Календарно-тематическое планирование "День космонавтики"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Куликова Ирина Михайловна

Календарно-тематическое планирование "День космонавтики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11.04._-_15.04._den_kosmonavtiki.docx70.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели 11.04.22-15.04.22гг  «День космонавтики».

Цель: Уточнить представления о «космосе»; 
сформировать элементарные представления детей о космосе; расширять представления детей о планете Земля, о Луне, о звёздах, космонавтах; познакомить детей с праздником «День космонавтики» и первым космонавтом Ю.А. Гагариным. 

Воспитатель: Куликова И.М.

Итоговое мероприятие: выставка работ на конкурс «Космос».

Дата проведения итогового мероприятия: 15.04.22г.

        Комплекс утренней гимнастики:

1часть.                                                                                                                                                                 1. Ходьба обычная в чередование с ходьбой с высоким подниманием колена.                          2. Бег парами в колонне в чередование с бегом врассыпную.                                                                           3. Ходьба друг за другом.

2часть.  Общеразвивающие упражнения (ОРУ) с лентами ( 2 шт).  

  1.  «Положи ленточки».

И.п.: встать прямо, ноги на ширине плеч, руки вниз.                                                                   Вып.: наклониться вниз, положить ленточки у правой ноги; выпрямиться, руки на пояс;                                                                                                                                  наклониться вниз, взять ленточки; выпрямиться.  То же к левой ноге.

Повтор: 3 раза к каждой ноге, темп: средний.

  1. «Покажи ленточки».                                                                                                                                                                И.п.: стоя на коленях, руки вниз.                                                                                         Вып.: поворот вправо, помахать лентами; повернуться прямо;                                                                                             поворот влево, помахать лентами; повернуться прямо.      

                                                               Повтор: 5 раз, темп: средний.

  1. «Не задень ленточки».                                                                                                                                                    И.п.: сидя на ягодицах, ноги вместе согнуты в коленях, руки упор сзади, ленты лежать у носков ног.                                                                                                                                       Вып.: выпрямить  ноги, пятки не опускать; согнуть ноги.      

Повтор: 5 раз, темп: средний.

  1. «Поссорились-помирились».                                                                                                                              И.п.: встать прямо, ноги вместе, руки вниз.                                                                                 Вып.: прыжком ноги в стороны, руки в стороны; прыжком ноги вместе, руки вниз. Чередовать с ходьбой на месте, поочередно отрывая пятки от пола.  

                                                                       Повтор: 3 раза по 8 прыжков, темп: быстрый.

  1. Упражнение на дыхание «Птицы прилетели».                                                                                                               И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз.

Вып:  медленный вдох носом- поднять руки в стороны;                                                                      медленный выдох ртом – опустить руки вниз.    

                                                                   Повтор: 3-4 раза, темп: замедленный.

3 часть.   Спокойная ходьба по 2-е друг за другом.

        «Молодцы ребятки, сделали зарядку!»

АПРЕЛЬ неделя II  11.04.22-15.04.22гг.

Воспитатель: Куликова И.М.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 11.04

Утро:

- Приветствие каждого ребёнка входящего в группу.

-Утренняя гимнастика.

-Утренний круг. Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

-Беседа по теме недели: «День космонавтики» Цель: уточнить представления о космосе,  рассказать детям, что День космонавтики — памятная дата, отмечаемая 12 апреля, установленная в ознаменование первого полёта человека в космос.

-Рассматривание иллюстраций с изображением космоса и планет.

-Чтение  стихотворения « Вот звездное небо…» Развивать у детей интерес к книгам, знакомить со стихами о Космосе.

- Заучивание считалки «Звездочет».

-Закрепить умение прыгать через кубики высотой 15см Даша, Костя, Ваня.

 

-Создать условия для выкладывания больших и маленьких ракет из цветных шишек. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных представлений.

Вывешивание в тематический уголок   рекомендаций по теме.

