Проект
проект по окружающему миру (младшая группа)

Скалепова Елена Николаевна

Проект "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта «Весна»

Сроки: 29.03.21 – 02.04.21

Цель: формирование у детей представления о сезонных изменениях в природе..

Задачи:

  1. Уточнить и расширить знания о признаках весны.
  2. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
  3. Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог.
  4. Развивать мышление, воображение, коммуникативные навыки.
  5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Организованная образовательная  деятельность в разных видах детской деятельности

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПН

ОС. РР Заучивание наизусть стихотворения «Весна» Г. Ладонщикова

Цель: вызвать эмоциональный отклик на прочитанное стихотворение; развивать умение замечать и находить выразительные средства для передачи образов и переживаний; образность речи. Творческое воображение.

Музыкальная деятельность

Чтение стихотворения М. Пляцковского «Весна»

Цель:

Рассказ о весне, сопровождаемый иллюстрациями

Цель: учить описывать весну, сравнивать с другими временами года.

Д.и. «Что лишнее»

Цель: развивать внимание, мышление.

Рассматривание иллюстраций  с весенними изменениями в природе

Цель: повышать активность детей в изучении явлений природы.

ВТ

ОС ПР  «Сравнение по длине, ширине и толщине»

Цель: выделять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать предметы по длине. Ширине, толщине; закрепить порядковый счет до 8, знание цифр 1 – 8; развивать память, мышление, фантазию. Воображение.

Физическая культура

Презентация «Путешествие в весенний лес»

Цель: закрепить знания о весенних изменениях в природе; развивать умение сравнивать разные периоды весны; совершенствовать речь; воспитывать любознательность.

Упражнение «Исправьте ошибку»

Цель: развивать слуховое внимание. память.

Разучивание двигательной разминки «Синие лужи весны»

Цель: развивать быстроту, ловкость движений.

Упражнение «раскрась фигуры»

Цель: закрепить геометрические фигуры, внимательно слушать задание педагога.

СР

 ОС. ХЭР «Верба в вазе»

Цель: учить детей передавать в рисунке впечатления от весны; развивать умение удачно располагать изображение на листе; упражнять в рисовании красками.

Составление коротких рассказов о весне

Цель: учить составлять рассказ по моделям – схемам; развивать связную речь.

Р.и. «Скажи ласково»

Цель: учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Заучивание наизусть стихотворения А. Прокофьева «Береза»

Цель: развивать выразительность речи.

Конструирование из строительного материала «Скворечник»

Цель: учить конструировать прочную. Устойчивую постройку, используя перекрытия.

Индивидуальная работа «Пересчитай предметы»

Цель: закрепить умение считать предметы в пределах 10.

ЧТ

ОС. ХЭР «Муха - цокотуха»

Цель: учить лепить насекомых в движении, предавая характерные особенности строения и окраски; показать сочетания разных материалов для создание мелких деталей (для крыльев – фантики. Для усиков зубочистки, для глаз бисер); воспитывать интерес к живой природе.

Физическая культура

Чтение сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце»

Цель: учить устанавливать причинные связи, объяснять поступки героев.

Д.и. «Наоборот»

Цель: развивать сообразительность, быстроту мышления.

Опыт «Вода не имеет формы»

Цель: развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью.

ПТ

ОС ПР Совместная деятельность

Цель: закреплять умение анализировать образец и подбирать соответствующие детали; знакомить с алгоритмами на интуитивном понятии (из жизненных ситуаций); закреплять умения выкладывать последовательность действий.

Музыкальная деятельность

Общение «Труд весной»

Цель: формировать навыки  и умения в простейших процессах хозяйственно-бытового труда – от цели до результата.

Рассказ педагога об опасных ситуациях весной

Цель: обогащать знания об опасных источниках весной для здоровья людей.

Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком»

Цель: развивать координацию движений, слуховое внимание.

Работа с родителями и социумом:

  1. Оформление книжного уголка по теме.
  2. Папка-передвижка «Как смотреть произведение изобразительного искусства».

Результат:

Выставка детских работ «К нам весна пришла».

Образовательная деятельность в режимных моментах

Наблюдения на прогулке:  

- за птицами – уточнить и расширить представление о разнообразии птиц, учить видеть особенности в их строении и поведении;

- за дождем – учить видеть и устанавливать связи одних явлений природы с другими;

- за березой - продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям.   

Подвижные игры:

«Через ручеек» - развивать прыгучесть, укреплять мышцы ног.

«Солнышко и дождик» - развивать двигательную активность, внимательность друг другу.

Индивидуальная работа: метание мешочков на дальность в горизонтальную цель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...