календарно- тематическое планирование по теме "День космонавтики"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Пискова Татьяна Аргутовна

Календарно-тематическое планирование по теме "День космонавтики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poned_1.docx21.76 КБ
Файл vtornik_1.docx24.29 КБ
Файл vtornik_1.docx24.29 КБ
Файл sreda_1.docx21.07 КБ
Файл chetverg_1.docx21.14 КБ
Файл pyatnitsa_1.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  11.09.23 понедельник

Группа: № 6, подготовительная.  Воспитатель: Пискова Т. А.

Тема: «Осень. Признаки осени».

Цель: Расширять представление детей об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре.

Итоговое мероприятие: Развлечение «У Осени в гостях».

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

 Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья» (картотека).

«Утро радостных встреч». Рассказы детей о том, как они провели выходные дни, что интересного было. 

Цель: Формировать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ.

Труд в уголке природы: Расширять знания детей по определению необходимости рыхления почвы растений, напомнить правила рыхления.

 Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе.

Беседа: «Осень».

Цель: Уточнить знания детей о времени года

Д\и по познавательному развитию: «Узнай по контуру»

Цель: формировать умение угадывать листья  по контур Марк, Максим Ж., Ульяна.

Выставка иллюстраций, фотографий по теме недели.

Цель: Развитие диалогической речи.

Шнуровка.

Цель: Развитие мелкой моторики.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Оформление родительского уголка по теме недели.

Подготовка к выставке «осень золотая»

НОД

Аппликация/Лепка 9.00-9.30: По плану преподавателя по лепке Мазуренко С. В.

Ознакомление с окружающим 9.50-10.20: 

Тема: «Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу».

Задачи: Расширять представление детей об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре.

Литература: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная группа» стр. 38

Физкультура ч. ф. у. о. о. 10.30-11.00:  По плану преподавателя по физическому развитию Скляренко С. В.

Прогулка.

Карточка №: 10 (сентябрь) Наблюдения за облаками.

Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Хождение по бревну Цель: Развитие умения держать равновесие. умения держать Марк, Максим Ж., Ульяна.

Цветные мелки, мячи, скакалки, песочные наборы, машинки.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

Чтение худ. лит-ры:  «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов.  

Цель: развивать умение поддерживать беседу по содержанию.

Дежурство по столовой: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать их самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурных.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика № 10.

СОД 15.40-16.10 ч. ф. у. о. о. (п. программа полихудожественный подход к воспитанию дошкольников) 3-4недели:

П/и: «День - ночь»

Цель: продолжать развивать ловкость, воображение.

Экспериментальная д-ть:

Тема: ««Испарение воды»

Цель: показать зависимость испарения воды от температуры в комнате, учить делать зарисовки проведения опыта..

Психические процессы:

Д/и «Найди лишнее» (по теме недели).

Цель: развитие памяти, внимания, мышления; развитие психических процессов.

Вова, Соня, Ахрор.

Ритмика.

Лего конструирование «Построй свою историю»

Цель: развитие связной речи, умение составлять описательные рассказы, истории.

С/р игра: «Школа»

Цель: воспитывать уважение к взрослым. Развивать умение доводить начатое до конца.

Прогулка

Карточка 12 (сентябрь). Наблюдение за солнцем

Цели: формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце; установить связь между летним и осенним световыми днями.

«Перехвати мяч».

 Цель: Совершенствовать умение в бросании и ловле мяча.

Паша, Лиза Б., Лиза В,

Цветные мелки, мячи, скакалки, песочные наборы, машинки.

Вечерний круг

«Спасибо скажем» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. 

Ситуативное общение на тему «Осень» 

Цель: Уточнить знания детей о времени года «Осень» 

Марк, Алина к., Эмилия Б.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    дата  12.09.23 вторник

Группа: № 6, подготовительная.  Воспитатель: Пискова Т. А.

