Календарно -тематическое планирование в средней группе День космонавтики
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Темнорусова Ольга Анатольевна

Формирование представлений у детей среднего дошкольного возраста о Дне космонавтики ,о первом космонавте Ю.А.Гагарине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_den_kosmos.docx46.23 КБ
Файл plan_na_den_kosmos.docx46.23 КБ
Файл plan_na_den_kosmos.docx46.23 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                      СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                            В-ЛЬ:ТЕМНОРУСОВА О.А
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема          День космонавтики                                                                                                            День недели, дата 08.04.24(понедельник)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

1.Утренняя гимнастика.

. Беседа «Что такое космос? Первый космонавт». Задачи: Дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу. Познакомить с биографией первого космонавта Ю.А.Гагарина

Инд. Работа

Д.и.: «Соедини точки и узнай, кто получится». Цель: развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления.

Милена А

Вика И

Беседа: «Правила безопасности за столом»

Почему нельзя разговаривать за столом?

Почему нельзя размахивать столовыми приборами? Почему нельзя вертеться за столом?

Цель: закрепить правила поведения за столом.

Иллюстрации по теме : «Космос»

НОД

ФЦКМ « День космонавтики»

Аппликация/лепка  « Ракеты и кометы.»

Прогулка 1

Наблюдение за дорогой. Правила поведения на улице.  Закрепить знания о проезжей частью дороги — шоссе, правила дорожного движения.

Инд.раб – совершенствовать умение бегать на скорость.

Артем Т,

Милана И.

Трудовое поручение. Предложить детям убрать игрушки после игр на участке, привести их в порядок. Цель: Поощрять желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труд

Подв.игра  «Ждут нас быстрые ракеты» - развивать ловкость, реакцию.

Выносной материал.

Работа перед сном

Закрепление умения быстро одеваться и раздеваться, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду.

II половина дня

Гимнастика пробуждения .Ходьба босиком по артапедическому коврику.

Водные процеры.

Пальчиковая гимнастика: «Будем в космосе летать» - развивать память, мелкую моторику.

Ситуативная беседа с детьми «Зачем необходимо летать в космос?» с обсуждением иллюстраций, связанных с темой.

 

Иллюстрации на тему «Космос»

Прогулка

Наблюдение за небом – учить детей называть характеристики погоды, связанные с небом (пасмурно, облачно), рассказывать, какое небо весной.

Индивидуальная работа:  Развитие движений. учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

мальчики

Самостоятельная игровая и подвижная деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал

Вечер

Чтение худ. лит Н. Носов «Незнайка на Луне». Цель. Ознакомление с творчеством, развитие внимания, памяти, речи. Активизация словаря.

Индивидуальная работа

«Геометрические фигуры»

Цель: закрепить знания, учиться составлять из счетных палочек фигуры

(квадрат, прямоугольник ,треугольник)

Артем А, Тимур Г.

Вырезывание изображений по шаблону.  Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру

Геометрические

фигуры 

                                               

                                                   СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                            В-ЛЬ:ТЕМНОРУСОВА О.А
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема           «День космонавтики»                                                                                                       День недели, дата 09.04.24  (вторник)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

1.Утренняя гимнастика.

Беседа. «Может ли космонавт находиться в космосе без скафандра?». Цель: развитие речи.

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?». Цель: учить подбирать глаголы, обозначающие действия.

Милана И, Артем А.

 

Работа в уголке природы – расширять знания детей определять необходимость полива растений, напомнить правила полива.

Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”.

НОД

Музыкальное занятие по плану музыкального работника

Рисование.   «Ракета»

Прогулка 1

 

Наблюдение за полетом птиц – учить называть и различать птиц по внешнему виду, знать их повадки, где живут и чем питаются, какую пользу приносят.

П/И:  «Догони свою пару» - развивать навыки участия в спортивных играх. Способствовать физическому развитию.

Подгруппа детей

Трудовые поручения: уборка на участке. Цель: Предложить детям рассказать, что необходимо сделать, чтобы навести порядок на участке, подобрать инструменты, распределить фронт работы. По итогам выполнения поручения предложить ответить на вопросы о том, в чем состоит значение выполненной работы, каковы полученные результаты, какие чувства испытывают дети, хорошо выполнив работу

Выносной материал.

Работа перед сном

«Путешествие в космос»   Цель: формирование представлений детей о космосе.

II половина дня

Гимнастика пробуждения .Ходьба босиком по артапедическому коврику.

Индивидуальная  работа Д/И «Придумай предложение» со словом весна . Цель: учить составлять предложения с заданным словом.

Артем Т

Милана И

Разучивание стихотворения «По порядку все планеты…» - ознакомление детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его.

Иллюстрации по теме «Космос»

Прогулка

Наблюдение продолжать наблюдать за поведением птиц, закрепить, знания детей: Чем питаются, что делают птицы весной?

