НОД младшего дошкольного возраста 3 - 4 лет "Пассажирский транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Лысенко Татьяна

Конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе. Тема занятия "Пассажирский транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ftskm.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 2 «РОМАШКА»

 

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПОЗНАНИЮ (ФЦКМ)

ГРУППЫ «ЗАЙКА»

МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3 – 4 ЛЕТ)

Пассажирский транспорт

Подготовила воспитатель:

Лысенко Т.Н.

г. СУРГУТ 2014 г.


Цель: Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом.

Задачи образовательной области «Познание» (ФЦКМ): Дать понятие пассажирского транспорта, отметить характерные, визуальные, отличительные признаки пассажирского и  грузового транспорта.

Задачи интегрируемых областей:

Коммуникация: закреплять в активном словаре обобщенное понятие «транспорт».

Социализация: закрепить визуальные признаки характерные для пассажирского транспорта, воспитывать вежливое, культурное поведение

Художественное творчество: упражнять в технике наклеивания.

Здоровье: развивать восприятие.

Физическая культура: продолжать формировать умение выполнять движения «по тексту», согласовывать движения.

Предполагаемый результат: дети самостоятельно могут определить пассажирский транспорт и обосновать свой ответ.

Виды деятельности: продуктивная, двигательная, коммуникативная, игровая.

Формы организации совместной деятельности: игровые упражнения с правилами, моделирование, ситуативный разговор, наблюдение.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом во время прогулок.

Материал к НОД: письмо, картинки с изображением разного вида транспорта, лист с наклейным силуэтами автобуса без колес, «колеса» (основа для аппликации), клей, влажные салфетки.


Организационный момент:

Все движения разминки

повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе – хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Ход НОД

Ребята, к нам сегодня пришло письмо, а от кого оно, попробуйте угадать. Подсказка будет такая: когда он передвигается, то слышно жужжание.

(Может это пчелка? Муха? Это бабочка? Может это паучок? А может это жук? Игрушка?)

Это письмо от игрушечного человечка. Сейчас я вам покажу конверт и вы сразу же поймете от кого пришло письмо.

(Достаю из теремка Карлсона)

Узнали кто это?

(Карлсон)

Он пишет, что очень бы хотел полететь на олимпиаду в Сочи, но пролетев совсем не много у него произошла поломка и теперь он не знает на чем добраться до города Сочи и просит Вас помочь ему. Просит подсказать ему на чем можно добраться до мета прохождения олимпиады. Поможем Карлсону?

(Да)

Как вы думаете, на чем летел Карлсон?

(На своем пропеллере)

Как вы считаете, удобно ездить на пропеллере или нет? Почему?

(Холодно, можно простудиться, пропеллер может испортиться, Карлсон упадет и разобьется)

Может, Карлсон не знает, на чем можно ездить, чтобы было тепло, безопасно. А вы знаете такой транспорт.

(На автобусе, троллейбусе, трамвае, на такси, самолете, поезде)

(На доске картинки или на столе модели машинок разного вида транспорта. Дети рассматривают).

Я думаю Карлсон будет удивлен, что можно ездить не только на пропеллере.

Скажите, как это все машины можно назвать?

(Это транспорт)

Но ведь транспорт бывает разным и, ни на каждой машине можно ездить людям. Давайте с Вами поделим весь транспорт на две группы: первая, на которой можно ездить людям, а вторая группа та, на которой нельзя ездить людям.

(Ребята делят модели машин или картинки на две группы)

Молодцы. И как же назовем эти разные группы машин?

(Дети предлагают свои варианты ответов)

Послушайте, вот эти машины возят людей, а людей, которые едут в машине как называют?

(Пассажирами)

Значит и транспорт, который возит людей, называется…

(Пассажирским транспортом)

Правильно ребята. И самолет, и поезд, и автобус, и легковой автомобиль и т.д. все это пассажирский транспорт.

Ребята, а чем же различается грузовой и пассажирский транспорт.

