6

Задачи:

учить составлять рассказ о зимних забавах по сюжетным картинам; подбирать обобщающие слова для групп однородных предметов; использовать языковые выразительные средства при описании зимы; закрепить знание о словах, обозначающих одушевленный и неодушевленный предмет; упражнять в умении задавать вопросы; познакомить с предметами среднего рода; учить составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе бумаги; развивать слитные, легкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением; закреплять умение аккуратно закрашивать изображения.

2.7

Планируемые результаты:

умеет правильно образовать множественное число существительного; составляет рассказ о зимних забавах по картинке, употребляя в речи однокоренные слова; подбирает обобщающие слова для групп однородных предметов; самостоятельно рисует декоративную композицию разными способами, правильно организуя композицию сюжета картины и соблюдая пропорции.

2.8

Организация среды для проведения  ООД

картинки-отгадки; бумага светлого тона, простой карандаш, акварельные краски.

2.9

Подготовка к ООД на занятии в режимные моменты

Беседа «Зимние игры и забавы»

Игры зимой во время прогулок.

III.КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

 (создание проблемной ситуации)      

- Какое сейчас время года на улице?

- Любите ли вы зиму?

- Почему?

- В какие игры любите играть зимой?

- Сегодня на занятии мы поговорим о зимних забавах.

1.2

Мотивация деятельности детей

- Вам хочется познакомиться с зимними забавами, которые вы ещё не знаете?

- Ответы детей

1.3

Целеполагание

- Ребята, вам нравится зима?

- Почему?

- Какие зимние игры вы знаете?

II. Основная часть

2.1

Актуализация ранее

приобретённых знаний

Закрепление знаний о времени года – зима.

Беседа «Зимние виды спорта»

Рассматривание иллюстрации «Зимние виды спорта»

2.2

Добывание (сообщение и принятие) нового знания

Просмотр презентации «Зимние забавы»

Беседа на тему «Зимние забавы».

Ребята, сегодня мы с вами побеседуем о зимних играх и забавах. Зима – это прекрасное время года, а так же самое подходящее для укрепления здоровья! Прохладный ветер, легкий мороз, движение на воздухе — хорошая закалка. Еще совсем недавно все тропинки и дорожки были грязными, черными (недаром ноябрь называют «чернотропом», деревья стояли грустные, потемневшие от густой влаги, висящей в воздухе.

А сегодня вы обратили внимание, как все преобразилось! Выпал снег.

Зима-зимушка

Зима-зимушка пришла,

Коней в сани запрягла,

Путь-дорожку вывела,

Лед на речке вымела,

С берегом связала,

К земле приковала!

Малых ребят

Да милых девчат

На салазки усадила,

Да с горы покатила!

После снегопада воздух особенно чистый, и можно отправляться кататься с горы на санках.

Сани

По снежку на санках дети

Мчатся с горки, словно ветер.

Кто боится в снег свалиться —

Пусть на санки не садится.

Катаясь на санях, легко развить ловкость, сноровку, быстроту и координацию движений.

А у вас есть санки? Как вы думаете, в какие игры можно поиграть используя санками?

Можно поиграть в такие игры: съезжая с горы, сорвать с ветки куста ленту, достать флажок, воткнутый в сугроб, попасть снежком в обруч. И все это на ходу!

Скажите ребята, а какие еще есть зимние игры и забавы? Верно! Катание на лыжах, коньках, игры в снежки, хоккей.

Есть ли у вас лыжи? Что вы предпочитаете: кататься с горок или бежать на лыжах по ровной местности? Почему?

Я думаю, что вы все уже умеете бежать на лыжах, т. е. делать длинные скользящие шаги. Бег на лыжах развивает мышцы. Если вы будете регулярно совершать лыжные прогулки, у вас быстрее подрастут и окрепнут руки, станут длиннее и сильнее ноги. Отталкивайтесь посильней то правой, то левой ногой, сгибая ноги в коленях. Палки помогут вам скользить и вы-работать ритмичность движений.

В какие игры можно поиграть, двигаясь на лыжах?

Например, в ручеек. Чтобы поиграть в эту игру, нужно сделать ворота из наклоненных палок и проехать в эти ворота, не задев палки. Это не так-то легко! Особенно для начинающего лыжника!

