«Наш маленький огород»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Шихкеримова Эльза Саймуровна

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт познавательно-исследовательского

проекта на тему:

«Наш маленький огород»

Тема проекта

«Наш маленький огород»

Автор

Шихкеримова Эльза Саймуровна. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида детский сад №10 муниципального образования Тимашевский район, воспитатель.

Вид проекта

познавательно-исследовательский, творческий.

Срок реализации проекта

Среднесрочный  с 01 февраля 2024г. - по 29 февраля  2024г.

Участники и исполнители проекта

Шихкеримова Эльза Саймуровна воспитатель, воспитанники, родители воспитанников

Образовательная область

Познавательное, художественно-эстетическое, социально- коммуникативное

Актуальность

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Они учатся любить природу, создавать, наблюдать, понимать в чем необходимость выращивания культурных растений. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность. Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни ребенка. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт. Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь.

Цель проекта

формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи проекта

- Способствовать расширению знаний детей о культурных и дикорастущих растениях.

-Способствовать обобщению представлений детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для благоприятного роста растений.

-Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях

-.Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений.

-Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода).

-Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.

-Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

-Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

-Формировать представление о выращивании растений из семян.

-Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растения; 6.Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).

-Воспитывать интерес к уходу за растениями; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

-Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей, желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.

-Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.

Практическая значимость

Знание особенностей формирования познавательного интереса у детей, а также особенностей организации экспериментальной деятельности, позволяет целенаправленно строить обучающую и развивающую работу с детьми. Работа в данном направлении может быть адаптирована к любому дошкольному возрасту.

Ожидаемые результаты

У детей:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян.

Развитие познавательных и творческих способностей.

Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

Должны сформироваться навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней. Будет сформировано у детей уважительное отношения к труду. 

Для педагогов:
Повышение компетентности в области использования современных педагогических технологий в образовательной деятельности;
Реализация творческого потенциала;
Самообразование.
Для родителей:
Оптимизация детско-родительских отношений;
Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.

Практическая деятельность

Деятельность детей:

-Беседы: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы», «Огород на окне», «Откуда берутся овощи?», «Орудия труда. Безопасная работа в огороде», «Как нужно ухаживать за овощными культурами».

- Труд в огороде на окошке: уход за рассадой – полив,  рыхление почвы, прореживание, пересаживание.

 -дидактические игры: "Овощи и фрукты», «Проложи дорожку»«Четвёртый лишний»«Чудесный мешочек»«Что сначала, что потом?»«Узнай на вкус».

- Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций. Вызвать интерес к овощным культурам и природе в целом;

Рассматривание схем, моделей строения  растений, составление схем их роста и развития. Способствовать развитию внимание, память, логическое мышление-

отгадывание загадок, составление рассказов про овощей и фруктов;

Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чипполино», Н. Носов «Огородники», «Огурцы»,  Е. Благинина «Приходите в огород», В. Волина «Наша грядка», Е. Надёжкина «Огуречное семечко», Г. Юдина «Сказка о том, как овощи воевали, Г.Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка», В. Сутеев «Бабушкин огород», «Дядя Миша». Заучивание стихотворений В. Коркина «Что растет на нашей грядке?», Г. Сапгир «Садовник».

Рисование красками, карандашами, мелками, используя разные приемы: «Как растут овощи», «Мой огород на окне, каким он будет», «Овощные фантазии»

Лепка: «Овощи», «Наш урожай», аппликация: «Урожай», «Овощи на тарелке»

Подвижные игры: «Урожай», «Картошка», «Огородники», «Зайцы в огороде», «Баба сеяла горох», «Кабачок», «Посади и собери картофель».

Проведение сюжетно-ролевых игр: «Магазин овощей», «Агроном», «Механизатор». 

Оформление коллекции семян овощных культур.

-итоговое мероприятие: постановка театрализованного сюжета по сказке «Репка», посадка огорода на подоконнике  «Мой веселый огород».

