ООД «Путешествие по любимому городу» (старшая группа).
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

СИМАКОВА ГАЛИНА ВАСИЛЬЕВНА

Цель: Знакомство с улицами родного города.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_lyubimomu_gorodu._simakova_g.v.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

 

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 25 компенсирующего вида»  

Конспект ООД «Путешествие по любимому городу»

для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет)

Воспитатель:

 Симакова Галина Васильевна

высшая квалификационная категория

г. Мончегорск, 2022г.

Цель: Знакомство с улицами родного города

Задачи:

расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях;

показать красоту города;

формировать представление о названиях улиц;

развивать наблюдательность, внимание, память, мышление, восприятие;

развивать общую моторику;

активизировать словарь, познавательный интерес;

воспитывать любовь к родному городу.

Оборудование: телефонный аппарат; имитация автобуса; картинки с изображением улиц города, акварель, гуашь, карандаши, восковые мелки.

Предварительная работа:

1.Чтение художественной литературы: чтение стихотворений о городе Мончегорске И. Ядринцева «Главный город Монче – тундры»,

2. Беседы об улицах города Мончегорска

3.Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций «Мончегорск – любовь моя».

4.Д\и игры, «Разрезные картинки».

5. Работа с родителями: совместный рисунок «Наша улица».

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята послушайте отрывок из стихотворения

Мончегорск – великий город!

Спросишь, почему велик?

Да, возможно, север, холод,

Но его прекрасен лик.

Посмотри, красивей нету.

Это чудо из чудес.

Мончегорск-рай для поэта.

Он прекраснее небес.

О чем идет речь в этом стихотворении? (о городе)

Как называется город, в котором мы живем? (Мончегорск).

Как называются люди, которые живут в нашем городе? (Мончегорцы).

Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

Ребята, что есть в нашем городе? (ответы детей)

В нашем городе много улиц.

Сегодня, ребята, я вам предлагаю отправиться на экскурсию по улицам нашего города. Названия улиц – это отражение нашей истории, и если на них обратить своё внимание, то они расскажут нам о прожитом времени, героических подвигах, быте и важных событиях нашего города. 
(Аудиозапись «Есть улицы центральные» в исполнении Ю. Антонова.…)
Воспитатель: Был, говорят, где-то случай такой,
Ехали люди с работы домой.
Только доехали, вдруг – чудеса:
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом,
Где эта улица? Где этот дом?

Ищут водители: «Где наш гараж?»

Мечутся жители: «Где наш этаж?»

Всё перепуталось, всё заблудилось!

К счастью, такое лишь в сказке случилось.
Я рассказала про это нарочно,

Чтобы проверить, знаешь ли, точно,

Где ты живёшь?

Где построен твой дом?

И хорошо ли ты с домом знаком?

Воспитатель: Мы отправляемся в путь по улицам нашего города. Зачем улицам дают названия? (Ответы детей.) 

Воспитатель: Правильно, чтобы точно знать местонахождения определенных зданий и построек.    

Воспитатель: А какие вы знаете улицы? (ответы детей).

Воспитатель: Да, и Комарова, и Гагарина, и Ферсмана, и Кирова и еще много других. А почему эти улицы получили такое название? (Ответы детей.) 

Воспитатель: Ребята, эти улицы названы в честь знаменитых людей, которые своими поступками, подвигами, достижениями заслужили, чтобы о них всегда помнили, чтобы из поколения в поколение передавали их заслуги, чтобы они всегда служили для нам примером. 

Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие по городу? (ответы детей: на автобусе, на машине, пешком и т. д.) 

Что нужно сделать, чтобы за нами приехал автобус? (ответы детей: по телефону обратиться в туристическое бюро).

Диалог детей с диспетчером туристического бюро. 

Воспитатель предлагает детям позвонить в туристическое бюро (диспетчер-воспитатель) - Алло, диспетчер туристического бюро слушает. - Здравствуйте, мы бы хотели заказать автобус для экскурсии по городу. - Назовите, пожалуйста, адрес, куда автобус должен приехать? - К детскому саду №25 ул. Ферсмана, 11

Воспитатель: Предлагает занять места.

Воспитатель: Предлагаю вам проехать по одной из первых улиц в Мончегорске - улице Комсомольской.

Свое название улица получила неслучайно. Молодые люди (комсомольцы), которые приехали в холодную, необжитую Монче - тундру были полны желания изменить этот суровый край. Комсомольская улица начинается от пересечения с улицей Кольской и прямой магистралью уходит на восток, к Комсомольскому озеру.  Сначала улица застраивалась двухэтажными брусчатыми домами.  Позднее (в 50-е годы) облик улицы начал меняться. От Комсомольского проезда до проспекта Ленина была выложена мостовая из камня. По левой стороне выстроились жилые двухэтажные каменные дома. Они украшены лепниной и балкончиками. Эти дома придают улице красивый, нарядный вид. (показ презентации)

От Комсомольской улицы налево уходит маленькая улочка - Комсомольский проезд. На ней стоят три деревянных двухэтажных дома. Эти дома старой постройки и скоро они уйдут в историю. На улице Комсомольской много зданий, магазинов, школ. В конце улицы находится озеро. Кто знает, как оно называется? (Комсомольское). Природа подарила Мончегорску неповторимы живописный ландшафт - Комсомольское озеро. Саамы называли его Олменчкыхмъяуренч, в переводе означает - Озеро утонувшего человека (от саамского олма – человек, кэццкэ – утонуть). Озеро, расположенное в центре города, в окружении зелени, радует глаз, и остается одним из любимых мест отдыха горожан. Летом здесь купаются, проводят соревнования на байдарках. А зимой можно наблюдать удивительную, даже неожиданную для последних лет, картину: посреди озера возникает городок из цветных палаток – рыбаки выходят на зимнюю рыбалку.