Подвижная игра «Космонавты» (групповая). Цель: закреплять знания детей о космосе через игровую деятельность.

Артем А.

Василина С

Самостоятельная игровая и подвижная деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал

Вечер

Коллективное конструирование

«Ракета»- развивать умение строить сообща.

Индивидуальная работа: с подгруппой детей Игра "Назови слова". (связанные с космосом). Цель: продолжать расширять знания о космосе и космическом пространстве.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (найти лишний предмет, объяснить свой выбор) :

 Атрибуты к игре

                                                   СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                            В-ЛЬ:ТЕМНОРУСОВА О.А
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема            День «Космонавтики»                                                                                                      День, недели, дата 10.04.24  (среда)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

1.Утренняя гимнастика.

Беседа о безопасности «О пользе и вреде солнечных лучей»: расширение представления детей о пользе и вреде солнечных лучей.

Д/и «Что понадобиться космонавту?» Цель: развитие логического мышления, расширение представлений по данной теме.

Вика И, Максим Ш.

 Проблемная ситуация: «Вода в жизни растений». Цель: закрепить знания о росте и развитии растений, учить детей высказывать свои предположения.

Иллюстрации по теме :Космос

НОД

Развитие речи «Этот загадочный космос»

Физическая культура

Прогулка 1

Наблюдение за солнцем – обратить внимание детей на солнце, рассказать, как оно сегодня светит, рассказать об изменениях, которые происходят в неживой природе с приходом весны.

Инд. Раб. «Стойкий оловянный солдатик»  Ц. учить стоять на одной ноге, держать равновесие.

Тимур Г, Василина С

Трудовая деятельность: Сбор веточек на участке – формировать умение работать по инструкции и сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу.

П/И: «Птичка и кошка» - развивать наблюдательность, быстроту движений, ловкость.

Выносной материал.

Работа перед сном

Прослушивание аудиозаписи «Звуки дождя»

II половина дня

Гимнастика пробуждения .Ходьба босиком по артапедическому коврику.

Д\ и «Выложи узор из счетных палочек». Цель. Развитие мышления, памяти, мелкой моторики рук.

Милена А, Вероника П.

Чтение «Как мальчик стал космонавтом» А. Леонов. Цель: вызвать у детей желание слушать рассказ, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой

Счетные палочки

Прогулка

Наблюдение за облаками - продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух». Цель: развивать двигательную активность детей, внимание.

Девочки

Самостоятельная игровая и подвижная деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал

Вечер

Уточнить с детьми значение слов «сегодня», «вчера», «завтра». Цель: закрепить представления детей о частях суток, учить использовать их в речи.

Индивидуальная работа: с подгруппой детей -Назвать геометрические фигуры из которых состоит ракета, сосчитать сколько и каких геометрических фигур входит в состав ракеты, выложить ракету из счетных палочек, сравнить по величине планеты.

Девочки

Игровая ситуация «Мои поступки». Цель. Закрепление навыков самообслуживания (формирование привычки бережно относиться к личным вещам и вещам сверстников).

 

                                                   СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                            В-ЛЬ:ТЕМНОРУСОВА О.А
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема           «День космонавтики»                                                                                                                                    День недели, дата 11.04.24  (четверг)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

1.Утренняя гимнастика.

Беседа «Профессия космонавт». Задачи: Вызвать интерес к профессии космонавт и желание быть похожим на космонавта – сильного, здорового, выносливого, умного.  Развивать любознательность, воображение, мышление.  Воспитывать чувство гордости за российских космонавтов.

Инд.раб Дидактическая игра: «Найди лишнее». Цель: Развивать память, логическое мышление, умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо признаку; упражнять в умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии.

Максим О, Вика И.

Рассматривание иллюстраций «Небесные святила» Цель: Учить детей понимать содержание, видеть логическую взаимосвязь, изображаемых предметов, активизировать словарь.

Иллюстрации по теме : Бытовые предметы

НОД

ФЭМП

Физическая культура (прогулка)

Прогулка 1

Наблюдение за березой весной. Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев весной; воспитывать бережное отношение к растениям.

Игровое упражнение «Запускаем ракету в космос». Цель: Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, учить выполнять бросок с силой, развивать чувство мяча, силу, ловкость, воспитывать смелость.

Подгруппа детей.

. Трудовая деятельность: Найди себе работу» - формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.

Выносной материал. лопатки ,ледянки

Работа перед сном

Чтение произведения «Телефон» К.И.Чуковский. Развивать слуховое восприятие, внимание, память

II половина дня

Гимнастика пробуждения .Ходьба босиком по артапедическому коврику.

Дидактическая игра с зеркалом «Поймай солнышко» Цель: Закрепить умение детей пользоваться зеркалом учить детей делать выводы, развивать ловкость поддерживать интерес к результатам игры.

 Социокультурные истоки .

иллюстрации

Прогулка

Наблюдение "Растения и кустарники на участке" - закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

 . Индивидуальная работа: «Сбей кеглю» - развивать ловкость, быстроту реакции.