Деятельность родителей:

-чтение детям художественной литературы, загадки по теме проекта;

-просмотр с детьми познавательных тематических мультфильмов:

-консультация для родителей: «Огород для детей - развлекаемся и учимся!»

Деятельность педагога:

-постановка цели проекта;

-подбор методической литературы;

-проведение бесед: ««В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы», «Огород на окне», «Откуда берутся овощи?», «Орудия труда. Безопасная работа в огороде», «Как нужно ухаживать за овощными культурами».

-подготовить иллюстрации по теме проекта

Основные этапы реализации

1 этап- подготовительный

-изучение источников информации к проекту: подборка методической, научно- популярной, художественной литературы, интернет- ресурсов по данной теме, иллюстрационного материала, дидактических игр-создание условий для реализации проекта;

-подготовка консультации: «Огород для детей - развлекаемся и учимся!»

2 этап- практический

-беседы: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы», «Огород на окне», «Откуда берутся овощи?», «Орудия труда. Безопасная работа в огороде», «Как нужно ухаживать за овощными культурами».

- Труд в огороде на окошке: уход за рассадой – полив,  рыхление почвы, прореживание, пересаживание.

-чтение рассказов, сказок и стихотворений;

- Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций. Вызвать интерес к овощным культурам и природе в целом;  схем, моделей строения  растений, составление схем их роста и развития. Способствовать развитию внимание, память, логическое мышление-

отгадывание загадок, составление рассказов про овощей и фруктов;

-консультация: «Огород для детей - развлекаемся и учимся!»

3 этап- заключительный:

-подведение итогов реализации проекта

-Оформление коллекции семян овощных культур.

-Оформление огорода на подоконнике и уход за ним.

-оформление выставки работ детей

-Консультация для родителей «Огород для детей - развлекаемся и учимся!»

-проведение театрализованного сюжета по русской народной сказке «Репка»

-продукт проекта посадка огрода на подоконнике  «Мой веселый огород».

                                                           Отчет.                                                          Проект реализован с детьми подготовительной группы МБДОУ д/с № 10 муниципального образования Тимашевский район в период с01.02.2024-по  29.02.2024года.                                                                                     Актуальность проекта заключается в том, что у детей подготовительной  группы формировалось экологические знания в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян.

Проект способствовал развитию познавательных и творческих способностей.

Дети научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания, научились подмечать красоту растительного мира.

У детей сформировались знания о росте растений в комнатных условиях, навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней. У детей сформировалось уважительное отношения к труду. 

На протяжении проекта, привлекала родителей к поисковой деятельности материала.  Для информирования детей: чтение художественной литературы, презентаций, фотографий, просмотр с детьми познавательных тематических мультфильмов Родители увлеклись поисками информации, проявили большую заинтересованность к созданию огорода на окне. Благодаря проектной деятельности , укрепилась связь с семьей, побудило родителей к совместной творческой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс «Наш веселый огород» Номинация: «Мы маленькие исследователи» 2-я вторая младшая группа   

Конкурс Сковородинского района 2017г  «Наш веселый огород» Номинация: «Мы маленькие исследователи»  2-я вторая младшая группа...

Сценарий проектной деятельности по теме: «Маленькие исследователи», совместная работа детей, родителей и воспитателей. Огород

Сценарий проектной деятельности по теме: «Маленькие исследователи», совместная работа детей, родителей и воспитателей.         ОгородК нам весна шаг...

#СИДИМДОМА Материал: Домашний огород с самыми маленькими

Весной в детском саду традиционно начинается садово-огородническая пора, и в каждой группе на подоконнике появляется свой мини-огород, где воспитатель с дошкольниками выращивают различные культуры (лу...

Наш маленький огород

Проект "Наш маленький огород"...

Огород на окне с самыми маленькими

сажаем лук с малышами...

Презентация "Наш маленький огород"

Презентация-проект учащихся подготовительной группы "Наш маленький огород"....

Наш маленький огород на окне!

Огород на окне. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природ...