Познавательно-исследовательский проект «Невидимые секреты паучка »
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)

Абайдулина ( Рыкова)  Наталия Павловна

Расширить представления о пауках, значении паутины для их жизнедеятельности;воспитывать любовь детей к окружающему миру и заботливое отношение к животному миру ;закрепить правила поведения в природе: «Не обрывайте паутину в лесу, не убивайте пауков». Помочь детям побольше узнать об этих удивительных животных, их повадках, образе жизни ;развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно-исследовательский проект «Невидимые секреты паучка »

Слайд 2

Тип проекта : познавательно-исследовательский . Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители. Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели). Актуальность В современном мире мало кто задумывается о пользе, которую приносят пауки людям, природе. Они пугают, вызывают чувство брезгливости, поэтому люди их безжалостно уничтожают, не задумываясь над тем, что это живые существа, и они должны жить, растить свое потомство, плести свою паутину. Так во время прогулки, в детском саду, дети увидели паука на паутине. Реакция ребят была неоднозначной. Одни выразили радость и неподдельный интерес, другие – испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить этого паука. Затем посыпались вопросы «А где, а зачем, а как пауки плетут паутину, а кто такой паук?» . И возник у нас проблемный вопрос: «А что мы, на самом деле, знаем о пауках? Пользу или вред они приносят? Стоит ли их бояться?». Если внимательно понаблюдать за пауками, то можно узнать много удивительного и интересного о них. И тогда они покажутся не такими уж и страшными, и даже по - своему удивительными и привлекательными. Идею познавательно- исследовательского проекта «Невидимые секреты паучка?» подсказали сами дети.

Слайд 3

Цель проекта : формирование у детей познавательного интереса к паукам, образе жизни, пользе, значении паутины для их жизнедеятельности. Задачи проекта : для детей: - расширить представления о пауках, их повадках, образе жизни, значении паутины; узнать какие бывают пауки и чем они полезны; - воспитывать любовь детей к окружающему миру и заботливое отношение к животному миру; - развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления; для педагогов : - создать необходимые условия для знакомства детей с пауками посредством обогащения развивающей среды; - активизировать совместную деятельность с родителями по формированию у детей осознанного отношения к природе и миру животных; - для родителей: - повысить компетентность в вопросах познавательного развития детей, помочь осознать важность и необходимость экологической составляющей процесса развития; - вызвать интерес к совместной деятельности.

Слайд 4

Этапы реализации проекта 1 этап - подготовительный - Систематизация материала по данному вопросу. - Изучение научной литературы по данному вопросу. - Подбор художественной, энциклопедической литературы. - Изготовление альбомов:«Удивительные паучки», «В мире пауков» ». - Подбор материалов для проведения исследования. - Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей. - Работа с родителями (беседы с целью создания выставки, привлечь к поиску информации) 2 этап –основной Беседа :«Что такое паутина? » . Изучение материалов книг, энциклопедий. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением пауков. Просмотр презентации «Пауки, какие они?» Отгадывание загадок: «В исит сито – не руками свито! Что это такое?» – паутина! Чтение художественной литературы: К.И. Чуковский «Муха-Цокотуха», Соколов Микитов «Пауки», И Пивоварова «Паучок и лунный свет», стихи

Слайд 5

Краткие выводы интересных фактов из энциклопедий в разделах о пауках Вот, например, интересный факт, очень большое количество людей считает, что пауки – это насекомые! Однако, пауки – не насекомые. Пауки относятся к отряду членистоногих и к классу паукообразных животных . Паук – это животное. А вот глаз у разных пауков может быть от двух до двенадцати. Но, обычно восемь.

Слайд 6

Паутина- это нити, производимые с помощью прядильного аппарата, который является индивидуальной особенностью пауков. Она представляет собой вязкою жидкость, застывая на воздухе, которая образует длинные тонкие нити, имеющие клейкие пузырьки. из паутины пауки делают ловчие сети для «охоты» на насекомых; для утепления норок перед зимовкой, защищая их от холода и влаги; для создания коконов, в которых созревает потомство; для защиты от дождя – из нее пауки делают своего рода навесы, предотвращающие попадание воды в «домик»; для путешествий.

