Конспект занятия по познавательному развитию "Зимние забавы" 2 младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

«Зимние забавы»

 

            Конспект открытого занятия по познавательному развитию

                               во второй младшей группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                        

 

                                                                                               Составила:

                                                                                       воспитатель д/с №35

                                                                                       Чукманцева Ю.М

 

 

 

 

 

                                            г. Нижнекамск, 2013

Программное содержание:

- обогащать и закреплять знания о зиме, её характерных признаках; уточнить знания об одежде; обобщать понятия одежда, обувь.

-закрепить знания о птицах, их жизни в зимний период.

-воспитывать умение сочувствовать, сопереживать окружающим.

 

Словарная работа:

Активный словарь: холодная, морозная, ветреная, обувь, одежда, пушистый, липкий, синичка, воробей, ворона, голубь, кормушка.

 

Пассивный словарь: шутка, греет, морозит, мороз не велик, не велит.

 

Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание иллюстраций, художественное слово, использование аудиозаписей, игра.

 

Материал: кукла, игрушка-кошка, макет дерева, коробка из под сока или молока, ножницы, иллюстрации с изображением одежды, обуви и птиц, музыкальный центр, гуашь желтого и черного цвета, 2 ватмана на которых изображены 2-3 птицы.

 

Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание альбомов «Одежда», «Обувь»,  «Зима», «Птицы»,  изготовление кормушки, чтение стихов, пословиц, поговорок о зиме.

 

                                           Ход занятия:

 

Воспитатель: Ребята, сегодня я пригласила к нам в сад одну знакомую девочку. Она очень хочет с вами познакомиться и поиграть.А зовут её Аленка.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: А вот и она.

Воспитатель заносит куклу, Аленка плачет.

Аленка: Здравствуйте ребята!

Дети здороваются.

Воспитатель: Здравствуй Аленка! Что случилось? Почему ты плачешь?

Аленка: У меня убежал котенок.

Воспитатель: Не переживай, мы с радостью тебе поможем.

Аленка: Правда? Тогда побежали скорее!

Воспитатель: Не торопись, ты разве забыла какое время года на улице? Ребята, подскажите.

Дети: Зима!

Воспитатель: Правильно. А какая погода бывает зимой?

Дети: Холодная, морозная, ветреная.

Воспитатель: Верно. Значит, мы можем замерзнуть. А что люди одевают чтобы не замерзнуть?

Дети: Теплую одежду.

Воспитатель подводит детей к доске. На доске картинки  с изображением одежды и обуви.

Дети классифицируют картинки, одежда отдельно, обувь отдельно.

Воспитатель: Молодцы! А теперь нам надо выяснить какую одежду и обувь можно носить зимой.

Дети подбирают соответствующие картинки.

Затем воспитатель предлагает детям одеться потеплее. Дети выполняют имитирующие движения: одевают шапку, куртку, сапоги.

Воспитатель: Ну что, пошли котика искать?

«Выходят» на улицу, ищут. Под деревом слышится мяукание.

Дети отдают котика Аленке.

Аленка: Вот спасибо ребята! Вы пока играйте, а я Мурзика домой отнесу и угощу вас конфетами.

Аленка уходит.

Воспитатель: Какой воздух сегодня свежий, морозный. А какой снег вокруг…

Дети: Белый, пушистый, блестящий!

Воспитатель: А давайте с ним поиграем!

Проводится музыкальная игра «Снег-снежок».

Звучат голоса птиц (аудиозапись).

Воспитатель: Ребята вы слышите? Кто это к нам прилетел?

Воспитатель показывает на дерево на котором прикреплены изображения птиц.

Дети: Птицы!

Воспитатель: Многие вам знакомы, давайте их назовем.

Дети называют: ворона, воробей, синица, сорока, голубь.

Воспитатель: Верно! Этих птиц называют зимующими.А как вы думаете почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Да. Потому что они остаются с нами зимовать. А некоторые птицы улетают в теплые края, их называют перелетными.

Ребята, а легко ли птицам пережить зиму?

Дети: Нет. Потому что им нечего есть зимой.

Воспитатель: Правильно. А чем питаются птицы?

Дети: Семечками, зернами, насекомыми.

Воспитатель: Конечно. И мы можем помогать птицам, подкармливать их. Нужно только кормушку повесить.

Воспитатель предлагает детям сделать кормушку из пустой коробки из под сока или молока.

Воспитатель: Ну вот и готово!

Воспитатель подводит детей к столам. На столах ватманы с изображением птиц.

Воспитатель: Ой посмотрите сколько птиц ещё прилетело, а давайте их зернами угостим!

Дети пальчиком рисуют зернышки для птиц.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь нашим птичкам можно не бояться голода и холода!

Бежит Аленка.

Аленка: Ребята! А я вам конфет принесла, угощайтесь.

Аленка раздает угощения.

Воспитатель подводит итог занятия.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_dlya_konkursa.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

                            «Зимние забавы»

            Конспект открытого занятия по познавательному развитию

                               во второй младшей группе.

