Конспект занятия "Юные цветоводы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кисляк Ирина Геннадьевна
Конспект занятия "Юные цветоводы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_yunye-tsvetovody.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Юные цветоводы».

Форма: сюжетно - ролевая игра

Цель: закрепление знаний детей о приемах ухода за растениями.

Задачи:

- помочь закрепить знания детей о приемах ухода за растениями,

- способствовать формированию у детей знаний о структуре трудового процесса,

- развивать умение определять цель, предмет труда, отбирать инструменты,

- научить трудовым действиям и их последовательности .

Оборудование: земля, контейнер, лейки, фартуки, семена бархатцев, палочки-мерки, вода, тряпочки, ширма, нарисованные деньги, оборудование для прослушивания музыки, наклейки на горшочки с рассадой.

Предварительная работа: пересадка комнатного цветка, уход (полив, мытье, рыхление почвы) и наблюдение за комнатными растениями.

                                                           Ход ООД:

I. Воспитатель:

Доброе утро!

Улыбнись скорее!

И тогда целый день будет веселее.

Мы погладим носик, ротик и щечки,

Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

Воспитатель:

- Какие красивые у Вас у всех на руках цветочки!

- А для чего нужны цветы на земле? (Чтобы было красиво)

- А в какое время года их выращивают? (Весной)

- А как называется место, где выращивают цветы? (Оранжерея, теплица)

- А у нас сейчас какое время года? (Весна)

- Предлагаю вам поиграть в игру «Маленькие цветоводы». Проходите в оранжерею.

- Давайте распределим роли. Кто будет продавцом, охранником, продавцом-консультантом?

- С чего начнем? Вот наша оранжерея, она пока пуста.

- Купим семена, землю, горшки. Еще нужны деньги.

II. Воспитатель:

  • Отправляемся в магазин.

- Назначаю продавцом Полину, охраной Артема, продавцом-консультантом Ксюшу.

- Под музыку идем в магазин друг за другом.

- Мальчики берут землю, а девочки — горшки.

- Ребята, а какие мы будем покупать семена цветов для рассады? (Бархатцы, календула,циния)

- Идем на кассу, пробиваем товар и возвращаемся в нашу оранжерею.

III. Воспитатель:

- Что нам нужно, чтобы посеять семена? (Вода, земля, семена)
- Какие вещи и инструменты  необходимы цветоводам, чтобы  посеять семена?
(Клеёнка, фартуки, горшочки, грабли, лейка, палочка-мерка, тряпочки.)  
- Что сначала мы будем делать? (Сначала нужно насыпать землю в горшочки).

- Правильно! Затем мы  палочкой   проводим бороздки. В них сеем семена бархатцев, заравниваем граблями. Затем поливаем.
- Как вы думаете, что вырастет из семян? (Из семян вырастет рассада, а из  рассады на вырастут красивые цветы).
- Теперь мы можем приступить к работе.
(Дети  подготавливают рабочее место)  

- Прежде всего, надо провести бороздки. Они должны быть на одинаковом расстоянии друг от друга. Для этого я приготовила палочку-мерку, глубина их должна быть в половину этой палочки. Семена сеем редко в бороздку и засыпаем землёй. Когда все семена посеете, нужно полить  землю водичкой из леечек.
- Теперь поочерёдно приступайте к посеву семян.
(Дети последовательно, помогая и уступая друг другу место, сеют семена.)
- Молодцы, все семена посеяли? Хватило места в горшочках? Засыпаем землей. Поливаем.

- Теперь наклеим наклейки на горшочки. Укажем название цветочков и сегодняшнее число.
- Посеяли семена. Ой,  а где же  цветы? Мы так старались, а цветочков нет?

 - Дети,  наши цветочки сразу же зацветут? (Нет)

- Правильно! Это невозможно. Растение растет медленно, постепенно. Должно пройти время. Всему свой срок,  пройдет времечко – прорастет семечко.

IV. Воспитатель:

- Теперь скажите мне, что нам нужно сделать дальше? (Убрать рабочее место)
- Молодцы. Мы посеяли с вами, как настоящие цветоводы, семена бархатцев. Кто мне скажет для чего? (Чтобы выросла рассада, а потом цветочки)
- Правильно! Чтобы выросла рассада и затем мы её высадили в клумбу. И у нас были красивые клумбы.

- Теперь отнесём горшочки в уголок природы и будем наблюдать за их ростом.

 - А теперь, дорогие цветоводы: глазки закрываются, цветоводы в ребяток превращаются  (Воспитатель снимает фартучки, пока у ребят закрыты глаза). Ребятки идут мыть ручки.
 

Рефлексия

Воспитатель:

- Ребята, для чего мы садили рассаду цветов?

Как будем ухажать за посадкой?

 Вы все большие молодцы!

- Ребята, есть такая пословица: «Кто не работает, тот не ест».  Вы  сегодня хорошо поработали, поэтому заслужили угощение.

(Воспитатель угощает детей гостинцами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского клуба для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с профессиями «Растениевод-цветовод» с мастер-классом "Укрась цветок"(пластилинопластика)

Конспект родительского клуба для детей средней группы на тему "Ознакомление детей с профессиями "Растениевод-цветовод"". Встречу проводит воспитатель совместно с родителями. Одна р...

Конспект НОД «Встреча с интересными людьми (цветовод)».

Доброй традицией в нашей группе стала «Встреча с интересными людьми», которая  является одной из эффективных форм работы с семьями воспитанников, где родители – не п...

Конспект ООД образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» Познание на тему: «Мы - цветоводы» Возрастная группа: 5– 6 лет для детей с задержкой психического развития

Конспект ООДобразовательная область «Социально - коммуникативное развитие»Познание на тему: «Мы - цветоводы»Возрастная группа: 5– 6 лет для детейс задержкой психического ...

Конспект НОД "Я буду цветоводом"

Познакомить детей старшей группы с профессией цветовода; содействовать развитию таких качеств личности как наблюдательность, отзывчивость, самостоятельность, трудолюбие, умение договариваться; фо...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Я буду цветоводом!»

Познакомить детей с профессией цветовода; закрепить последовательность посева семян цветов, используя алгоритм....

Конспект интегрированного занятия "Юные цветоводы"

Наиболее интересным сенсорным материалом для детей дошкольного возраста являются растения. Одним из важнейших эффектов при работе с растениями – изменение психологического состояния ребенка. Рас...