Сценарий проектной деятельности по теме: «Маленькие исследователи», совместная работа детей, родителей и воспитателей. Огород
проект (средняя группа)

Мотошкова Юлия Александровна

Сценарий проектной деятельности по теме: «Маленькие исследователи», совместная работа детей, родителей и воспитателей.

         Огород

К нам весна шагает быстрыми шагами.

 И сугробы тают под её ногами.

Первые проталинки на полях видны.

Верно, очень тёплые ноги у весны.

ПЕСНЯ: «Проталинка»

                             На дворе сосульки плакали,

                             Под лучами солнца таяли.

                             Голубые слёзы капали

                             И проталинку оставили.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_proektnoy_deyatelnosti_po_teme.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проектной деятельности по теме: «Маленькие исследователи», совместная работа детей, родителей и воспитателей.

         Огород

К нам весна шагает быстрыми шагами.

 И сугробы тают под её ногами.

Первые проталинки на полях видны.

Верно, очень тёплые ноги у весны.

ПЕСНЯ: «Проталинка»

                             На дворе сосульки плакали,

                             Под лучами солнца таяли.

                             Голубые слёзы капали

                             И проталинку оставили.

ВЕД. Весна, тепло, первая проталинка! И на этой проталинке мы можем посадить…

Входит дед Василий: Стойте! Это моя проталинка! Я на ней посажу свои овощи.

Вед: А ты умеешь их сажать?

Дед: Конечно, умею. И вас научу!

Так как земля здесь жёсткая, нужен молоток. Берём семечко и забиваем его в землю. Расчёской забороним, утюжком загладим, через воронку подуем на посадку. Осталось поиграть на дудочке.

Вед: А это зачем?

Дед: Чтобы дождь пошёл и помочил мою грядку. А то, что-то устал я. Спина болит. Пойду на печку лягу, буду ждать урожая.

Вед: Ребята, правильно дед посадил овощи?

 Не правильно посадил да ещё бес присмотра оставил свой огород.

ХОРОВОД «Ходят гости в огород»

1.   Дед Василий очень занят, у него полно забот.

   Он на печке дремлет сладко, гости входят в огород.

          Вот и я Петух Петрович, ко-ко-ко хозяев нет?

          Хорошо, когда на грядке, для меня готов обед.

2.      Вот и я Гусак Гаврилыч, га-га-га хозяев нет?

          Хорошо, когда на грядке, для тебя готов обед.

3.     Вот и я Баран Бараныч, га-га-га хозяев нет?

        Хорошо, когда на грядке, для тебя готов обед.

4.     Вот и я Бычок Богданыч,  му-му-му хозяев нет?

        Хорошо, когда на грядке, для тебя готов обед.

5. Дед Василий очень занят у него полно забот.

     Только встал Василий с печки, гости мигом из ворот.

Выходит дед: Пойду в огород, посмотрю на свою рассаду.

Где морковь и где капуста? Лук исчез, пропал салат.

Ой, беда, на грядках пусто. Не пойму кто виноват?

Что-то ничего не вижу я. Может это вы сорвали мои овощи?

Вед: Нет! Не рвали ребята твою рассаду!

Дед: А где же она?

Вед: Твоя рассада не выросла.  Ты не правильно её посадил.

Послушай и посмотри,  как ребята сажали свою рассаду и как за ней ухаживали.

ФИЛЬМ: «Посадка рассады и уход за ней»

По ходу фильма дети по очереди рассказывают о своей работе.

- Из дома мы принесли горшочки с землёй.

-А горшочки не простые, а с дырочками на дне, чтобы лишняя вода стекала в поддон, чтобы наше растение лучше дышало.

-В земле делаем ямочки и кладём туда семена.

-Аккуратно разравниваем землю, поливаем и ставим в тёплое место.

-И уже через несколько дней появились первые всходы. За ними каждый день мы наблюдали и ухаживали.

ВЕД: Посмотри, дедушка, на нашу рассаду.

ДЕД: Молодцы, ребятишки! А мне можете посадить овощи?

ВЕД: Конечно, можем. Ребятишки у нас очень шустрые.

Под весёлую музыку дети имитируют работу в огороде.

     Сильные ребята копают землю.

     Ловкие – ровняют грядки.

     Внимательные – сажают семена.

     Трудолюбивые – поливают.

ВЕД: Вот и закончилась посадка в твоём огороде.

ДЕД: Ну-ка, ну-ка, где мои всходы? Что-то ничего я не вижу!

ВЕД: Ах, какой ты дед быстрый! Чтобы всходы появились нужно время.

Что ещё для этого нужно, ребята?

-Тепло, солнце.

(вокруг огорода плывёт солнышко)

Солнце льётся в огород, солнце яркое печёт.

И на грядках ваша зелень, очень быстро подрастёт.