Милена А, Ваня Л.

Самостоятельная игровая и подвижная деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал

Вечер

Сюжетно- ролевая игра «Полет на Луну» Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игру, использовать в игровых действиях свои умения и опыт, развивать диалогическую речь детей.

Предложить раскраски «Космос» - учить раскрашивать широкой кистью, смешивать краски на листе бумаги.

Артем А, Максим Ш, Тимур Г.

ЧХЛ: Чтение Г. Циферов  «Что такое звезды»,  Баруздин «Первый в космосе». Цель: познакомить в новые произведения, развитие внимания.

 Атрибуты к игре.

                                                   СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                            В-ЛЬ:ТЕМНОРУСОВА О.А
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема             «День Космонавтики»                                                                                                       День недели, дата 12.04.24  (пятница)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

1.Утренняя гимнастика.

Беседа «Планеты Солнечной системы». Задачи: дать детям представление о планетах солнечной системы; закреплять знания детей о порядке расположения планет относительно Солнца, их величине; развивать у детей интерес к научному познанию космического пространства.

Индивидуальная работа по развитию речи «Скажи со словом космический».

Василина С,Максим О.

 Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Иллюстрации по теме : «Космос»

НОД

Музыкальное занятие по плану музыкального работника

Познав./исследов. деят.   Ракета(конструктор)

Прогулка 1

Наблюдение за хвойными деревьями - закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Индивидуальная работа: с подгруппой девочек. «Попади в обруч» - развивать глазомера.

П/И «Хитрая лиса» - развивать двигательный опыт, ловкость, быстроту реакции.

Подгруппа детей

Свободная игровая деятельность детей; создание условий для игровой деятельности детей. Катание с ледянной горки

Выносной материал. лопатки ,ледянки

Работа перед сном

Закрепление умения раздеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.

II половина дня

Гимнастика пробуждения .Ходьба босиком по артапедическому коврику.

«Нарисуй планеты по пунктирным линиям»

Цель: формировать умение проводить линии по пунктирным линиям; развивать умение детей правильно держать карандаш; мелкую моторику рук с Максим  Ш, Тимур Г, Максим О.

Сюжетно-ролевая игра «Будущие космонавты» Цель: Развивать у детей умение самостоятельно распределять роли и развивать сюжет игры, формировать ролевые диалоги.

Иллюстрации на тему «Космос»

Прогулка

. Наблюдение за погодой. Учить видеть и устанавливать связь одних явлений природы с другими.

Инд.раб – бросание предметов в цель. Закрепить навык бросания предметов правой и левой рукой в цель.

Мальчики

Самостоятельная игровая и подвижная деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал

Вечер

Рассказ воспитателя «Белка и стрелка первые космические путешественники»;

Цель: дать детям знания о том, кто первым совершил космическое путешествие; развивать познавательный интерес, внимание, память;

Д\и «Мой адрес»Цель: продолжать формировать умение детей называть свой домашний адрес;

Артем Т, Артем А.

Беседа с детьми «Что мы видели вечером на небе?»

Цель: вызвать желания у детей поделиться впечатлениями, полученными в результате наблюдения за вечернем небом; развивать речь, умение говорить полными предложениями; умение не перебивать собеседника; выдержку;

 Худ.лит.



Предварительный просмотр:

                                                                      СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                            В-ЛЬ:ТЕМНОРУСОВА О.А
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема          День космонавтики                                                                                                            День недели, дата 08.04.24(понедельник)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

1.Утренняя гимнастика.

. Беседа «Что такое космос? Первый космонавт». Задачи: Дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу. Познакомить с биографией первого космонавта Ю.А.Гагарина

Инд. Работа

Д.и.: «Соедини точки и узнай, кто получится». Цель: развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления.

Милена А

Вика И

Беседа: «Правила безопасности за столом»

Почему нельзя разговаривать за столом?

Почему нельзя размахивать столовыми приборами? Почему нельзя вертеться за столом?

Цель: закрепить правила поведения за столом.

Иллюстрации по теме : «Космос»

НОД

ФЦКМ « День космонавтики»

Аппликация/лепка  « Ракеты и кометы.»

Прогулка 1

Наблюдение за дорогой. Правила поведения на улице.  Закрепить знания о проезжей частью дороги — шоссе, правила дорожного движения.

Инд.раб – совершенствовать умение бегать на скорость.

Артем Т,

Милана И.

Трудовое поручение. Предложить детям убрать игрушки после игр на участке, привести их в порядок. Цель: Поощрять желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труд

Подв.игра  «Ждут нас быстрые ракеты» - развивать ловкость, реакцию.

Выносной материал.

Работа перед сном

Закрепление умения быстро одеваться и раздеваться, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду.

II половина дня

Гимнастика пробуждения .Ходьба босиком по артапедическому коврику.

Водные процеры.