Слайд 7

Польза пауков в деятельности человека В наше время яд пауков все больше используется в медицине. Люди издавна пытались разгадать секрет паутины и изготовлять из нее ткань. Кому-то даже удалось в единственном экземпляре создать перчатки и чулки из такой паутинной ткани. НО! До сегодняшнего дня никому не удалось изготавливать из паутины ткань в большом количестве в промышленном масштабе. Роль пауков высока как на полях, так и в садах и виноградниках, где пауки поедают листоверток, ногохвосток, тлей, клопов-черепашек и других насекомых.

Слайд 8

Исследовательская деятельность « Почему паук сам не прилипает к своей паутине?» Мы изготовили макет паутины: наклеили скотч на обруч, повторяя рисунок паутины. Некоторые полоски скотча приклеивали липкой стороной наверх. Что происходит? К липким полоскам пальцы прилипли, когда смазали маслом , то пальцы перестали прилипать. Вывод: Мы выяснили, что пауки передвигаются по неклейким нитям. Лапки паука вырабатывают масленичное вещество, поэтому если паук наступит на липкую нить, то не прилипнет. Наблюдения за пауком . Надо сразу сказать, что поймать паука для своих наблюдений, оказалось не так-то просто! Но, несколько попыток, и паук в банке!

Слайд 9

Мы с ребятами не только рисовали разных паучков и больших пауков, но и сделали лепку «Паутина для моего паучка». Паутина получилась очень разная и необычная. Подвижные игры : «Паук и бабочки» Игровое упражнение для положительного эмоционального настроя: «Назови мои лучшие качества», «Сделай комплимент», «Расскажи, что любишь», «Чем запомнилось утро» и т.д. Ребята передают клубок, выполняя игровое упражнение и выстраивают паутину.

Слайд 10

3 этап - заключительный. Создание альбомов «Удивительные паучки» Создание презентации « Невидимые секреты паучка » Создание лэпбука « Пауки» Презентация проекта и защита Результат проекта : Целью нашей проектной работы было расширить знания о пауках. Воспитать бережное отношение к живым существам, сопереживать им, понимать необходимость охранять их, ; привлекать внимание к проблемам бережного отношения к паукам. Практическая значимость проектной работы заключается в осмыслении человеком того что, в жизни человека пауки играют немалую роль. Эта роль проявляется в том, что полезен паук тем, что уничтожает назойливых людям насекомых, таких как мухи, комары, осы. Паутина паука обладает кровоостанавливающим действием и ускоряет процесс заживления ран на коже человека . Так интересно исследовать паучков, узнавать про них столько нового, полезного! Наша работа на этом исследовании не заканчивается.

Слайд 12

И завершился наш проект экскурсией на выставку «Живые пауки - гиганты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский педагогический проект «Влияние сезонных изменений на жизнь животных нашего края» в старшей группе детского сада.

Познавательно - исследовательський проект об изменениях поведении животных в осенне-зимний период проводился с детьми старшей группы с целью установить причинно-следственные связи между изменениями в ...

Краткосрочный познавательно-исследовательский, творческий проект «Новый год» в подготовительной группе «Сказка»

Представляю вам проект, который очень заинтересовал детей, их родителей,  и в котором они с удовольствием участвовали! Проект связан с музейной педагогикой, которую  я стараююсь использовать...

Познавательно - исследовательский, творческий проект "Первоцветы Кубани - первые весточки весны!"

Закреплять и сстематизировать знания детей о первых весенних цветах, растущих унас в станице....

Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...

Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»

Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Познавательно - исследовательская деятельность "Шкатулка с секретом"

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Шкатулка с сюрпризом»  ЦЕЛЬ. Развитие познавательных интересов детей. ЗАДАЧИ.Образовательные: Познакомить детей со ...