Предложить родителям при-нять участие в конкурсе «Космос»

организованная образовательная деятельность

9.00. – 9.15  Музыка (по плану музыкального руководителя)

9.30 - 9.45 Ознакомление с окружающим миром   «Наша планета Земля» Формировать первоначальные представления о нашей планете Земля, познакомить с историей появления и использования глобуса – модели Земли. Беседы о космосе стр.31

Прогулка №1:

-Наблюдение за трудом дворника Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника). (см. картотека прогулок апрель №1)

-П/и: «Веселый воробей» Д-3р, «Солнечные зайчики»Д-3р.  Цели: - формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность.

-Наведение порядка на участке. Цели:  - организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда;   совершенствовать трудовые умения.

- «Попади мешочком в цель» Развивать глазомер и силу броска Арман, Вова.

-Игры по выбору.

работа перед сном

- Свободная деятельность в центрах активности.

-Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка аккуратности детей.

-Напомнить детям, что одежду надо складывать аккуратно на стульчики.

Вечер:

- Постепенный подъем.  Гимнастика после сна.

-Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.  

-Вечерний круг.          

- Просмотр мультфильма "НЕЗНАЙКА НА ЛУНЕ" Вызвать интерес к космическому пространству. 

-Раскрась квадраты в желтый цвет-

Закреплять знания цветов и геометрических фигур Соня, Поля.

-Свободные игры в спортивном центре. Приобщение к здоровому образу жизни.

- Создать условия для рассматривания иллюстраций планет.

-Развивать умение определяться в выборе игры.

Прогулка №2:

-  П/и: «Цветные автомобили». Цели:- учить соблюдать правила игры;по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Вторник –12.04

Утро:

- Приветствие каждого ребёнка входящего в группу.

-Утренняя гимнастика.

- Утренний круг. Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

-Беседа «Планеты солнечной системы» Цель: объяснить, что представляет собой Солнечная система

-Рассматривание иллюстраций планет.

-Разучивание астрономической считалки. Беседы о космосе стр. 14

- Разучивание стихотворения «По порядку все планеты… ». Цель: Познакомить детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его.

-П/и: «Планеты стройся» Цель: запомнить названия и очередность планет

- Закреплять умение закруглять два уголка у прямоугольника с Петей, Василисой

- «Выкладывание орнамента по рисунку» (пуговицы, камушки)

- Игры по желанию детей.

-Разрезные картинки ракета.

организованная образовательная деятельность

9.00- 9.15 Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО)

9.30-9.45 Художественно-эстетическое развитие Рисование «Скворечник» (Вариант «Домик для собачки») Цель: Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.

Прогулка №1:

- Наблюдение за ветром. Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. (см. картотеку  прогулок апрель №2)

-П/ и «Быстрее ветра»Д-2р, «Кто выше?» Д-3р. Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

-Уборка участка детского сада от мусора. Цели: формировать ответственное отношение к заданию; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым.

-Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия. Артем, Ира

-Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, проводить игры и соревнования, творчески перерабатывать правила знакомых игр, вступать в игровое взаимодействие.

работа перед сном

- Свободная деятельность в центрах активности.             

- Беседа о необходимости соблюдения режима дня, о дневном сне.

- Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Вечер:

- Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

-Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

-Пальчиковая гимнаст. «Космонавт». В небе ясном солнце светит, (поднять руки вверх пошевелить пальчиками).

Космонавт летит в ракете. (сложить руки ладонями вместе, изобразить, как летит ракета).

А внизу леса, поля – расстилается земля. (постучать пальчиками по столу)

- Чтение Энциклопедия для детей: космос 

-Вечерний круг.          

- Дидактические игры «Разрезные картинки» Цель: закрепить знания детей о планетах солнечной системы.

- Поупражнять в формировании пространственных отношений Глеб, Варя.

-Рассматривание иллюстраций изображения планет. Цель: закрепить знания детей о планетах солнечной системы.

Настольная игра «Мозаика».Учить детей выкладывать узоры по инструкции, придумывать рисунки самостоятельно, развивать зрительное восприятие, воображение, мелкую моторику рук.

Прогулка №2:

П/ и «Самолеты» Д-3р, «Ловишки» Д-3р. Цели: - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.  