Пальчиковая гимнастика: «Будем в космосе летать» - развивать память, мелкую моторику.

Ситуативная беседа с детьми «Зачем необходимо летать в космос?» с обсуждением иллюстраций, связанных с темой.

 

Иллюстрации на тему «Космос»

Прогулка

Наблюдение за небом – учить детей называть характеристики погоды, связанные с небом (пасмурно, облачно), рассказывать, какое небо весной.

Индивидуальная работа:  Развитие движений. учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

мальчики

Самостоятельная игровая и подвижная деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал

Вечер

Чтение худ. лит Н. Носов «Незнайка на Луне». Цель. Ознакомление с творчеством, развитие внимания, памяти, речи. Активизация словаря.

Индивидуальная работа

«Геометрические фигуры»

Цель: закрепить знания, учиться составлять из счетных палочек фигуры

(квадрат, прямоугольник ,треугольник)

Артем А, Тимур Г.

Вырезывание изображений по шаблону.  Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру

Геометрические

фигуры 

                                               

                                                   СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                            В-ЛЬ:ТЕМНОРУСОВА О.А
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема           «День космонавтики»                                                                                                       День недели, дата 09.04.24  (вторник)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

1.Утренняя гимнастика.

Беседа. «Может ли космонавт находиться в космосе без скафандра?». Цель: развитие речи.

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?». Цель: учить подбирать глаголы, обозначающие действия.

Милана И, Артем А.

 

Работа в уголке природы – расширять знания детей определять необходимость полива растений, напомнить правила полива.

Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”.

НОД

Музыкальное занятие по плану музыкального работника

Рисование.   «Ракета»

Прогулка 1

 

Наблюдение за полетом птиц – учить называть и различать птиц по внешнему виду, знать их повадки, где живут и чем питаются, какую пользу приносят.

П/И:  «Догони свою пару» - развивать навыки участия в спортивных играх. Способствовать физическому развитию.

Подгруппа детей

Трудовые поручения: уборка на участке. Цель: Предложить детям рассказать, что необходимо сделать, чтобы навести порядок на участке, подобрать инструменты, распределить фронт работы. По итогам выполнения поручения предложить ответить на вопросы о том, в чем состоит значение выполненной работы, каковы полученные результаты, какие чувства испытывают дети, хорошо выполнив работу

Выносной материал.

Работа перед сном

«Путешествие в космос»   Цель: формирование представлений детей о космосе.

II половина дня

Гимнастика пробуждения .Ходьба босиком по артапедическому коврику.

Индивидуальная  работа Д/И «Придумай предложение» со словом весна . Цель: учить составлять предложения с заданным словом.

Артем Т

Милана И

Разучивание стихотворения «По порядку все планеты…» - ознакомление детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его.

Иллюстрации по теме «Космос»

Прогулка

Наблюдение продолжать наблюдать за поведением птиц, закрепить, знания детей: Чем питаются, что делают птицы весной?

Подвижная игра «Космонавты» (групповая). Цель: закреплять знания детей о космосе через игровую деятельность.

Артем А.

Василина С

Самостоятельная игровая и подвижная деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал

Вечер

Коллективное конструирование

«Ракета»- развивать умение строить сообща.

Индивидуальная работа: с подгруппой детей Игра "Назови слова". (связанные с космосом). Цель: продолжать расширять знания о космосе и космическом пространстве.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (найти лишний предмет, объяснить свой выбор) :

 Атрибуты к игре

                                                   СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                            В-ЛЬ:ТЕМНОРУСОВА О.А
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема            День «Космонавтики»                                                                                                      День, недели, дата 10.04.24  (среда)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

1.Утренняя гимнастика.

Беседа о безопасности «О пользе и вреде солнечных лучей»: расширение представления детей о пользе и вреде солнечных лучей.

Д/и «Что понадобиться космонавту?» Цель: развитие логического мышления, расширение представлений по данной теме.

Вика И, Максим Ш.

 Проблемная ситуация: «Вода в жизни растений». Цель: закрепить знания о росте и развитии растений, учить детей высказывать свои предположения.

Иллюстрации по теме :Космос

НОД

Развитие речи «Этот загадочный космос»

Физическая культура

Прогулка 1

Наблюдение за солнцем – обратить внимание детей на солнце, рассказать, как оно сегодня светит, рассказать об изменениях, которые происходят в неживой природе с приходом весны.

Инд. Раб. «Стойкий оловянный солдатик»  Ц. учить стоять на одной ноге, держать равновесие.

Тимур Г, Василина С

Трудовая деятельность: Сбор веточек на участке – формировать умение работать по инструкции и сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу.

П/И: «Птичка и кошка» - развивать наблюдательность, быстроту движений, ловкость.

Выносной материал.

Работа перед сном

Прослушивание аудиозаписи «Звуки дождя»

II половина дня

Гимнастика пробуждения .Ходьба босиком по артапедическому коврику.