Многие ребята любят съезжать на лыжах с горок. Съезжая с горы, нужно научиться тормозить, делать повороты. Ехать с горы лучше наклонившись вперед, а палки держать сзади. Если вы почувствовали, что не можете удержаться на ногах, то постарайтесь падать на бок.

А как правильно нужно подниматься на гору?

Можно елочкой, а можно и боком — лесенкой.

Ах, лыжи мои

Ах, лыжи мои, лыжи, —

Без вас я сам не свой.

Ну что на свете ближе

Мне снежною зимой?

На валенки нацепишь

Хрустящие ремни

И день гоняешь целый,

И напролёт все дни.

Ну а потом чуть дышишь,

Чуть на ногах стоишь…

Ах, лыжи мои, лыжи —

Нет в мире лучше лыж!

Как вы думаете, а как правильно надо одеться для катания на лыжах? Одеваться нужно легко, но тепло. Современная одежда лыжника состоит из комбинезона или костюма, сшитых из искусственного материала с добавкой шерсти, шапочки, которая должна надежно прикрывать лобные пазухи и уши, шерстяного трикотажного белья, тонких шерстяных носков, мягких кожаных перчаток или рукавиц.

Скажите, а вы умеете ли кататься на коньках? Есть ли у вас коньки? А вы сразу научились кататься?

Главное, помните: катаясь на коньках, всегда наклоняйте туловище вперед!

Коньки

Что за славные деньки!

Ну-ка, дети, взяв коньки

Поспешите на каток!

Торопись и ты, дружок.

Вот играем мы у ёлки,

Катимся гурьбою с горки.

Всем нам весело до слёз

И не страшен дед Мороз.

Любит зиму детвора:

Что за чудная пора!

Я уверена, что многим из вас по душе веселая, подвижная игра — хоккей.

Что нужно для игры в хоккей? Правильно. Коньки, клюшки, шайба, ворота и конечно же лед. Игроки разбиваются на две команды, и каждая старается забить шайбу в ворота противника. В воротах стоит вратарь. Его задача — не пропустить шайбу.

Хоккей

С клюшками друг против друга стоят

В красном и синем команды ребят.

В шлемах, как рыцари, но не робей,

Бой здесь учебный – играют в хоккей!

Здесь силовые приемы бывают –

С ног игроков очень часто сбивают.

Кто на коньках и ловчей, и быстрей –

Тот побеждает, играя в хоккей.

Зимой случаются и оттепели. Тогда снег становится липким, влажным. Очень весело поиграть в такую погоду в снежки!

Как вы считаете, в какие игры можно поиграть со снегом?

Можно построить снежную крепость или снежный дворец. Но это мы будем сами делать, когда пойдем гулять на улицу. А сейчас я предлагаю поиграть в игру. Но для этого нам надо разделиться на две команды.

Игра «Чья команда соберет больше снежков» (на полу разбросаны снежки из ваты). На противоположных сторонах спортзала стоят корзины, по сигналу дети начинают собирать снежки и относить в свою корзину. Побеждает та команда, чья больше соберет снежков.

Ответьте на вопросы:

1. Чем полезны зимние игры и забавы?

2. Какие зимние забавы ты знаешь?

3. На чем можно кататься зимой?

4. Есть ли у тебя санки, коньки, лыжи, снегокат?

Отгадай загадки «На чем катаются дети? »:

Палками я оттолкнусь

И с крутой горы помчусь. (На лыжах.)

Быстро я лечу вперед,

Серебристый режу лед. (На коньках.)

Управляю я рулем,

Еду я с горы на нем. (На снегокате.)

Мчусь как пуля я вперёд

Лишь поскрипывает лед

Да мекают огоньки

Кто несет меня? (коньки)

Дидактическая игра «Один – много».

Например: Конек – коньки.

Клюшка – клюшки, шайба – шайбы, снежинка – снежинки, сугроб – сугробы, сосулька – сосульки, горка – горки, мороз – морозы, метель – метели, вьюга – вьюги, снежок – снежки, Снегурочка – Снегурочки.

– Отгадайте загадки.

Льется речка – мы лежим, лед на речке – побежим.

                                        (Коньки.)

На прогулке бегуны одинаковой длины.

Кони эти рыжи, а зовут их… (лыжи).

Все лето стояли, зимы дожидались.

Дождались поры, помчались с горы.

                                        (Санки.)

Этот блинчик клюшкой бей, свои силы не жалей,

Как влетит она в ворота, всем «Ура!» кричать охота.