Тема: «Осень. Признаки осени».

Цель: Расширять представление детей об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре.

Итоговое мероприятие: Развлечение «У Осени в гостях».

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

 Дыхательная гим-ка: «Дышим вместе с куклой Татой».

Цель: развитие плавного, вдоха и выдоха носом.

 (картотека).

«Давайте поздороваемся» (картотека).

Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.

Беседа по ХЭР, по театрализованной деятельности:

Прослушивание осенних детских песен.

Цель: Обогащать опыт эмоционального познания.

Д/и по музыке: «Заводные игрушки»

Цель: расширение слухового багажа, знакомство с творчеством композиторов, тренировка памяти, внимания.

Никита, Жавохир, Соня П.

Иллюстрации по теме: «Осень», сюжетные картинки «Сбор урожая пшеницы, фруктов, овощей», «Труд людей осенью».

Цель: Развивать познавательный интерес.

Дидактические игры: «Дары природы»; «Времена года»; «Береги живое»; «Что где растет?».

Посоветовать родителям по дороге из детского сада. Обратить внимание дошкольников на то, какие перемены происходят в жизни растений: желтеют листья, трава меняет цвет. Цветы увядают.

НОД

Математическое развитие 9.00-9.30:

Тема: Собираем осенний букет.

Задачи: Продолжать формировать умение составлять число 6 из единиц. Уточнить приемы деления круга на 2-4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их.

Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП, с.27

Рисование (2 нед. полихудож. занятие ч. ф. у. о. о.) 10.00-10.30: По плану преподавателя по ИЗО.

Физкультура (на прогулке): 

Тема: Занятие 3**

Задачи: Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Литература: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» ср.11

Прогулка.

Карточка № 13 (сентябрь). Наблюдение за ветром

Цель: уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения, влияние на жизнь живых организмов и человека (перенос пыльцы, ветряные мельницы).

Прыжки вверх с места - развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Максим М., Максим М., Лиза Б.

Цветные мелки, мячи, скакалки, песочные наборы, машинки.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

Чтение по ООП: 

В.Катаев «Дудочка и кувшинчик»

Цель: воспитывать умение слушать и понимать содержание сказки, оценивать поступки, осознавать, что без желания трудиться, мало, что получается.

Ситуативная беседа: Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать.

Цель: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика: Забавные художники (картотека).

Закаливание.

Хороводная игра: «А мы в лес пойдем…»

Цель: Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. Воспитание интереса к хороводным играм.

Беседа по ПДД: «Наш друг - светофор».

Цель: Формировать представление дошкольников о правилах безопасного поведения по дороге в детский сад.

Творческая мастерская: «Осенний ковер»

Цель: развитие художественных навыков, умение передавать в работе сходство с различными листьями. 

ИЗО: Лепка «Веточка рябины»

Цель: развитие навыков лепки, умение применять такие способы, как отщипывание, оттягивание, приглаживание; развитие умения передавать форму ракеты.

Ренат, Глеб, Вика Г.

ОВЗ: Алена Ч.

Игры со строительным материалом:

Игры с конструктором «Лего»: «Школа, деский сад».

Цель: самостоятельно «читать» графическую инструкцию.

Прогулка

Карточка №14 (сентябрь).

 Наблюдение за ивой осенью

Цель: расширять знания о разновидностях ивы (верба, ракита, лоза и др.).

«Пройди ровно по доске»

Цель: развитие равновесия, умение держать себя на узкой поверхности; развитие координации движения .

Милана, Алиса, Глеб.

Цветные мелки, мячи, скакалки, песочные наборы, машинки..

Вечерний круг

«Обниму я крепко друга» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. 

Д/и «С какого дерева листочек?»

Цель: закреплять умение различать листья различных деревьев.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    дата  12.09.23 вторник

Группа: № 6, подготовительная.  Воспитатель: Пискова Т. А.

Тема: «Осень. Признаки осени».

