Конспект интегрированного занятия "Юные цветоводы"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Наиболее интересным сенсорным материалом для детей дошкольного возраста являются растения. Одним из важнейших эффектов при работе с растениями – изменение психологического состояния ребенка. Растительная среда существенно снижает тревожность и агрессивность, усиливает эмоциональную устойчивость, пробуждает радость жизни.  При работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи, у которых отмечается низкий уровень самоконтроля, слабость познавательных интересов, проблемы в коммуникативной сфере, внедряется в практику работы технология гарденотерапии (садовой терапии).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_yunye_tsvetovody.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия  в старшей группе для детей с ТНР

Тема: Юные цветоводы. Перевалка рассады петуньи.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель:  Активизация и расширение знаний о садовых цветах. Формирование практического навыка  выращивать декоративные растения.

Задачи:

Образовательные:

-  развивать интерес к выращиванию декоративных растений;

- формировать    практические навыки перевалки растений;

- закреплять в активном словаре названия садовых цветов и их частей.

Коррекционные:

- уточнить и активизировать словарь по теме «Цветы»;

- закреплять навыки словообразования и словоизменения различных частей речи;

-  совершенствовать навыки слогового анализа;

- развивать артикуляционную, мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, ответственности, бережного отношения к природе.

Ход занятия

Учитель-логопед

1. Оргмомент.  Упражнение для развития темпо-ритмической стороны речи

- Повторите стихотворение и прохлопайте ритм (на ударный слог – хлопок в ладоши, на безударный – по коленям)

снЕг

рас-тА-ял.

снЕг

рас-тА-ял.

Э-то

нО-вость

не-прос-тА-я.

Э-то

знА-чит

нас-ту-пА-ет

нас-то-Я-ща-я

вес-нА.

2. Введение в тему. Формирование навыка образования сложных слов.

- Сегодня мы поговорим о труде людей весной и сами посадим декоративное растение.

- Назовите профессию человека, который выращивает, разводит овощи

(Овощевод).

- Кто работает в саду, разводит сад? (Садовод).

- Скажите, а как вы думаете, чем занимается цветовод?

(Цветовод выращивает, разводит цветы.)

- Какие цветы (растения) выращивает цветовод?

(Цветовод выращивает комнатные растения и цветы, которые высаживают в парках, садах, на клумбах.)

3. Объявление темы

- Сегодня мы будем юными цветоводами и посадим цветы для нашей клумбы.

4. Артикуляционная гимнастика

- Вы уже садили  комнатные растения и знаете, что сначала надо подготовить почву для растения.

- Возьмем лопату, чтобы вскопать землю.

Упражнение «Лопата». Широкий язык лежит на нижней губе.

-  «Копаем землю». Поднимаем широкий язык за верхние и опускаем за нижние зубы.

- Возьмем горшочки, в которые мы посадим наши цветы. Упражнение «Чашечка».

- «Насыпаем землю». Движение широким языком вперед-назад.

- Немного увлажним (польем) землю в горшочке.

Упражнение для укрепления мышц губ. При беззвучном произнесении согласного звука п-п-п. Темп произнесения то убыстрять, то замедлять.

5. Игра «Семейка слов» (Совершенствование грамматического строя речи – образование однокоренных слов к слову ЦВЕТЫ).

- Как можно назвать цветы ласково? (Цветочки.) (Цветики.)

- Как называются духи с запахом цветов? (Цветочные)

- Как называется место, где растут цветы? (Цветник).

6. Профилактика миопии

- Вспомним названия цветов, растущих на наших клумбах, назовем их и проследим взглядом.

                                              Мак

Колокольчик                                                      Петунья

                                            Роза

7. Упражнение «Подбери слово» (Совершенствование навыка слогового анализа слов).

- Помогите  выбрать клумбы для каждого из этих цветов.

- Подберите к схемам слова-названия цветов.

Мак             роза                    петунья             колокольчик

__             __    __                   __  __  __          __  __  __  __

(прошагать слоги, положить соответствующую картинку на «клумбу»)

8. Упражнение на координацию движений  «Цветок»

Присядем, отдохнём немножко

 Дети приседают на корточки,

раз, два, три – выросли цветы

медленно встают из положения сидя,

К солнцу потянулись высоко, высоко!

поднять руки вверх, потянуться,

Цветам тепло и хорошо!

обмахивать лицо руками.

9.Дыхательная гимнастика «Запахи цветов»

 Вдохните аромат цветов, выдохните: «Ах, ах!»

Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося: «А-ах»! (повторить 2-3 раза) .

10. Упражнение «Скажи наоборот» (Совершенствование грамматического строя речи. Образование слов-антонимов).

- Закончите предложение:

Цветы бывают большие, а бывают … (маленькие).

Стебли у цветов могут быть длинные, а могут быть … (короткие).

Цветы можно рвать, а можно … (сажать).

Воспитатель

11. Пальчиковая гимнастика «Цветок»

- Юные цветоводы, вы готовы приступить к пересадке цветов?

Чтобы наши пальчики справились с этой работой, мы сделаем упражнение.

У нас в саду расцвёл цветок.

Чтоб стал красив он и высок,

раскрыл наутро лепестки,

      должны работать корешки

Из кулачков выпрямляем пальцы, соединяем основания ладоней, делаем «бутон», пальцы вместе чуть согнуты, поочередно и одновременно раскрываем пальцы от мизинца до большого, образуя «чашечку», опускаем кисти рук вниз, шевелим всеми пальцами.

12. Практическая работа «Перевалка растений»

- Отгадайте, какие цветы мы будем сегодня пересаживать (переваливать).

(Дети отгадывают загадку       мнемотаблица)

Табака сестричка,

Ростом невеличка,

А цветки – воронками

Крупными и тонкими.     (петунья).

- Сейчас мы будем пересаживать, переваливать маленькие саженцы петуньи.

Надо вынуть растение из маленького горшочка  и поместить его в новый горшок большего размера, не нарушая ком земли с корнями цветка.

Затем заполнить землей все промежутки между комом земли с растением и новым горшком.

Далее слегка уплотнить землю около растения и полить его.

Выполнить это задание вам поможет план – схема.

13. Перевалка саженцев петунья детьми. Практическая работа.

14. Итог

Мы с вами стали настоящими цветоводами.

- Что вам понравилось на занятии?

Мы будем заботиться о наших саженцах,  и скоро из них вырастут красивые цветы и будут радовать нас.

Заходите в мой сад,

Я рад!

Петунья, мак.

Роза, табак,

Пионы, анютины глазки!

Какие свежие краски!

Хотите букет

Свежих цветов!

Он готов!

9.Музыкальная минутка

Дети слушают аудиозапись «Вальс цветов» из балета П. Чайковского «Щелкунчик».

11.Подвижная игра «Цветы и пчела»

        Каждый ребенок выбирает цветок, который ему понравился. Дети произвольно рассаживаются по залу, держа цветы над головой. Один ребенок — «пчела» — летает между «цветов» и поет песенку:

С утра жужжу,

Цветок бужу.

Кружу, гужу.

Кого разбужу?

«Пчела» подлетает к «цветку» и дотрагивается до него.

«Цветок» поднимается и говорит: «Ты разбудила цветок мак!»

Игра продолжается до тех пор, пока не проснутся все «цветы».

8. Упражнение на координацию движений  «Цветок»

Вырос цветок на весенней полянке,

Нежную голову робко поднял.

Дети соединяют неплотно ладони

и поднимают их перед собой.

Ветер подул – он качнулся неловко.

Он испугался, затрепетал.

Покачивают ладонями медленно,

Быстро.

Ветер бутоны качает упрямо

Вперед и назад,

Налево, направо

Наклоняют ладони соответственно

Вперед, назад,

Налево, направо.

4.ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «АРОМАТ ЦВЕТОВ»

Логопед: - На цветы прилетела пчела. Что она делает? Правильно, пчела собирает сладкий цветочный сок – нектар.

Логопед: - Наше путешествие в страну цветов завершается. Вам было приятно и интересно в цветочной стране? Давайте же будем беречь цветы, любоваться ими, охранять наш мир природы.

(звучит фонограмма «Вальс цветов» П. И. Чайковского, дети свободно импровизируют под музыку и покидают музыкальный зал)

11.Релаксационное упражнение
Дети сидят на ковре и под спокойную музыку вспоминают, что на занятии им понравилось, а что было сложным и не получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

конспект интегрированного занятия для детей с ТНР "Юные цветоводы". 2 занятие

Наиболее интересным сенсорным материалом для детей дошкольного возраста являются растения. Одним из важнейших эффектов при работе с растениями – изменение психологического состояния ребенка. Рас...

Конспект занятия "Юные цветоводы"

Конспект занятия "Юные цветоводы"...