                                        (Шайба.)

Палка я не простая,

А немножко завитая.

Без меня игра в хоккей

Не интересна для детей.

                        (Клюшка.)

– Рассмотрите отгадки-картинки на доске. Для чего нужны эти предметы? (Для игр зимой, для зимних забав.) Какие игры можно придумать с санками, на коньках, лыжах, с клюшкой и шайбой?

Физминутка.

 А теперь поиграем на зимней горке. Повторяйте за мной движения.

Как на горке снег, снег,                 Поднимают руки вверх.

И под горкой снег, снег,                 Приседают.

И на елке снег, снег,                 Показывают ветки елки.

И под елкой снег, снег,                 Приседают.

А под елкой спит медведь,                Изображают медведя.

Тихо, тихо, не шуметь.                Грозят пальцем.

Игра «Кто внимательный».

– Рассмотрите картину. Художник забыл нарисовать на ней некоторые предметы. Чего не ока-залось на картине? (Конька, лыжи, клюшки, палки, ворот, лопатки, санок, кормушки.)

– Составьте предложения по сюжетной картинке. (Дети лепят снеговика. Девочки катаются на коньках.) Рассмотрите картину «Саша и снеговик». Какое время года изображено на картине? Как вы догадались? Чему так удивился мальчик? Я вам расскажу одну интересную историю. «Вышел мальчик Саша во двор и увидел большого снеговика. Смотрит Саша, удивляется. Откуда же он тут взялся? А снеговика слепили дети из детского сада во время прогулки». А вот как они его лепили, мы сейчас Саше и расскажем. Давайте вспомним, с чего дети начинали лепить. Что сделали потом? Куда поставили самый маленький комок? Из чего сделали глаза, нос? Что надели снеговику на голову?

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

- А теперь, каждый из вас должен нарисовать самую интересную для вас зимнюю забаву.

- Но сначала разомнём свои пальцы

Пальчиковая гимнастика

«Снежок»

На полянку, на лужок

Выпал беленький снежок.

Мы пошли с тобой гулять,

Стали снежный ком катать.

Мы скатали снежный ком.

Стали мы лепить потом:

Глазки, носик, длинные ушки

Весело зайке скакать на опушке.

Заинька скакал, скакал,

Весь снежочек утоптал.

А на полянку, на лужок

Снова падает снежок.

Поднимаем ручки вверх-вниз, имитируем как падает снежок.

Хлопки поочередно по коленям

Круговые движения рук.

Имитируем лепку снежков

Показываем части лица

Хлопки по коленям ладошками

Хлопки по коленям кулачками.

Самостоятельное рисование зимней забавы

III. Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ  результатов деятельности

- А сейчас внимательно посмотрим на наши работы.

- Какие из работ вам кажутся наиболее интересными?

- Какие краски использовали более активно?

- Почему?

– Какие вы молодцы!

-О чем мы с вами говорили сегодня?

-Кому что запомнилось?

- Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?

- Чему вы научились сегодня?

- Что вызывало у вас определённые трудности?

- Мне очень понравилось с вами работать?

- А вам?

- Если понравилось – поднимите вверх солнышки, а если нет, то хмурые тучки.

IV .Дальнейшая разработка темы

4.1

Выставка рисунков «Моя любимая зимняя игра»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Зимние забавы" 2 младшая группа

«Зимние забавы»             Конспект открытого занятия по познавательному развитию...

Конспект занятия по познавательному развитию "Зимние забавы" для детей второй младшей группы

Итоговое занятие по познавательному развитию«Зимние забавы» для детейвторой младшей группыПрограммное содержание: обогащать и закреплять знания о зиме, ее характерных признаках; уточнить знания об оде...

Конспект занятия по познавательному развитию "Зимние забавы"

Занятие по познавательному развитию "Зимние забавы"...

Конспект занятия по познавательному развитию "Зимние забавы"

рганизованная образовательная деятельность  I.Организационная информация                                 ...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Ой, зима, зима, игры да забавы»

Конспект занятия  по познавательному развитию для детей среднегодошкольного возрастаТема: «Ой, зима, зима, игры да забавы»...

Конспект занятия по познавательному развитию "Зимние забавы" в подготовительной группе.

- закреплять представления о геометрических фигурах;- закреплять навыки количественного счета;- закреплять общеучебные умения и навыки (слышать учебную задачу, выполнять задания по инструкции педагога...