Д\ и «Выложи узор из счетных палочек». Цель. Развитие мышления, памяти, мелкой моторики рук.

Милена А, Вероника П.

Чтение «Как мальчик стал космонавтом» А. Леонов. Цель: вызвать у детей желание слушать рассказ, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой

Счетные палочки

Прогулка

Наблюдение за облаками - продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух». Цель: развивать двигательную активность детей, внимание.

Девочки

Самостоятельная игровая и подвижная деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал

Вечер

Уточнить с детьми значение слов «сегодня», «вчера», «завтра». Цель: закрепить представления детей о частях суток, учить использовать их в речи.

Индивидуальная работа: с подгруппой детей -Назвать геометрические фигуры из которых состоит ракета, сосчитать сколько и каких геометрических фигур входит в состав ракеты, выложить ракету из счетных палочек, сравнить по величине планеты.

Девочки

Игровая ситуация «Мои поступки». Цель. Закрепление навыков самообслуживания (формирование привычки бережно относиться к личным вещам и вещам сверстников).

 

                                                   СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                            В-ЛЬ:ТЕМНОРУСОВА О.А
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема           «День космонавтики»                                                                                                                                    День недели, дата 11.04.24  (четверг)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

1.Утренняя гимнастика.

Беседа «Профессия космонавт». Задачи: Вызвать интерес к профессии космонавт и желание быть похожим на космонавта – сильного, здорового, выносливого, умного.  Развивать любознательность, воображение, мышление.  Воспитывать чувство гордости за российских космонавтов.

Инд.раб Дидактическая игра: «Найди лишнее». Цель: Развивать память, логическое мышление, умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо признаку; упражнять в умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии.

Максим О, Вика И.

Рассматривание иллюстраций «Небесные святила» Цель: Учить детей понимать содержание, видеть логическую взаимосвязь, изображаемых предметов, активизировать словарь.

Иллюстрации по теме : Бытовые предметы

НОД

ФЭМП

Физическая культура (прогулка)

Прогулка 1

Наблюдение за березой весной. Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев весной; воспитывать бережное отношение к растениям.

Игровое упражнение «Запускаем ракету в космос». Цель: Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, учить выполнять бросок с силой, развивать чувство мяча, силу, ловкость, воспитывать смелость.

Подгруппа детей.

. Трудовая деятельность: Найди себе работу» - формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.

Выносной материал. лопатки ,ледянки

Работа перед сном

Чтение произведения «Телефон» К.И.Чуковский. Развивать слуховое восприятие, внимание, память

II половина дня

Гимнастика пробуждения .Ходьба босиком по артапедическому коврику.

Дидактическая игра с зеркалом «Поймай солнышко» Цель: Закрепить умение детей пользоваться зеркалом учить детей делать выводы, развивать ловкость поддерживать интерес к результатам игры.

 Социокультурные истоки .

иллюстрации

Прогулка

Наблюдение "Растения и кустарники на участке" - закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

 . Индивидуальная работа: «Сбей кеглю» - развивать ловкость, быстроту реакции.

Милена А, Ваня Л.

Самостоятельная игровая и подвижная деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал

Вечер

Сюжетно- ролевая игра «Полет на Луну» Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игру, использовать в игровых действиях свои умения и опыт, развивать диалогическую речь детей.

Предложить раскраски «Космос» - учить раскрашивать широкой кистью, смешивать краски на листе бумаги.

Артем А, Максим Ш, Тимур Г.

ЧХЛ: Чтение Г. Циферов  «Что такое звезды»,  Баруздин «Первый в космосе». Цель: познакомить в новые произведения, развитие внимания.

 Атрибуты к игре.

                                                   СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                            В-ЛЬ:ТЕМНОРУСОВА О.А
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема             «День Космонавтики»                                                                                                       День недели, дата 12.04.24  (пятница)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

1.Утренняя гимнастика.

Беседа «Планеты Солнечной системы». Задачи: дать детям представление о планетах солнечной системы; закреплять знания детей о порядке расположения планет относительно Солнца, их величине; развивать у детей интерес к научному познанию космического пространства.

Индивидуальная работа по развитию речи «Скажи со словом космический».

Василина С,Максим О.

 Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Иллюстрации по теме : «Космос»

НОД

Музыкальное занятие по плану музыкального работника

Познав./исследов. деят.   Ракета(конструктор)

Прогулка 1

Наблюдение за хвойными деревьями - закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Индивидуальная работа: с подгруппой девочек. «Попади в обруч» - развивать глазомера.

П/И «Хитрая лиса» - развивать двигательный опыт, ловкость, быстроту реакции.

Подгруппа детей

Свободная игровая деятельность детей; создание условий для игровой деятельности детей. Катание с ледянной горки

Выносной материал. лопатки ,ледянки

Работа перед сном

Закрепление умения раздеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.

II половина дня

Гимнастика пробуждения .Ходьба босиком по артапедическому коврику.