Цель: Расширять представление детей об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре.

Итоговое мероприятие: Развлечение «У Осени в гостях».

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

 Дыхательная гим-ка: «Дышим вместе с куклой Татой».

Цель: развитие плавного, вдоха и выдоха носом.

 (картотека).

«Давайте поздороваемся» (картотека).

Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.

Беседа по ХЭР, по театрализованной деятельности:

Прослушивание осенних детских песен.

Цель: Обогащать опыт эмоционального познания.

Д/и по музыке: «Заводные игрушки»

Цель: расширение слухового багажа, знакомство с творчеством композиторов, тренировка памяти, внимания.

Никита, Жавохир, Соня П.

Иллюстрации по теме: «Осень», сюжетные картинки «Сбор урожая пшеницы, фруктов, овощей», «Труд людей осенью».

Цель: Развивать познавательный интерес.

Дидактические игры: «Дары природы»; «Времена года»; «Береги живое»; «Что где растет?».

Посоветовать родителям по дороге из детского сада. Обратить внимание дошкольников на то, какие перемены происходят в жизни растений: желтеют листья, трава меняет цвет. Цветы увядают.

НОД

Математическое развитие 9.00-9.30:

Тема: Собираем осенний букет.

Задачи: Продолжать формировать умение составлять число 6 из единиц. Уточнить приемы деления круга на 2-4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их.

Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП, с.27

Рисование (2 нед. полихудож. занятие ч. ф. у. о. о.) 10.00-10.30: По плану преподавателя по ИЗО.

Физкультура (на прогулке): 

Тема: Занятие 3**

Задачи: Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Литература: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» ср.11

Прогулка.

Карточка № 13 (сентябрь). Наблюдение за ветром

Цель: уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения, влияние на жизнь живых организмов и человека (перенос пыльцы, ветряные мельницы).

Прыжки вверх с места - развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Максим М., Максим М., Лиза Б.

Цветные мелки, мячи, скакалки, песочные наборы, машинки.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

Чтение по ООП: 

В.Катаев «Дудочка и кувшинчик»

Цель: воспитывать умение слушать и понимать содержание сказки, оценивать поступки, осознавать, что без желания трудиться, мало, что получается.

Ситуативная беседа: Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать.

Цель: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика: Забавные художники (картотека).

Закаливание.

Хороводная игра: «А мы в лес пойдем…»

Цель: Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. Воспитание интереса к хороводным играм.

Беседа по ПДД: «Наш друг - светофор».

Цель: Формировать представление дошкольников о правилах безопасного поведения по дороге в детский сад.

Творческая мастерская: «Осенний ковер»

Цель: развитие художественных навыков, умение передавать в работе сходство с различными листьями. 

ИЗО: Лепка «Веточка рябины»

Цель: развитие навыков лепки, умение применять такие способы, как отщипывание, оттягивание, приглаживание; развитие умения передавать форму ракеты.

Ренат, Глеб, Вика Г.

ОВЗ: Алена Ч.

Игры со строительным материалом:

Игры с конструктором «Лего»: «Школа, деский сад».

Цель: самостоятельно «читать» графическую инструкцию.

Прогулка

Карточка №14 (сентябрь).

 Наблюдение за ивой осенью

Цель: расширять знания о разновидностях ивы (верба, ракита, лоза и др.).

«Пройди ровно по доске»

Цель: развитие равновесия, умение держать себя на узкой поверхности; развитие координации движения .

Милана, Алиса, Глеб.

Цветные мелки, мячи, скакалки, песочные наборы, машинки..

Вечерний круг

«Обниму я крепко друга» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. 

Д/и «С какого дерева листочек?»

Цель: закреплять умение различать листья различных деревьев.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     13.09.23 среда

Группа: № 6, подготовительная.  Воспитатель: Пискова Т. А.

Тема: «Осень. Признаки осени».

Цель: Расширять представление детей об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре.

