Главные вкладки

    конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе
    план-конспект урока по обж (младшая группа) по теме

    Закреплене детей знания о светофоре.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_pdd_2.docx15.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

     школа- интернат № 357 с углубленным изучением физической культуры

    Приморского района города Санкт-Петербурга

     «Олимпийские надежды»

    дошкольное отделение

    Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе

     по теме «Светофор»

    Подготовила и провела

    воспитатель:

    Могутина А.А.

     2017 г.

    Конспект по познавательному развитию в младшей группе.

    Тема: «Светофор»;

    Цель: обобщить знания детей о правилах дорожного движения;

    Задачи:

    -) познавательная: познакомить детей со светофором: его значением, световыми сигналами для правил пешехода, ознакомить детей с простейшими правилами пешехода на проезжей части дороги; закрепить знания основных цветов светофора;

    -) речевая: закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый). Активизация словаря: Светофор, зебра, пешеходная дорожка, проезжая часть дороги.

    -) социально-коммуникативная:  дать  детям представление о том, к чему может привести нарушение правил ПДД.

    -)  Художественно-эстетическая: закрепить умение изображать прямые параллельные полоски с помощью красок; учить изображать полученные знание в рисунках;

    В работе мною была применена информационно-коммуникативная технология.

    Оборудование и материалы: ноутбук, макет светофора, игрушка светофор, иллюстрация пешеходного перехода и «зебры»; материалы для рисования: полоски черной бумаги, краски, кисти, вода.

    Предварительная работа: п/и «Воробышки и автомобиль», с/р игра «Шофер», беседа «Зачем нам нужны правила»;

    Ход занятия: орг. момент: в руке у воспитателя макет светофора.

    В.: Здравствуйте, дети!

    Д.: Здравствуйте!

    В.: Сегодня у меня в руках светофор, именно он устанавливает порядок на улицах и управляет движением. Светофор имеет всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза- три приказа! Когда горит красный- идти нельзя, когда горит желтый- нужно приготовиться, а когда загорается зеленый цвет можно идти, путь свободен! На какой сигнал можно идти?

    Д.: Зеленый!

    В.: Сейчас я предлагаю вам побыть каждому светофором, и зажечь нужны цвет для пешеходов. Я буду читать стихи, а вы открывать нужно окошечко.

    Д/и «Зажги свой огонек». Детям раздаются макеты светофоров. Воспитатель читает стихи.

    Вот глазок зажегся красный-

    Путь закрыт, идти опасно!

    Дети «зажигают» нужны цвет светофора на макетах.

    Желтый свет- не очень строгий,

    жди, нам нет пока дороги!

    Ярко желтый цвет горит

    Все движение стоит.

    Дети «зажигают» нужны цвет светофора на макетах.

    А зеленый цвет горит-

    «Проходите» - говорит.

    Дети открывают нужное окошко на светофоре.

    В.: Все молодцы, справились с сигналами светофора, но как вы умеете сами соблюдать правила светофора, сейчас проверим.

    Мало- подвижная игра «Светофор».

    В.: Вспомним, что у светофора три сигнала- это красный, желтый и зеленый. На красный- мы стоим, на желтый- будем хлопать в ладоши, а на зеленый – топать ногами, т.е. идти. Приготовились!

    Проходит игра. Воспитатель показывает сигналы светофора, поднимая нужный цвет кружка, а дети выполняют соответствующие действия.

    В.: Молодцы! Все были очень внимательны, не нарушали правила. А вы знаете, что светофоры бывают у пешеходных переходов (воспитатель показывает пешеходный светофор). На таком светофоре только два огонька, красный огонек- человек стоит, зеленый- шагает. И помогает перейти нам дорогу пешеходная дорожка, которая называется «зебра» (воспитатель показывает «зебру»). Давайте с вами нарисуем пешеходную дорожку с помощью красок.

    Дети на черных полосках бумаги рисуют гуашью белые полоски. После окончания рисования воспитатель подводит итог  занятия. На ноутбуке, с помощью анимационной презентации, проводится викторина, где дети отвечают на предложенные вопросы.

    Воспитатель: Что помогает переходить нам дорогу? (ответы детей). На какой свет светофора можно переходить дорогу? (ответы детей); Какое животное помогает нам переходить проезжую часть? (ответы детей). Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"

    Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....

    Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»

    Формирование у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни+...

    Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема «Осень»

    Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе.Тема «Осень»...

    Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий»

    Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий» Программное содержание  -Закрепить знания у детей о свойствах воды.-Подвести к пониманию того что, в...

    Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Узнаем какая вода»

    Конспект занятия по познавательному развитию в  младшей группе«Узнаем какая вода»...

    Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Синяя вода».

    Цель занятия: обобщать, уточнять и расширять знания о воде. Развивать мышление, познавательную деятельность. Вызывать интерес к экспериментальной деятельности, интерес к совместному выполнению задания...