Проект
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Название проекта «Весна»
Сроки: 29.03.21 – 02.04.21
Цель: формирование у детей представления о сезонных изменениях в природе..
Задачи:
- Уточнить и расширить знания о признаках весны.
- Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
- Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог.
- Развивать мышление, воображение, коммуникативные навыки.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Организованная образовательная деятельность в разных видах детской деятельности | Совместная деятельность воспитателя и детей | Самостоятельная деятельность детей | |
ПН | ОС. РР Заучивание наизусть стихотворения «Весна» Г. Ладонщикова Цель: вызвать эмоциональный отклик на прочитанное стихотворение; развивать умение замечать и находить выразительные средства для передачи образов и переживаний; образность речи. Творческое воображение. Музыкальная деятельность | Чтение стихотворения М. Пляцковского «Весна» Цель: Рассказ о весне, сопровождаемый иллюстрациями Цель: учить описывать весну, сравнивать с другими временами года. Д.и. «Что лишнее» Цель: развивать внимание, мышление. | Рассматривание иллюстраций с весенними изменениями в природе Цель: повышать активность детей в изучении явлений природы. |
ВТ | ОС ПР «Сравнение по длине, ширине и толщине» Цель: выделять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать предметы по длине. Ширине, толщине; закрепить порядковый счет до 8, знание цифр 1 – 8; развивать память, мышление, фантазию. Воображение. Физическая культура | Презентация «Путешествие в весенний лес» Цель: закрепить знания о весенних изменениях в природе; развивать умение сравнивать разные периоды весны; совершенствовать речь; воспитывать любознательность. Упражнение «Исправьте ошибку» Цель: развивать слуховое внимание. память. | Разучивание двигательной разминки «Синие лужи весны» Цель: развивать быстроту, ловкость движений. Упражнение «раскрась фигуры» Цель: закрепить геометрические фигуры, внимательно слушать задание педагога. |
СР | ОС. ХЭР «Верба в вазе» Цель: учить детей передавать в рисунке впечатления от весны; развивать умение удачно располагать изображение на листе; упражнять в рисовании красками. | Составление коротких рассказов о весне Цель: учить составлять рассказ по моделям – схемам; развивать связную речь. Р.и. «Скажи ласково» Цель: учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Заучивание наизусть стихотворения А. Прокофьева «Береза» Цель: развивать выразительность речи. | Конструирование из строительного материала «Скворечник» Цель: учить конструировать прочную. Устойчивую постройку, используя перекрытия. Индивидуальная работа «Пересчитай предметы» Цель: закрепить умение считать предметы в пределах 10. |
ЧТ | ОС. ХЭР «Муха - цокотуха» Цель: учить лепить насекомых в движении, предавая характерные особенности строения и окраски; показать сочетания разных материалов для создание мелких деталей (для крыльев – фантики. Для усиков зубочистки, для глаз бисер); воспитывать интерес к живой природе. Физическая культура | Чтение сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце» Цель: учить устанавливать причинные связи, объяснять поступки героев. Д.и. «Наоборот» Цель: развивать сообразительность, быстроту мышления. | Опыт «Вода не имеет формы» Цель: развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью. |
ПТ | ОС ПР Совместная деятельность Цель: закреплять умение анализировать образец и подбирать соответствующие детали; знакомить с алгоритмами на интуитивном понятии (из жизненных ситуаций); закреплять умения выкладывать последовательность действий. Музыкальная деятельность | Общение «Труд весной» Цель: формировать навыки и умения в простейших процессах хозяйственно-бытового труда – от цели до результата. Рассказ педагога об опасных ситуациях весной Цель: обогащать знания об опасных источниках весной для здоровья людей. | Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком» Цель: развивать координацию движений, слуховое внимание. |
Работа с родителями и социумом:
| |||
Результат: Выставка детских работ «К нам весна пришла». | |||
Образовательная деятельность в режимных моментах
Наблюдения на прогулке:
- за птицами – уточнить и расширить представление о разнообразии птиц, учить видеть особенности в их строении и поведении;
- за дождем – учить видеть и устанавливать связи одних явлений природы с другими;
- за березой - продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям.
Подвижные игры:
«Через ручеек» - развивать прыгучесть, укреплять мышцы ног.
«Солнышко и дождик» - развивать двигательную активность, внимательность друг другу.
Индивидуальная работа: метание мешочков на дальность в горизонтальную цель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»
Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...