«Нарисуй планеты по пунктирным линиям»

Цель: формировать умение проводить линии по пунктирным линиям; развивать умение детей правильно держать карандаш; мелкую моторику рук с Максим  Ш, Тимур Г, Максим О.

Сюжетно-ролевая игра «Будущие космонавты» Цель: Развивать у детей умение самостоятельно распределять роли и развивать сюжет игры, формировать ролевые диалоги.

Иллюстрации на тему «Космос»

Прогулка

. Наблюдение за погодой. Учить видеть и устанавливать связь одних явлений природы с другими.

Инд.раб – бросание предметов в цель. Закрепить навык бросания предметов правой и левой рукой в цель.

Мальчики

Самостоятельная игровая и подвижная деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал

Вечер

Рассказ воспитателя «Белка и стрелка первые космические путешественники»;

Цель: дать детям знания о том, кто первым совершил космическое путешествие; развивать познавательный интерес, внимание, память;

Д\и «Мой адрес»Цель: продолжать формировать умение детей называть свой домашний адрес;

Артем Т, Артем А.

Беседа с детьми «Что мы видели вечером на небе?»

Цель: вызвать желания у детей поделиться впечатлениями, полученными в результате наблюдения за вечернем небом; развивать речь, умение говорить полными предложениями; умение не перебивать собеседника; выдержку;

 Худ.лит.



Предварительный просмотр:

                                                                      СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                            В-ЛЬ:ТЕМНОРУСОВА О.А
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема          День космонавтики                                                                                                            День недели, дата 08.04.24(понедельник)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

1.Утренняя гимнастика.

. Беседа «Что такое космос? Первый космонавт». Задачи: Дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу. Познакомить с биографией первого космонавта Ю.А.Гагарина

Инд. Работа

Д.и.: «Соедини точки и узнай, кто получится». Цель: развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления.

Милена А

Вика И

Беседа: «Правила безопасности за столом»

Почему нельзя разговаривать за столом?

Почему нельзя размахивать столовыми приборами? Почему нельзя вертеться за столом?

Цель: закрепить правила поведения за столом.

Иллюстрации по теме : «Космос»

НОД

ФЦКМ « День космонавтики»

Аппликация/лепка  « Ракеты и кометы.»

Прогулка 1

Наблюдение за дорогой. Правила поведения на улице.  Закрепить знания о проезжей частью дороги — шоссе, правила дорожного движения.

Инд.раб – совершенствовать умение бегать на скорость.

Артем Т,

Милана И.

Трудовое поручение. Предложить детям убрать игрушки после игр на участке, привести их в порядок. Цель: Поощрять желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труд

Подв.игра  «Ждут нас быстрые ракеты» - развивать ловкость, реакцию.

Выносной материал.

Работа перед сном

Закрепление умения быстро одеваться и раздеваться, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду.

II половина дня

Гимнастика пробуждения .Ходьба босиком по артапедическому коврику.

Водные процеры.

Пальчиковая гимнастика: «Будем в космосе летать» - развивать память, мелкую моторику.

Ситуативная беседа с детьми «Зачем необходимо летать в космос?» с обсуждением иллюстраций, связанных с темой.

 

Иллюстрации на тему «Космос»

Прогулка

Наблюдение за небом – учить детей называть характеристики погоды, связанные с небом (пасмурно, облачно), рассказывать, какое небо весной.

Индивидуальная работа:  Развитие движений. учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

мальчики

Самостоятельная игровая и подвижная деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал

Вечер

Чтение худ. лит Н. Носов «Незнайка на Луне». Цель. Ознакомление с творчеством, развитие внимания, памяти, речи. Активизация словаря.

Индивидуальная работа

«Геометрические фигуры»

Цель: закрепить знания, учиться составлять из счетных палочек фигуры

(квадрат, прямоугольник ,треугольник)

Артем А, Тимур Г.

Вырезывание изображений по шаблону.  Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру

Геометрические

фигуры 

                                               

                                                   СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                            В-ЛЬ:ТЕМНОРУСОВА О.А
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема           «День космонавтики»                                                                                                       День недели, дата 09.04.24  (вторник)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

1.Утренняя гимнастика.

Беседа. «Может ли космонавт находиться в космосе без скафандра?». Цель: развитие речи.

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?». Цель: учить подбирать глаголы, обозначающие действия.

Милана И, Артем А.

 

Работа в уголке природы – расширять знания детей определять необходимость полива растений, напомнить правила полива.

Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”.

НОД

Музыкальное занятие по плану музыкального работника

Рисование.   «Ракета»

Прогулка 1

 

Наблюдение за полетом птиц – учить называть и различать птиц по внешнему виду, знать их повадки, где живут и чем питаются, какую пользу приносят.

П/И:  «Догони свою пару» - развивать навыки участия в спортивных играх. Способствовать физическому развитию.

