Путешествие на троллейбусе в музей пассажирского транспорта
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Шумкова Нина Владимировна

Цель: Закрепление знаний, умений о труде водителя и кондуктора   на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру, познакомить детей с видами пассажирского транспорта

Задачи: 

Закрепление  правил  поведения на автобусе.

 Формирование положительных отношений между детьми. 

Воспитание у детей уважение к труду водителя и кондуктора .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx761.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 86 Красносельского района

г. Санкт-Петербурга

Конспект

НОД по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста

Тема « Путешествие в музей пассажирского транспорта»

Подготовила воспитатель

гр.№3 Шумкова Н.В

Санкт – Петербург 2024г

Цель: Закрепление знаний, умений о труде водителя и кондуктора на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру, познакомить детей с видами пассажирского транспорта

Задачи: Закрепление правил поведения на автобусе.. Формирование положительных отношений между детьми. Воспитание у детей уважение к труду водителя и кондуктора .

Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций с изображением транспорта, шофера в автобусе, наблюдение за транспортом

Материалы: кепка шофера, руль, билеты, сумка кондуктора, одежда для кондуктора, образцы пассажирского транспорта

Игровые роли: шофер, кондуктор, пассажиры.

Ход игры.

Приветствие: Пусть наша добрая улыбка

Согреет всех своим теплом

Напомнит нам, как важно в жизни

Делится счастьем и добром

Ребята, у вас хорошее настроение? Давайте поделимся им с нашими гостями. Положим его на ладошку и сдуем. Вот и гости нам улыбнулись.

В- Ой, ребята, вы слышали, кто-то к нам постучал. Надо посмотреть, кто там. К нам пришел еще один гость. Кто это? (сюрпризный момент, внесение игрушки зайчика) Да, это Зайчик. Давайте поздороваемся с Зайчиком. А вы знаете, что Зайчик хочет у вас узнать? Он спрашивает:

- Ребята, любите ли вы ходить в музеи или на выставки?

Д - Да.

Зайчик - Сегодня я вам предлагаю отправиться , на выставку пассажирского транспорта. А какой бывает транспорт для пассажиров ( подземный, наземный, водный, воздушный)

В – А нам на чем можно поехать на выставку?

Д - Машине, автобусе и т. Д (общественном транспорте)

В – Зайчик предлагает отгадать вам загадку:

Он рогатый, но не лось,
Так не просто повелось:
Он при помощи рогов
Ток берет от проводов
И бежит туда, куда
Путь укажут провода (Троллейбус)

Вот и мы с вами поедем сегодня на троллейбусе

Ребята, скажите, пожалуйста, чем троллейбус отличается от автобуса? (ответы детей)

В- На крыше у троллейбуса есть дуги, этими дугами троллейбус цепляется за провода, и через них двигателю поступает электрический ток.

Автобус может проехать везде, где есть дорога , а троллейбус движется только там, где натянуты электрические провода. Автобус питается бензином, а троллейбус электричеством.

Ребята, подскажите, где нам взять троллейбус?

Д - Построить.

В - Хорошая идея из чего будем строить? Расскажите Зайчику.

Д - Из стульчиков.

В - Стульчики будут вместо сидений?

Д - Да.

В - Как поставим стульчики?

Д - Как сиденья в автобусе- парами и оставим проход.

Строительство троллейбуса.

В - вот мы с вами построили троллейбус, чтобы нам поехать нам нужно выбрать водителя и кондуктора. (Дети тянут жребий).

В – водителя, кондуктора остальные будут пассажирами. Что делает водитель?(ведет автобус). Что делает кондуктор? (раздает билеты, объявляет остановку, предупреждает «Осторожно, двери закрываются! Автобус отправляется!» ) Пассажиры (дети) оплачивают проезд, кондуктор всем раздает билеты, и пассажиры занимают свои места.

В - Давайте ребята мы с вами вспомним правила поведения в транспорте и расскажем их Зайчику.

Д – Надо пристегнуть ремни, нельзя шуметь, баловаться, надо внимательно слушать контролёра, когда она объявляет остановку, ноги на сиденье не ставить, уступать место маме с ребенком, бабушке.

В – К путешествию все готовы занимаем свои места.

Водитель автобуса – Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности.

Кондуктор объявляет остановку «Остановка Выставка пассажирского транспорта»

ФИЗМИНУТКА

В- Для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров и грузов служит транспорт.

Транспорт бывает: пассажирский, грузовой, специальный.

-В: ребята посмотрите, какой транспорт представлен на нашей выставке? (пассажирский)

-Где ездят автобусы, троллейбусы, машины? (По земле)

-Как называют транспорт, который передвигается по земле? (Наземный)

Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...

-Где находится метро? (Под землей)

- Как называют транспорт, который передвигается под землей? (Подземный)

-Где плавают пароходы, лодки, яхты, катера (По воде)

- Как называют транспорт, который передвигается по воде? (Водный)

-Где летают самолеты?

-Как называют транспорт, который передвигается в воздухе? (Воздушный)

-Зачем нам нужен транспорт?

-Как называют людей, которые ездят в транспорте? (Пассажиры)

-Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (Пассажирский транспорт)

2. Упражнение «Кто, чем управляет?»

-Машинист управляет …. поездом.

-Капитан управляет…кораблем.

-Водитель управляет…. Машиной, автобусом, троллейбусом

-Летчик управляет…. самолетом.

Физминутка : Игра "Транспорт".

Когда я назову наземный транспорт - садитесь на корточки,

воздушный - руки в стороны, изображайте самолет,

водный - махи руками, изображайте, что вы плывете.

В – Ну как вам понравилось на выставке пассажирского транспорта? А тебе, Зайчик?

На этом наше путешествие заканчивается. Прошу вас пройти к нашему троллейбусу и занять свои места пристегнуться – мы едем обратно в детский сад.

К - Следующая остановка детский сад.

Рефлексия(во время обратного пути)

В – На чем мы путешествовали?

В- Что нового вы узнали и что запомнили? Какой вид пассажирского транспорта вам понравился больше всего понравился больше всего?

А сейчас я предлагаю вам выбрать картинку понравившегося наземного транспорта и раскрасить его.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий НОД «Пассажирский транспорт»

1. Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом.          2. Отметить характерные отличитель...

Пассажирский транспорт

Представлены виды пассажирского транспорта...

Грузовой и пассажирский транспорт. Светофор.

Конспект занятия для детей младшей группы по аппликации....

НОД младшего дошкольного возраста 3 - 4 лет "Пассажирский транспорт"

Конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе. Тема занятия "Пассажирский транспорт"...

Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР, на тему "Грузовой и пассажирский транспорт"

Конспект ООД на тему "Грузовой и пассажирский транспорт" Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие"...