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Среда - 13.04

Утро:

- Приветствие каждого ребёнка входящего в группу.

-Утренняя гимнастика.

- Утренний круг. Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. 

- Беседа «Кто такой Юрий Гагарин» Цель: дать детям знания о первом космонавте, побывавшем в космосе. 

- Познакомить с портретом Ю. Гагарина. Цель: закрепить знания детей о первом космонавте планеты. Воспитывать гордость за свою страну и её граждан. Стр.41

- Познакомить с праздником «День авиации и космонавтики»

- Рассматривание иллюстраций «Космонавты». Цель: закреплять знания детей о космонавтах. - Беседа  «Кого принимают в космонавты? »  Цель: закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам. 

-Закрепить геометрические формы с Полиной, Викой

-Предложить «Разрезные картинки», по теме космос.

 - Конструирование из бумаги ракета.

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

организованная образовательная деятельность

9.00.-9.15 Художественно-эстетическое развитие Музыка (по плану музыкального руководителя)

9.30- 9.45 Познавательное развитие (математическое развитие) Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа.

Прогулка №1:

- Наблюдение за сорокой Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями.

(см. картотеку  прогулок апрель №3)

- П/и: «Птички раз! Птички два!»Д-2р. Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. «Раздувайся, мой шар!» Д-3р Цели: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять детей в произношении звука [ш].

-Наведение порядка на участке. Цели:  - организовывать коллективный труд;

в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда;   совершенствовать трудовые умения.

-Развитие движений. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т.д.).

-игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

 -Игры по выбору. Активизировать интерес детей к двигательной деятельности, поощрять самостоятельность, инициативу, творчество, учить ребят выступать организаторами игр.

работа перед сном

- Игры детей в дидактическом уголке (пирамидки, вкладыши)

- Гимнастика для глаз: «Догони солнечный зайчик»

- Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка аккуратности детей.

Вечер:

- Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

- Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

-Вечерний круг.

- Чтение сказки «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили» Беседы о космосе стр.17

         

-Словесная игра «Угадай что вижу» с Соней, Ваней

Развивать наблюдательность

- Рассматривание альбома «День космонавтики»

организованная образовательная деятельность

16.30. Физкультура на улице

Прогулка №2:

- П/ и «Птички и дождик» Д-2р, «Кошки и мышки» Д-3р. Цели: учить быстро двигаться по сигналу воспитателя; упражнять в произношении звуков.


День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Четверг - 14.04

Утро:

- Приветствие каждого ребёнка входящего в группу.

-Утренняя гимнастика.

- Утренний круг. Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

- Беседа «Земля - какая она?» Цель: подвести детей к пониманию, что наша планета Земля имеет форму шара. стр31

-Познакомить с моделью земли – глобусом. Цель: дать детям элементарные представления о Земле. Стр.33

- Просмотр развивающего мультфильма «Планета Земля для самых маленьких»

- Пальчиковая  игра «Ракета» Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу.

-Поупражнять в умении при сравнении трех предметов выделять параметр высоты Миа, Даша Т.

-Поместить в уголок изо трафареты по теме Космос, планеты.

Консультация для родителей

 

Попросить родителей принять участие в заготовки корма для птиц

организованная образовательная деятельность

9.00- 9.15 Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО)

9.30-9.45 Конструирование «Строим ракету»  Цель: формировать умение детей строить ракету самостоятельно. Развивать умение детей выполнять постройку совместными усилиями; умение договариваться во время строительства. Закреплять знания о цвете и форме. 

Прогулка №1:

- Наблюдение за ветром Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. (см. картотеку  прогулок март №9)

- П/и: «Быстрее ветра» Д-3р, «Кто выше?»Д-3р. Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

-Подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться.

- Развитие движений. Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

-Игры по желанию детей.

работа перед сном

-Беседа с детьми о весенних месяцах. Расширять представления детей о признаках весны, знакомить с названиями весенних месяцев, характерными для них явлениями природы.

-Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Цель: закреплять навыки самостоятельно складывать одежду в правильном порядке.

Вечер:

-Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

-Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

-Вечерний круг.    

