Конспект открытого занятия.Окружащий мир с элементами конструирования "Друзья для Мишутки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Данный конспект открытого занятия будет интересен воспитателям детских садов.Интеграция двух модулей STEM-образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzya_dlya_mishutki.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Друзья для Мишутки

Цель: Расширять знания и представления детей об окружающей природе.

Воспитывать интерес к весенним явлениям природы.

Задачи:

1. Обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне.

2. Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, умение ценить её   красоту.

3. Формировать способность детей работать в коллективе.

4. Продолжать  развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию.

Предварительная работа: наблюдение за природой весной,

беседа-видеопрезентации , просмотр мультфильмов по теме.

Ход занятия

Дети встают полукругом на ковре ,либо сидят на своих местах

Воспитатель: Ребятки, у нас сегодня будет необычное занятие: загадочное и сказочное, а еще посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки, и хорошее настроение. (дети здороваются с гостями) 

Воспитатель: Ребята , а какое  сейчас  время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Сколько месяцев длится весна? Назовите весенние месяцы?

Дети: Три месяца. Март, Апрель, Май

Воспитатель: Как вы узнали, что весна? Назовите мне признаки весны!

Дети: Тает снег, бегут ручьи, солнце светит жарче, птицы прилетают с юга, день становится длиннее, а ночь короче, цветут цветы, просыпаются насекомые, животные которые впадали в спячку : медведи, ежи, еноты, сурки.

Воспитатель: В лесу у диких животных и птиц много хлопок (рассказать детям какие хлопоты могут быть у лесных зверей и птиц)

Воспитатель: Ребята, а вот есть, например, пословица "Март с водой‚ апрель − с травой‚ май − с цветами" рассказывает нам о весенних месяцах и чем они богаты.

Как вы думаете, почему так говориться?  Дети рассуждают.

В марте тает снег, разливаются реки, начинаются первые весенние дожди. Выходит, что в марте больше всего воды. В апреле начинает расти травка, становится теплее, земля подсыхает, и лишняя влага уходит. Поэтому апрель − с травой. А в мае уже природа полностью расцветает после зимней спячки, становится тепло, расцветают цветы, и зеленеют деревья. Поэтому май − с цветами. 

 Воспитатель: Ребята, я что-то слышу, кто-то плачет!? Прислушайтесь?

 Мишутка, это ты пришел к нам в гости, а спрятался зачем, да еще и плачешь,  что случилось?

 Мишутка: На улице весна, природа проснулась от зимней спячки, а мне грустно! Никто не хочет со мной играть, так как на игры нет времени, очень много весенних хлопот у животных в лесу. Мне очень скучно! Я пришел к вам в детский сад поиграть и может вы мне чем-то можете помочь, чтобы я так не скучал в лесу сейчас.  

Воспитатель: Ребята, нужно Мишутке помочь, я предлагая для нашего лесного друга смастерить друзей из конструктора и мишка не будет грустить.

Вы согласны для Мишутки смастерить друзей?

Дети: ДА

Воспитатель: Мишутка мы очень любим танцевать ты с нами потанцуешь?

Мишутка: Конечно , я очень люблю тоже танцевать.

ФИЗМИНУТКА  «Тучка»

Конструирование. Детям предлагают пройти и сесть за столы, где заготовлены детали для построения модели

Беседа с детьми… Далее строим модель-животного из конструктора       Лего « Медведь »

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе дл детей с ЗПР, 3 год обучения

Конспект содержит подборку сюжетно-ролевых игр, использованных с целью закрепления математических представлений, формирования психических процессов (восприятия, пространственных представлений, вн...

Конспект открытого интегрированного занятия- путешествия с элементами нетрадиционного рисования для детей средней группы: «Накормим снегирей

Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам рисования, развивать навыки.Учить рисовать ягоды рябины методом тампонирования ватными палочками и методом сминания салфетки и катания шариков Учить ис...

Конспект открытого мероприятия Творческая мастерская в младшей группе «Как Мишутка свою сказку искал».

Цель НОД: Развитие познавательно - речевой активности дошкольников через театрально - игровую деятельность....

Конспект открытого занятия Окружающий мир "Край в котором я живу". 2018г.

Обобщить знания детей о растительном и животном мире Алтайского  края. Познакомить, с водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Алтайского края. Формировать осознанное действенное...

Конспект ООД по развитию речи с элементами логоритмики «Поможем Мишутке» в первой младшей группе

Конспект ООД по развитию речи с элементами логоритмики «Поможем Мишутке» в первой младшей группе ...