Подгруппа детей

Трудовые поручения: уборка на участке. Цель: Предложить детям рассказать, что необходимо сделать, чтобы навести порядок на участке, подобрать инструменты, распределить фронт работы. По итогам выполнения поручения предложить ответить на вопросы о том, в чем состоит значение выполненной работы, каковы полученные результаты, какие чувства испытывают дети, хорошо выполнив работу

Выносной материал.

Работа перед сном

«Путешествие в космос»   Цель: формирование представлений детей о космосе.

II половина дня

Гимнастика пробуждения .Ходьба босиком по артапедическому коврику.

Индивидуальная  работа Д/И «Придумай предложение» со словом весна . Цель: учить составлять предложения с заданным словом.

Артем Т

Милана И

Разучивание стихотворения «По порядку все планеты…» - ознакомление детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его.

Иллюстрации по теме «Космос»

Прогулка

Наблюдение продолжать наблюдать за поведением птиц, закрепить, знания детей: Чем питаются, что делают птицы весной?

Подвижная игра «Космонавты» (групповая). Цель: закреплять знания детей о космосе через игровую деятельность.

Артем А.

Василина С

Самостоятельная игровая и подвижная деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал

Вечер

Коллективное конструирование

«Ракета»- развивать умение строить сообща.

Индивидуальная работа: с подгруппой детей Игра "Назови слова". (связанные с космосом). Цель: продолжать расширять знания о космосе и космическом пространстве.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (найти лишний предмет, объяснить свой выбор) :

 Атрибуты к игре

                                                   СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                            В-ЛЬ:ТЕМНОРУСОВА О.А
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема            День «Космонавтики»                                                                                                      День, недели, дата 10.04.24  (среда)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

1.Утренняя гимнастика.

Беседа о безопасности «О пользе и вреде солнечных лучей»: расширение представления детей о пользе и вреде солнечных лучей.

Д/и «Что понадобиться космонавту?» Цель: развитие логического мышления, расширение представлений по данной теме.

Вика И, Максим Ш.

 Проблемная ситуация: «Вода в жизни растений». Цель: закрепить знания о росте и развитии растений, учить детей высказывать свои предположения.

Иллюстрации по теме :Космос

НОД

Развитие речи «Этот загадочный космос»

Физическая культура

Прогулка 1

Наблюдение за солнцем – обратить внимание детей на солнце, рассказать, как оно сегодня светит, рассказать об изменениях, которые происходят в неживой природе с приходом весны.

Инд. Раб. «Стойкий оловянный солдатик»  Ц. учить стоять на одной ноге, держать равновесие.

Тимур Г, Василина С

Трудовая деятельность: Сбор веточек на участке – формировать умение работать по инструкции и сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу.

П/И: «Птичка и кошка» - развивать наблюдательность, быстроту движений, ловкость.

Выносной материал.

Работа перед сном

Прослушивание аудиозаписи «Звуки дождя»

II половина дня

Гимнастика пробуждения .Ходьба босиком по артапедическому коврику.

Д\ и «Выложи узор из счетных палочек». Цель. Развитие мышления, памяти, мелкой моторики рук.

Милена А, Вероника П.

Чтение «Как мальчик стал космонавтом» А. Леонов. Цель: вызвать у детей желание слушать рассказ, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой

Счетные палочки

Прогулка

Наблюдение за облаками - продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух». Цель: развивать двигательную активность детей, внимание.

Девочки

Самостоятельная игровая и подвижная деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал

Вечер

Уточнить с детьми значение слов «сегодня», «вчера», «завтра». Цель: закрепить представления детей о частях суток, учить использовать их в речи.

Индивидуальная работа: с подгруппой детей -Назвать геометрические фигуры из которых состоит ракета, сосчитать сколько и каких геометрических фигур входит в состав ракеты, выложить ракету из счетных палочек, сравнить по величине планеты.

Девочки

Игровая ситуация «Мои поступки». Цель. Закрепление навыков самообслуживания (формирование привычки бережно относиться к личным вещам и вещам сверстников).

 

                                                   СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                            В-ЛЬ:ТЕМНОРУСОВА О.А
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема           «День космонавтики»                                                                                                                                    День недели, дата 11.04.24  (четверг)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

1.Утренняя гимнастика.

Беседа «Профессия космонавт». Задачи: Вызвать интерес к профессии космонавт и желание быть похожим на космонавта – сильного, здорового, выносливого, умного.  Развивать любознательность, воображение, мышление.  Воспитывать чувство гордости за российских космонавтов.

Инд.раб Дидактическая игра: «Найди лишнее». Цель: Развивать память, логическое мышление, умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо признаку; упражнять в умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии.

Максим О, Вика И.

Рассматривание иллюстраций «Небесные святила» Цель: Учить детей понимать содержание, видеть логическую взаимосвязь, изображаемых предметов, активизировать словарь.