- Прослушивание аудио записи «Звуки космоса». Цель: Познакомить детей со звуками, которые находятся в космосе.

- Разгадывание загадок по теме недели. Цель: Формировать умение детей отгадывать загадки о космосе. Развивать логическое мышление, память, мышление, внимание

-Рисование с детьми «загадочные планеты» Отпечатки смятой бумагой.

-Поупражнять в прыгании через скакалку

-Закрепление с детьми приемов игры на детских музыкальных инструментах.

-раскраски: «Разноцветный мир космоса!»

-Игры со строительным материалом.

Прогулка №2:

- П/и: «Бездомный заяц».Д-2р. Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

 «Кошки и мышки» Д-3р. Цели: учить быстро двигаться по сигналу воспитателя; упражнять в произношении звуков.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Пятница - 15.04

Утро:

- Приветствие каждого ребёнка входящего в группу.

-Утренняя гимнастика.

- Утренний круг. Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. -Рассказать детям о том, что первыми в космос полетели собачки Белка и Стрелка.

-Повтор стихотворения «По порядку все планеты…». Цель: Формировать умение детей читать стихи с выражением, используя выразительные средства общения, развивать память.

- Отгадывание загадок о космосе.

-Закрепить  умение подпрыгивать на месте Ангелина, Захар

- Предложить детям настольные дидактические игры, пазлы. Наблюдать за выполнения правил игры.

   

организованная образовательная деятельность

 9.00.-9.15 Художественно-эстетическое развитие Лепка «Зайчик (кролик)» (Вариант «Наш игрушечный зоопарк» – коллективная работа)

Цель: Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить комок глины на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания глины кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей – приемами раскатывания палочек и сплющивания. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу.

9.30 – 9.45 Речевое развитие Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога) Цель. Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.

Прогулка №1:

- Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. ( см. картотеку  прогулок март №10).

- П/и: «Быстрее ветра» Д-3р, «Кто выше?» Д-3р. Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

-«Прыгни дальше». Цели: учить прыгать в длину с разбега.

Вова, Арман.

- Игры по желанию детей.

- На прогулке обратить внимание на красоту осенней природы.

работа перед сном

- Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка аккуратности детей.

- Напомнить детям, что одежду надо складывать аккуратно на стульчики.

-Беседа «Помоги себе сам». Цель: Познакомить детей с правилами поведения при травмах, научить детей самостоятельно оказывать первую медицинскую помощь в элементарных ситуациях. 

Вечер:

- Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

- Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

-Вечерний круг.          

-Ситуации общения: «Что на небе можно увидеть ночью, а что днем»

-Итоговая беседа по теме недели: «День космонавтики» Систематизировать и закрепить знания детей, полученных за неделю.

- Поупражнять в

выполнении имитационных  движений в соответствии с текстом Соню, Амина.

- Работа с раскрасками, обводками, силуэтами предложить детям необходимое оборудование

-  Игры в уголке ряженья «оденем маму красиво».

Прогулка №2:

-           П/ и: «Гуси-лебеди» Д-2, «Догони»Д-3. Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему:" Планета Земля. Космос. День космонавтики"

Цель: сформировать элементарные представления детей о космосе; расширять представления детей о планете Земля, о Луне, о звёздах , космонавтах; познакомить детей с праздником «День космонавт...

календарно тематическое планирование на неделю в подготовительной группе по теме "Волшебный мир книги","День космонавтики"

календарно тематичсекое планирование в подготовительной группе на неделю по теме "Волшебный мир книги" ,"День космонавтики"...

Календарно-тематическое планирование по теме "День Космонавтики" в средней группе

Тема проекта: «День космонавтики. Покорение космоса. Профессии космоса: астроном, космонавт». Цели проекта: расширение знаний детей о космосе.Задачи проекта: -расширять представление ...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Праздник моей страны - День космонавтики!" (старшая группа)

Цель:  Уточнить и закрепить знания детей о космосе и солнечной системе....

Календарно -тематическое планирование в средней группе День космонавтики

Формирование представлений у детей среднего дошкольного возраста о Дне космонавтики ,о первом космонавте Ю.А.Гагарине....