А какие еще озера есть в нашем городе? (Имандра, Лумболка) От улицы Комсомольской к озеру Лумболка протянулась Новопроложенная улица – одна из самых старых в городе. Как вы думаете почему Новопроложенная? (предположения детей).  Возможно потому, что в первоначальном плане застройки этой улицы не было, она как бы проложена вновь – отсюда и название. Прекрасный вид на озеро открывается с этой улицы.  

Посмотрите, а вот улица Железнодорожная.

Эта небольшая улица соединяет Комсомольскую улицу и проспект Металлургов. Название улицы Железнодорожной кажется странным, здесь нет вблизи железной дороги. Но это название – след неосуществленного замысла. По первоначальному плану застройки на месте нынешнего рынка хотели построить железнодорожный вокзал: сюда должны были подавать пригородные поезда и прицепные вагоны к дальним поездам, а улица Железнодорожная должна была выходить к вокзалу.    Впоследствии планы изменились, необходимость в железнодорожном вокзале отпала. Осталось название улицы Железнодорожной, как маленькая страничка в истории нашего города.

Воспитатель: На первый взгляд улицы выглядят одинаковыми: расположены параллельно - перпендикулярно друг другу, застроены домами. Но каждая из улиц особенная, каждая из них имеет свою историю и своё имя.
Что вы можете рассказать о названии улицы Металлургов? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, проспект Металлургов.

Проспект Металлургов – главная улица Мончегорска. Раньше он назывался проспект Жданова, который застраивался каменными четырехэтажными домами по индивидуальным проектам. Четырехэтажные дома украшают арки из дикого камня.  На улице много довоенных построек, которые имеют

типовую конструкцию.          

Физкультминутка «Мы по улице гуляем»

Мы по улице гуляем, (Ходьба на месте)

За природой наблюдаем (Повороты головы)

Вверх на солнце посмотрели, (Поднять голову вверх)

И нас лучики согрели. (Опустить голову вниз)

Птички в гнездышках сидят, (Присесть)

Птички по небу летят, (Встать, взмахи руками

И по кочкам скачут, (Прыжки на месте)

И никто не плачет! (Улыбнуться)

Ребенок: По Мончегорску я хожу

Про него все расскажу.
Поликлиника, аптеки,

Магазины, библиотеки.
Много здесь жилых домов.
И деревьев и цветов.
Школы, храм и дворец спорта.
Есть огромный парк и детские сады.
Жить в Мончегорске, я очень хочу!

Ребята, давайте поиграем в игру.  Игра – упражнение «Опиши, мы отгадаем» (ребенок описывает, смотря на фотографию какую – либо улицу, выделяя ее особенности, дети пытаются отгадать ее название, например, на этой улице много домов, школ, это одна из первых улиц в Мончегорске, в конце этой улицы есть озеро (улица Комсомольская).

Воспитатель: В любой стране, в любом городе люди хотят увековечить память о выдающихся, знаменитых личностях, помнят о них и гордятся ими. Много улиц в нашем городе, каждая носит имя человека, который заслужил это право. Если кто-то из вас проживёт жизнь достойно, одна из улиц будет носить и ваше имя.  

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в д/с.  И мы сворачиваем на нашу улицу Ферсмана. Как раньше называлась улица Ферсмана? Первоначально улица называлась Парковой.  Позже улица Парковая переименована в улицу академика Александр Евгеньевич Ферсмана, в честь выдающего советского геолог, геохимик, который изучал недр Кольского полуострова.

Вот мы и приехали в детский сад. Где мы сегодня с вами побывали? Названия каких улиц вы знаете?   Какая улица вам запомнилась больше всего, почему?

Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать улицу, которая запомнилась вам больше всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие "Путешествие в Солнечный город" - старшая группа

Обобщение и закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста по пройденному материалу за  2018 - 2019 учебный год, через организацию различных видов деятельности....

Конспект НООД "Путешествие в весенний город" (старшая группа)

Цель: создание условий, позволяющих детям реализовать свои речевые способностиЗадачи:Обучающие:1.  Уточнять и систематизировать знания детей о характерных признаках весны2. Совершенствовать умени...

ПРОЕКТ «Мой любимый город» (старшая группа)

Цель проекта: формирование патриотических чувств у дошкольников в процессе ознакомления с прошлым и настоящим родного города....

квест-игру "Путешествие по родному городу" старшая группа

Конспект занятия в старшей группе на тему: " Путешествие по городу". Цель игры заключалась в воспитании у детей чувства любви, гордости за свою малую родину и привязанности к родному го...

Проект «Мой любимый город» (старшая группа) Игумнова Н.Ю г. Чита

Вид проекта: познавательно - исследовательскийТип проекта: краткосрочный, групповой, практико-ориентированный...

Проект "Мой любимый город" старшая группа

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание любви к близким людям, детскому саду, родному горо...

НОД "Путешествие по родному городу" старшая группа

НОД познавательное развитиетема: "Путешествие по родному городу" старшая группа...