Итоговое мероприятие: Развлечение «У Осени в гостях».

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика: (комплекс №1).

 Гимнастика для глаз: карточка 7.

«Передай улыбку по кругу» (картотека). Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.

Заучивание: А. Плещеев «Осень».

Цель: Работа над выразительностью речи.

Проблемная ситуация:

 «Почему деревья сбрасывают свою листву?»

Цель: развитие любознательности и инициативности в получении ответов на вопросы, развитие внимания, памяти.

Д/и по развитию речи: Дидактическое упражнение «Чего не стало»

Цели: Формировать умение называть предметы в родительном падеже. Развивать связную речь.

Жавохир, Ахрор, Эмма.

Рассматривание иллюстраций: Внесение книг, иллюстраций по теме недели.

Цель: Развивать диалогическую речь.

Обеспечить трафаретами, цветными карандашами, раскрасками.

Беседа по индивидуальным вопросам родителей.

Цель: уточнить, что интересует родителей в большей степени.

Порекомендовать родителям прочитать дома художественные произведения на данную тематику

НОД

Развитие речи. Основы грамотности: 9.00-9.30

Тема: «На лесной полянке»

Задачи: Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь. 

Литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа», стр.33

Конструирование 9.40-10.10:

Тема: «Декоративное панно» (из природного материала)

Задачи: Упражнять детей в работе с природным материалом (соломой), креплению их различным материалам. Объединять свои поделки единым сюжетом        

Литература: Л .В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.107Музыка 12.00-12.30: По плану музыкального руководителя Антоновой Т. Л.

Прогулка.

Карточка № 15 (сентябрь). Наблюдение за дождем

Цели: расширять представления о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; развивать познавательный интерес.

Игровое упражнение «В цирке».

Цель: Имитировать движения различных артистов и животных. Развивать гибкость и ловкость.

Алиса, Жавохир, Захар.

Цветные мелки, мячи, скакалки, песочные наборы, машинки..

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

Чтение худ. лит-ры: ст-ие А. Хайта «Над Землею поздней ночью».

Цель: Расширять представления детей о созвездиях. Формировать умение понимать образную речь.

Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.  

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика: карточка № 8.

Закаливание.

Д/и по ХЭР: Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный кубик».

 Цель: Формировать умение узнавать инструменты.

Рисование (нетрадиционная техника): Трафареты, раскраски, рисование «Осенняя фантазия» (техника набрызг).

Цель: формировать умение передавать художественный образ.

Ира малой подвижности: «Глухой телефон».

Цель: Развивать фонематический слух, быстроту реакции на слово.

ФЭМП: Повторяем дни недели.

 Софа, Алиса В., Паша.

Организовать сюжетно – ролевую игру «Мы идем в школьный парк».

Цель: учить придумывать сюжет.

Ремонт книг.

Цель: Совершенствовать навыки ручного труда; воспитывать бережное отношение к книгам

Прогулка

Карточка № 16 (сентябрь)  Наблюдение за дождевыми червями

Цели: продолжать знакомить с особенностями строения и поведения подземных обитателей; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

«Стрельба в мишень»

Цель: совершенствовать технику метания предмета в горизонтальную цель.

Максим Ж., Глеб, Лиза Б.

Цветные мелки, мячи, скакалки, песочные наборы, машинки..

Вечерний круг

«Аплодисменты по кругу.» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. 

Д/ игра: Разгадывание загадок по теме «Осень».



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    дата  14.09.23 четверг

Группа: № 6, подготовительная.  Воспитатель: Пискова Т. А.

Тема: «Осень. Признаки осени».

Цель: Расширять представление детей об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре.

Итоговое: Развлечение мероприятие «У Осени в гостях».

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика (комплекс №1).

Артикуляционная гимнастика: «Качели». Е. Анищенкова.

Беседа по экологическому воспитанию: «Помогите природе».          

