Конспект открытого занятия окружающий мир в электроприборы.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Орешкина Маргарита Игоревна

Опасные приборы в быту. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir_elektropriboy_v_bytu.odt30.74 КБ

Предварительный просмотр:

онспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада 
Тема: «Чудовище из розетки». 
Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения в быту. 
Программные задачи: 
- закрепить знания детей о бытовых электроприборах, активизировать умения избегать опасных ситуаций, способствовать развитию осторожности; 
- развивать любознательность, познавательную активность, мышление; 
- Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость; 
Работа в среде Smart Notebook 
ХОД ЗАНЯТИЯ 
Воспитатель: 
- Ребята, сегодня мы с вами поближе познакомимся с некоторыми домашними электроприборами, с которыми мы встречаемся дома. А для начала я вам загадаю загадки. 
Интерактивная игра «Мозаика загадок» - детям предлагается отгадать загадки, написанные на цветных квадратах мозаики, по мере отгадывания загадок перед детьми постепенно открывается изображение клоуна - фокусника (используется интерактивное средство мозаика). 
Воспитатель: 
- Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А посмотрите, какая картинка за загадками спряталась. 
Дети: - Фокусник 
Воспитатель: 
- А фокусник нам сейчас покажет фокусы. 
Педагог переходит на следующую страницу проекта  
Воспитатель: 
- Как называется этот электроприбор? 
Дети: 
- Настольная лампа 
Воспитатель: 
- Как видите, сейчас наша лампа не горит. Но наш веселый фокусник сейчас зажжет ее. 
Нажимаем на шляпу фокусника, и дети видят следующую картинку. На глазах у детей происходит «волшебство» – лампа загорается. Эффект усиливается за счет использования анимации свечения. 
Переходим на следующую страницу проекта. 
Воспитатель: 
- А как называется этот электроприбор? 
Дети: 
- Телевизор 
Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей снова нажать на шляпу фокусника. И происходит чудо: телевизор «оживает» . На экране телевизора - весело пляшущие дети (используется эффект анимации). 
Воспитатель: 
- Ребята, в чем же секрет этих фокусов? Кто помог фокуснику включить эти приборы? 
Дети: 
- Это электрический ток (при затруднении педагог помогает детям ответить на эти вопросы). 
Раздается стук в дверь. 
Воспитатель: 
- К нам в гости кто – то пожаловал, я открою дверь и посмотрю, кто там. 
Вносит конверт с адресом. 
Воспитатель: 
- Ребята, к нам кто – то под дверь положил конверт, а на конверте адрес «Письмо для ребят средней группы". Ребята это нам письмо? 
Дети: 
- Да. 
Открывает конверт, достает письмо. 
Воспитатель: 
- А в этом письме написано интересная история, что приключилась с мальчиком Ваней, давайте я вам её расскажу. 
Рассказывает историю, что приключилась с мальчиком Ваней, иллюстрируя свой рассказ, переходя на страницы проекта с помощью кнопок навигации,,: 
Однажды, придя домой, папа увидел, что все игрушки были разбросаны по комнате, а мальчик Ваня сидел на игрушечной лошадке такой испуганный и заплаканный с перевязанным пальцем. Папа спросил: 
- Что случилось? 
И Ваня рассказал папе о том, что с ним случилось: 
- Я сидел, играл и мне надоело играть. Я взял спицы и подошёл к стене, а оно как выскочит, как начнет синими искрами сыпать, как щелкнет зубами и хвать меня за палец больно – пребольно. Почему ты мне не сказал, что у нас в комнате живет чудовище, такое синее и трескучее? 
Папа ответил: 
- Это вовсе не чудовище, а электрический ток. И если с ним обращаться правильно, то он очень хорошо помогает людям. 
Воспитатель проводит короткую беседу с детьми о том, как электроприборы помогают людям. 
Затем демонстрирует их работу: включает утюг в розетку - он нагревается, включает магнитофон - он начинает играть, включает электрический чайник в розетку - он начинает нагреваться и. т. д. 
Воспитатель: 
Ребята, как вы думаете, кто мне в этом помог? Почему эти приборы заработали? 
Дети: 
- Это электрический ток. 
Педагог переходит на следующую страницу проекта. Воспитатель предлагает ребенку нажать в любом месте экрана – появляется изображение розетки 
Воспитатель: 
- Послушайте дальше, что же сказал папа Ване. 
Ну, тебе ещё повезло, ожог у тебя не очень сильный, а ведь могло быть и ещё сильнее, что пришлось бы вызывать скорую помощь и везти в больницу. Понимаешь теперь, что розетка не игрушка, её трогать нельзя! А ещё запомни никогда сам не включай электрические приборы. Это очень опасно. «Никогда» - пообещал Ваня. 
Воспитатель: 
- Ребята, а что же за чудовище жило в розетке? 
Дети: 
- Электрический ток. 
Воспитатель: 
- Почему электрический ток ударил мальчика? А кто из вас сам включает дома электрические приборы? Можно ли маленьким детям включать электрические приборы? 
Высказывание детей. 
Воспитатель: 
- А теперь мы с вами поиграем. Вы должны выбрать опасные предметы, назвать их и объяснить, почему они опасны? 
Проводится интерактивная игра «Опасные и неопасные предметы» 
Воспитатель: 
Молодцы, вы все правильно назвали и объяснили, почему они опасны. И в награду за хорошую работу – небольшой мультфильм! 
Педагог переходи к следующей странице и демонстрирует детям короткий мультфильм о правилах безопасного поведения .  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе «Электроприборы в доме»

Цель: воспитывать в детях чувство осторожности в обращении с электроприборами. Выяснить какие бывают домашние электроприборы с точки зрения безопасности: нагревательные (опасные) и не нагревательные; ...

Конспект открытого занятия с применением системно - деятельностного подхода. Тема занятия: «Трудолюбивые пчёлки» по предмету: «Ознакомление с окружающим миром» проводится с детьми второй младшей группы.

Цель:  учить детей отвечать на вопросы;учить правильно произносить звуки (ж, з);развивать речь детей;воспитывать любознательность, доброе отношение к насекомым;Осмысливание уже известных знаний.З...

Конспект открытого занятия Окружающий мир "Край в котором я живу". 2018г.

Обобщить знания детей о растительном и животном мире Алтайского  края. Познакомить, с водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Алтайского края. Формировать осознанное действенное...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Электричество и электроприборы».

Конспект открытого занятия по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возраста                              ...

Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей-подготовительной группе. Тема занятия: Электроприборы - безопасность.

Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей-подготовительной группе.Тема занятия: Электроприборы - безопасность....

Конспект открытого занятия " Дикие животные" план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тема: «Дикие животные» Цель: закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период....

Конспект открытого занятия.Окружащий мир с элементами конструирования "Друзья для Мишутки"

Данный конспект открытого занятия будет интересен воспитателям детских садов.Интеграция двух модулей STEM-образования...