(Используем модели машин как основу для морфологического анализа)

Посмотрите, и скажите, чем отличается пассажирский транспорт от грузового транспорта?

(У грузового транспорта есть кабина, кузов. Он возит грузы. Пассажирский транспорт перевозит людей)

А чем они похожи?

(Водит их водитель. У них есть колеса и руль)

Как вы думаете, теперь Карлсон сможет разобраться во всем многообразии транспорта?

(Да)

Ребята, а Вы хотели бы прокатиться сейчас на автобусе?

(Да)

Хорошо, давайте с Вами сейчас соорудим из стульчиков волшебный автобус.

(Ставим стульчики парами друг за другом)

Садимся в наш волшебный автобус, а я буду шофером.

(Все дети рассаживаются на стульчики)

Мы в автобус всей гурьбой

Сели прокатиться.

Наш автобус голубой

По дороге мчится.

Би-би-би! По дороге мчится!

Ух, какие мы с Вами молодцы! И разобрались с транспортом, и покатались на автобусе, но не будем забывать, что нам надо помочь Карлсону.

Посмотрите вот на этот стол, здесь ребята группы «Непоседа» разукрасили картинки с различными видами транспорта, здесь есть и ракета, и пожарная машина и т.д. Давайте разберем эти картинки, отберем из них все, которые являются пассажирским транспортом

(Дети перебирают рисунки)

А сейчас, выбранные Вами картинки, мы поместим в конверт, отдадим нашим гостям и попросим их отправить это письмо Карлсону. Карлсон получит наше письмо, рассмотрит все рисунки детей и сразу же поймет, на каком транспорте ему лучше всего будет добраться до города Сочи и увидеть соревнования олимпиады.

Итог: Какие Вы у меня молодцы, мы с Вами передали для Карлсона конверт с большой подсказкой для него. Думаю, Карлсон будет доволен ею.

Анализ выполненной работы

А теперь давайте вспомним, что мы сейчас с Вами делали?

  • Как называются люди, которые ездят на транспорте?

(пассажиры).

  • А как называется транспорт, который возит пассажиров?

(Пассажирский транспорт).

  • А что мы сделали с рисунками транспорта?

(запечатали их в конверт, чтобы передать Карлсону)

Итог занятия: 

  • От кого мы с вами получили письмо?
  • Сделали ли мы сегодня доброе дело?

(Да)

  • Помогли ли мы Карлсону?

(Да, помогли Карлсону).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа по теме "Безопасность на транспорте". Для детей младшего дошкольного возраста.

Ведущий проводит с детьми игры на закрепление знаний по правилам поведения на автодороге и железнодорожном транспорте....

Конспект занятия на тему "Транспорт" для младшего дошкольного возраста

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему "Транспорт"...

Методическая разработка: «Использование коррекционно-развивающих технологий при изучении лексической темы «Транспорт» с детьми младшего дошкольного возраста»

Предлагаю вам систему мероприятий по коррекции и развитию психоречевой сферы детей младшего дошкольного возраста, имеющих проблемы познавательного и речевого развития в рамках одной темы. Речевое недо...

Конспект логопедического занятия по теме "Транспорт" для детей младшего дошкольного возраста

Занятие направлено на всестороннее гармоничное развитие детей от 3-х до 5 лет, а также на обучение родителей теоретическим аспектам,практическим методам и технологиям по воспитанию и развитию ребенка....

Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у детей младшего дошкольного возраста "Знакомство с транспортом".

Тема: «Знакомство с транспортом» Цель:l  дать представление  о разных видах транспорта (грузовом, пассажирском, воздушном, водном). Материал: иллюстрации разных видов транспорта....

Сценарий ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста «Транспорт и средства связи» (вторая младшая группа)

Сценарий ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста«Транспорт и средства связи»(вторая младшая группа)...

Модель воспитательно-образовательной работы в младшем дошкольном возрасте «Такой разный транспорт».

Модель воспитательно-образовательной работы в младшем дошкольном возрасте «Такой разный транспорт»....