 Цель: Формировать у детей знания о разнообразных видах деятельности дошкольников по защите природы.

«Пожелание» (картотека).

Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.

Ситуативное общение: «Почему деревья теряют свой наряд?»

Цель: воспитывать умение поддерживать разговор, развивать логическое мышление.

Д/и по развитию речи «Словообразование от слова «Лист».

Цель: Способствовать развитию словотворчества.

Лиза В., Максим М., Ульяна.

Внести репродукции художников  И.И. Левитана «Золотая осень» и И.С. Остроухова «Золотая осень».

Цель: Развивать познавательный интерес.

Колумбово яйцо.

Цель: Развивать логическое мышление.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Обзвонить родителей детей, не посещающих детский сад и выяснить причину.

НОД

Математическое развитие 9.00-9.30:

Тема: «Экскурсия в парк»

Цели: Уточнять представления о цифре 3. Формировать умение называть предыдущие и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП, с.21Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП, стр.21

Физкультура ч. ф. у. о. о. 10.10-10.40: По плану преподавателя по физическому развитию Скляренко С. В.

Прогулка.

Карточка № 17 (сентябрь). Наблюдение за лужами

Цели: развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление познать ее закономерности.

Игровое упражнение «Коснись мяча».

Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч.

Соня П., Тима, Ульяна.

Цветные мелки, мячи, скакалки, песочные наборы, машинки.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

Компьютерная презентация: «Осень в лесу».

Цель: Развивать познавательный интерес.

 Чтение: А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Унылая пора...» .

Цель: Формировать умение видеть красоту природы в поэзии.

Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, отделяя вилкой кусочки.

Эмма, Ахрор, Марк.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика: № 8.

Закаливание.

Театрализованная деятельность: «Три просенка» рус. нар. ск. (настольный театр)

Цель: Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. 

СОД «Приобщение к истокам русской народной культуры» ч. ф. о. о. 15.40-16.10.:

Тема: «Восенушка-осень – последний сноп косим»

Задачи: Беседа о первом осеннем месяце, его особенностях, приметах. Повторение заклички «Восенушка – осень».

Литература: О. Л. Князева стр. 89.

Беседа по ОБЖ: «Что такое электричество?».

Цель: Формировать понятие об опасности, которую таят в себе бытовые приборы.

Просмотр м/ф: «Осень» (из серии о Лунтике)

Цель: Обогащать представления детей по изучаемой теме, вызвать эмоциональный отклик.

Речевое развитие (грамматический строй): 

Дидактическая игра «Расскажи без слов».

Цели: закреплять представления детей об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность

Ахрон, Ренат, Ульяна.

С/р игра: «Семья» (собираем урожай).

Цель: формировать представление о семейных взаимоотношениях, совместном труде.

Творческое конструирование:

«Лесные жители» (из шишек).

Цель: Развивать творческий потенциал.

Прогулка

Карточка №18 (сентябрь). Наблюдение за работой шофера

Цели: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

Метание мешочка 2-мя руками из-за головы в горизонтальную цель.

Цель: развивать координацию движений, меткость.

Алена, Вика Г., Кирилл.

Цветные мелки, мячи, скакалки, песочные наборы, машинки.

Вечерний круг

«Обниму я крепко друга» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. 

Упражнять в выполнении штриховки различных форм.

Никита, Тима, Алина.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     дата  15.09.23 ПЯТНИЦА

Группа: № 6, подготовительная.  Воспитатель: Пискова Т. А.

Тема: «Осень. Признаки осени».

Цель: Расширять представление детей об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре.

Итоговое мероприятие: Развлечение «У Осени в гостях».

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика (комплекс № 1).

Пальчиковая гимнастика: «Считаем листочки» (картотека).

«Передай улыбку по кругу» (картотека).

Цель: Создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.

Д/и по ПДД/ОБЖ: «Водители».

Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения. Развивать мышление и пространственную ориентацию. Дидактическое упражнение: «Угадай, что на моей картинке». Цель: учить описывать предмет; развивать внимание, наблюдательность.

Физкультура и здоровье: прыжки на двух ногах – развивать ловкость, координацию движений..

Яромир, Максим М., Ренат.

Опорные картинки для составления рассказа, д/и, предметные картинки.

Цель: Развивать связную речь.

Самостоятельная деятельность в центрах активности, дежурство в уголке природы.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

НОД

Развитие речи. Основы грамотности 9.00-9.30:

Тема: «Назови пару»

Задачи: Продолжать формирование умение у детей проводить звуковой анализ слова; дифференцировать гласные, согласные, твердые  и мягкие  согласные звуки; закреплять умение определять место ударного гласного  в слове, учить составлять предложение из двух слов, называть слова по порядку.

Литература: Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Подготовительная группа», №2

Рисование 10.00-10.30:

Музыка : По плану преподавателя по музыке Антоновой Т. Л.

Прогулка.

Карточка № 19 (сентябрь).

Наблюдение за распространением семян и плодов

Цель: сформулировать представления о состоянии растений осенью; показать приспособление семян и способы их распространения.

Упражнение: «Попади в кольцо».

Цель: Упражнять детей в ловле и бросании мяча обеими руками.

Алина, Максим, Ульяна.

Цветные мелки, скакалки, мячи, песочные наборы.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

 

Чтение: Чтение стихотворения Н. Некрасова «Перед дождем». Цель: Формировать умение воспринимать выразительные средства языка, передающие красоту и величие осенней природы, видеть в природе картины, «нарисованные» языком поэзии.

Практическое упражнение Моем правильно руки.

Цель: Закрепление КГН.

 Максим М., Максим Ж., Никита.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика: карточка №4.

Закаливание.

Развлечение: «У Осени в гостях».

Цель: Развитие познавательного интереса, к явлениям, происходящим в природе осенью.

Хороводная игра«Шел козел по лесу».

Цель: Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. Воспитание дисциплинированности.

Физкультура и здоровье:.

Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками.

Ахрор, Эмма, Алина.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Пополнение игрового уголка атрибутами к сюжетно- ролевым играм «Школа».

Прогулка

Карточка № 20 (сентябрь). Наблюдение за температурой и изменениями в природе

Цели: развивать наблюдательность; уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках осени; учить детей самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный мир

Игровые упражнения со скакалкой.

Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

Яромир, Руслан, Паша.

Цветные мелки, скакалки, мячи, песочные наборы.

Вечерний круг

«Аплодисменты по кругу» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки, поступки сверстников.

Общение: Рассматривание научно-познавательной литера-туры и подбор книг для выставки.

Хозяйственно-бытовой труд: Мытье детских стульчиков.

Цель: Формировать умение выполнять правильные действия.

Тима, Кирилл, Поля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему:" Планета Земля. Космос. День космонавтики"

Цель: сформировать элементарные представления детей о космосе; расширять представления детей о планете Земля, о Луне, о звёздах , космонавтах; познакомить детей с праздником «День космонавт...

календарно тематическое планирование на неделю в подготовительной группе по теме "Волшебный мир книги","День космонавтики"

календарно тематичсекое планирование в подготовительной группе на неделю по теме "Волшебный мир книги" ,"День космонавтики"...

Календарно-тематическое планирование по теме "День Космонавтики" в средней группе

Тема проекта: «День космонавтики. Покорение космоса. Профессии космоса: астроном, космонавт». Цели проекта: расширение знаний детей о космосе.Задачи проекта: -расширять представление ...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Праздник моей страны - День космонавтики!" (старшая группа)

Цель:  Уточнить и закрепить знания детей о космосе и солнечной системе....

Календарно-тематическое планирование "День космонавтики"

Календарно-тематическое планирование "День космонавтики"...