                                                                       

                                                                                               Составила:

                                                                                       воспитатель д/с №35

                                                                                       Чукманцева Ю.М

                                            г. Нижнекамск, 2013

Программное содержание:

- обогащать и закреплять знания о зиме, её характерных признаках; уточнить знания об одежде; обобщать понятия одежда, обувь.

-закрепить знания о птицах, их жизни в зимний период.

-воспитывать умение сочувствовать, сопереживать окружающим.

Словарная работа:

Активный словарь: холодная, морозная, ветреная, обувь, одежда, пушистый, липкий, синичка, воробей, ворона, голубь, кормушка.

Пассивный словарь: шутка, греет, морозит, мороз не велик, не велит.

Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание иллюстраций, художественное слово, использование аудиозаписей, игра.

Материал: кукла, игрушка-кошка, макет дерева, коробка из под сока или молока, ножницы, иллюстрации с изображением одежды, обуви и птиц, музыкальный центр, гуашь желтого и черного цвета, 2 ватмана на которых изображены 2-3 птицы.

Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание альбомов «Одежда», «Обувь»,  «Зима», «Птицы»,  изготовление кормушки, чтение стихов, пословиц, поговорок о зиме.

                                           Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я пригласила к нам в сад одну знакомую девочку. Она очень хочет с вами познакомиться и поиграть.А зовут её Аленка.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: А вот и она.

Воспитатель заносит куклу, Аленка плачет.

Аленка: Здравствуйте ребята!

Дети здороваются.

Воспитатель: Здравствуй Аленка! Что случилось? Почему ты плачешь?

Аленка: У меня убежал котенок.

Воспитатель: Не переживай, мы с радостью тебе поможем.

Аленка: Правда? Тогда побежали скорее!

Воспитатель: Не торопись, ты разве забыла какое время года на улице? Ребята, подскажите.

Дети: Зима!

Воспитатель: Правильно. А какая погода бывает зимой?

Дети: Холодная, морозная, ветреная.

Воспитатель: Верно. Значит, мы можем замерзнуть. А что люди одевают чтобы не замерзнуть?

Дети: Теплую одежду.

Воспитатель подводит детей к доске. На доске картинки  с изображением одежды и обуви.

Дети классифицируют картинки, одежда отдельно, обувь отдельно.

Воспитатель: Молодцы! А теперь нам надо выяснить какую одежду и обувь можно носить зимой.

Дети подбирают соответствующие картинки.

Затем воспитатель предлагает детям одеться потеплее. Дети выполняют имитирующие движения: одевают шапку, куртку, сапоги.

Воспитатель: Ну что, пошли котика искать?

«Выходят» на улицу, ищут. Под деревом слышится мяукание.

Дети отдают котика Аленке.

Аленка: Вот спасибо ребята! Вы пока играйте, а я Мурзика домой отнесу и угощу вас конфетами.

Аленка уходит.

Воспитатель: Какой воздух сегодня свежий, морозный. А какой снег вокруг…

Дети: Белый, пушистый, блестящий!

Воспитатель: А давайте с ним поиграем!

Проводится музыкальная игра «Снег-снежок».

Звучат голоса птиц (аудиозапись).

Воспитатель: Ребята вы слышите? Кто это к нам прилетел?

Воспитатель показывает на дерево на котором прикреплены изображения птиц.

Дети: Птицы!

Воспитатель: Многие вам знакомы, давайте их назовем.

Дети называют: ворона, воробей, синица, сорока, голубь.

Воспитатель: Верно! Этих птиц называют зимующими.А как вы думаете почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Да. Потому что они остаются с нами зимовать. А некоторые птицы улетают в теплые края, их называют перелетными.

Ребята, а легко ли птицам пережить зиму?

Дети: Нет. Потому что им нечего есть зимой.

Воспитатель: Правильно. А чем питаются птицы?

Дети: Семечками, зернами, насекомыми.

Воспитатель: Конечно. И мы можем помогать птицам, подкармливать их. Нужно только кормушку повесить.

Воспитатель предлагает детям сделать кормушку из пустой коробки из под сока или молока.

Воспитатель: Ну вот и готово!

Воспитатель подводит детей к столам. На столах ватманы с изображением птиц.

Воспитатель: Ой посмотрите сколько птиц ещё прилетело, а давайте их зернами угостим!

Дети пальчиком рисуют зернышки для птиц.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь нашим птичкам можно не бояться голода и холода!

Бежит Аленка.

Аленка: Ребята! А я вам конфет принесла, угощайтесь.

Аленка раздает угощения.

Воспитатель подводит итог занятия.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"

Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»

Формирование у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни+...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема «Осень»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе.Тема «Осень»...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий» Программное содержание  -Закрепить знания у детей о свойствах воды.-Подвести к пониманию того что, в...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Узнаем какая вода»

Конспект занятия по познавательному развитию в  младшей группе«Узнаем какая вода»...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Синяя вода».

Цель занятия: обобщать, уточнять и расширять знания о воде. Развивать мышление, познавательную деятельность. Вызывать интерес к экспериментальной деятельности, интерес к совместному выполнению задания...