ДЕД: Что-то не торопится рассада появляться.

РЕБЁНОК: Дождя ждёт!

(выплывает тучка )

ПЕСНЯ: «ТУЧКА»

    1. Вот над нами тучка хмурая плывёт.

     И такую песню жалобно поёт.

     Кап..-кап-кап-кап плакать я хочу.

     И совсем нечаянно я вас промочу.

    2. А мы не боимся твоего дождя.

       Ты полей скорее дождиком меня.

       Кап-кап-кап-кап я могу полить.

       Чтоб быстрей на грядках овощи росли. (на огороде появляется зелень)

ВЕД: Вот видишь, дедушка, если хорошо ухаживать за огородом, он будет радовать своей красотой.

ТАНЕЦ «ПОДСОЛНУХИ»

ВЕД: И не только красотой, но и полезными овощами. Вот вы, родители, знаете какой овощ самый нужный и полезный?

(родители спорят)

ИНСЦЕНИРОВКА: «СПОР ОВОЩЕЙ»

Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьёзный спор.

(все вместе)

Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней.

Кто при всех болезнях будет нам полезен.

Выскочил горошек, ну и хвастунишка.

Я такой хороший зелёненький плутишка.

Если только захочу – всех горошком угощу.

От обиды покраснев, свёкла проворчала.

Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.

Свёклу надо для борща и для винегрета.

Кушай сам и угощай. Лучше свёклы нет.

Ты уж, свёкла, помолчи! Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные.

Зайчики – плутишки любят кочерыжки.

Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.

А вот, свежей огурчик, всем понравиться, конечно.

На зубах хрустит, хрустит, я могу вас угостить.

Я румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем? Я и так известна всем.

Говорят, я горький, говорят не сладкий.

Стрелочкой зелёной я расту на грядке.

Я полезный самый, в том даю вам слово.

Лук зелёный ешьте, будете здоровы!

Про меня рассказ не длинный, кто не знает витамины.

Пей всегда морковный сок, и грызи морковку.

Будешь ты всегда, дружок, крепким, сильным, ловким.

Тут надулся помидор и промолвил строго:

Не болтай морковка вздор. Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный.

(все вместе)

Витаминов много в нём, мы его охотно пьём.

Я картошка так скромна, слова не сказала.

Но картошка всем нужна и большим и малым.

Баклажанная икра так вкусна, полезна…

Но спор давно пора кончать, спорить бесполезно.

Чтоб здоровым, сильным быть, надо зелень всю любить.

Всю без исключения, в этом нет сомнения!

(все вместе)

Овощей у нас не счесть! Целый год их будем есть!

ПЕСНЯ «ОВОЩИ»

1.Все на свете овощи, овощи нужны.

Горькие и сладкие овощи важны.

 Помидор и лучок, и горошка стручок,

 Свёколка, морковка, патиссон.

 Огурец, чесночок, боб, фасоль, кабачок,

  Перчик ароматный всё на стол.

  Как хорош урожай. Не  ленись, собирай.

  Вот какой есть запас овощей у нас.

ВЕД: Дед Василий, теперь тебе понятно, как правильно выращивать на огороде зелень?

ДЕД: Понятно, всё я запомнил. Спасибо вам, ребята, за помощь!

От меня вам небольшой подарок. (угощение для детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность с детьми по теме « Маленькие исследователи» (инструменты)

Тематическое планирование по теме недели "Инструменты" во второй младшей группе....

аннотация проектной деятельности на тему: "Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят"

Актуальность  организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё больше  педагогов, родителей. Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, ч...

Педагогический проект по теме: «ПЕШЕХОД» (Разработка совместной работы с родителями по обучению дошкольников безопасному поведению на улице)

Педагогический  проект по теме: «ПЕШЕХОД» (Разработка совместной работы с родителями по обучению дошкольников безопасному поведению на улице)Ежедневно в дорожно-транспо...

Презентация Педагогический проект по теме: «ПЕШЕХОД» (Разработка совместной работы с родителями по обучению дошкольников безопасному поведению на улице)

В данном материале представлена презентация "Педагогический проект по теме: «ПЕШЕХОД» (Разработка совместной работы с родителями по обучению дошкольников безопасному поведению на улиц...

Проектная деятельность с использованием ИКТ в совместной работе учителя –логопеда и родителей детей с ОВЗ

Работа с родителями - одна из важнейших сторон деятельности ДОУ.  Мы ищем  новые формы активного взаимодействия с семьёй для вовлечения их в образовательную деятельность дошкольного учрежден...

Материал для совместной работы по теме "Маленькие исследователи."

Рекомендации родителям для совместной работы с детьми по теме "Маленькие исследователи."...

Консультация для педагогов «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ»

В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. В основе взаимодействия современного педагога дошкольно...