Иллюстрации по теме : Бытовые предметы

НОД

ФЭМП

Физическая культура (прогулка)

Прогулка 1

Наблюдение за березой весной. Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев весной; воспитывать бережное отношение к растениям.

Игровое упражнение «Запускаем ракету в космос». Цель: Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, учить выполнять бросок с силой, развивать чувство мяча, силу, ловкость, воспитывать смелость.

Подгруппа детей.

. Трудовая деятельность: Найди себе работу» - формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.

Выносной материал. лопатки ,ледянки

Работа перед сном

Чтение произведения «Телефон» К.И.Чуковский. Развивать слуховое восприятие, внимание, память

II половина дня

Гимнастика пробуждения .Ходьба босиком по артапедическому коврику.

Дидактическая игра с зеркалом «Поймай солнышко» Цель: Закрепить умение детей пользоваться зеркалом учить детей делать выводы, развивать ловкость поддерживать интерес к результатам игры.

 Социокультурные истоки .

иллюстрации

Прогулка

Наблюдение "Растения и кустарники на участке" - закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

 . Индивидуальная работа: «Сбей кеглю» - развивать ловкость, быстроту реакции.

Милена А, Ваня Л.

Самостоятельная игровая и подвижная деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал

Вечер

Сюжетно- ролевая игра «Полет на Луну» Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игру, использовать в игровых действиях свои умения и опыт, развивать диалогическую речь детей.

Предложить раскраски «Космос» - учить раскрашивать широкой кистью, смешивать краски на листе бумаги.

Артем А, Максим Ш, Тимур Г.

ЧХЛ: Чтение Г. Циферов  «Что такое звезды»,  Баруздин «Первый в космосе». Цель: познакомить в новые произведения, развитие внимания.

 Атрибуты к игре.

                                                   СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                            В-ЛЬ:ТЕМНОРУСОВА О.А
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема             «День Космонавтики»                                                                                                       День недели, дата 12.04.24  (пятница)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

1.Утренняя гимнастика.

Беседа «Планеты Солнечной системы». Задачи: дать детям представление о планетах солнечной системы; закреплять знания детей о порядке расположения планет относительно Солнца, их величине; развивать у детей интерес к научному познанию космического пространства.

Индивидуальная работа по развитию речи «Скажи со словом космический».

Василина С,Максим О.

 Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Иллюстрации по теме : «Космос»

НОД

Музыкальное занятие по плану музыкального работника

Познав./исследов. деят.   Ракета(конструктор)

Прогулка 1

Наблюдение за хвойными деревьями - закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Индивидуальная работа: с подгруппой девочек. «Попади в обруч» - развивать глазомера.

П/И «Хитрая лиса» - развивать двигательный опыт, ловкость, быстроту реакции.

Подгруппа детей

Свободная игровая деятельность детей; создание условий для игровой деятельности детей. Катание с ледянной горки

Выносной материал. лопатки ,ледянки

Работа перед сном

Закрепление умения раздеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.

II половина дня

Гимнастика пробуждения .Ходьба босиком по артапедическому коврику.

«Нарисуй планеты по пунктирным линиям»

Цель: формировать умение проводить линии по пунктирным линиям; развивать умение детей правильно держать карандаш; мелкую моторику рук с Максим  Ш, Тимур Г, Максим О.

Сюжетно-ролевая игра «Будущие космонавты» Цель: Развивать у детей умение самостоятельно распределять роли и развивать сюжет игры, формировать ролевые диалоги.

Иллюстрации на тему «Космос»

Прогулка

. Наблюдение за погодой. Учить видеть и устанавливать связь одних явлений природы с другими.

Инд.раб – бросание предметов в цель. Закрепить навык бросания предметов правой и левой рукой в цель.

Мальчики

Самостоятельная игровая и подвижная деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал

Вечер

Рассказ воспитателя «Белка и стрелка первые космические путешественники»;

Цель: дать детям знания о том, кто первым совершил космическое путешествие; развивать познавательный интерес, внимание, память;

Д\и «Мой адрес»Цель: продолжать формировать умение детей называть свой домашний адрес;

Артем Т, Артем А.

Беседа с детьми «Что мы видели вечером на небе?»

Цель: вызвать желания у детей поделиться впечатлениями, полученными в результате наблюдения за вечернем небом; развивать речь, умение говорить полными предложениями; умение не перебивать собеседника; выдержку;

 Худ.лит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарно-тематическое планирование по теме "День Космонавтики" в средней группе

Тема проекта: «День космонавтики. Покорение космоса. Профессии космоса: астроном, космонавт». Цели проекта: расширение знаний детей о космосе.Задачи проекта: -расширять представление ...

Календарно - тематическое планирование в средней группе. Тематическая неделя "Одежда"

Цель: Расширение и конкретизация представлений об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит; закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда, уточнение и расширение слов...

календарно- тематическое планирование по теме "День космонавтики"

Календарно-тематическое планирование по теме "День космонавтики"...