Конспект занятия по ознакомлению с природой "Деревья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кутинская Екатерина Сергеевна

Конспект НОД в средней группе «Деревья»

Цель:

- воспитывать бережное отношение к природе, закреплять знания детей о том, что

дерево - живой организм.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать, уточнять представление детей о деревьях;

- Учить образовывать прилагательные от существительных;

- Учить анализировать объекты природы (деревья), выделять существенные признаки

(корень, ствол, ветви, листья);

Развивающие:

-Развивать связную речь детей;

-Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к природе;

Материал: игрушечная белка, плакат с нарисованным деревом, клей, вырезанные

ладошки детей, картинки, презентация.

Приемы:

-Введение в игровую ситуацию

-Загадывание загадок

-Беседа с детьми

Ход НОД:

Воспитатель:

Дети посмотрите, белка принесла мне вот такой плакат. В лесу случилась беда. Кругом весна все зеленеет, распускаются листочки. А деревья в лесу стоят как зимой, они обиделись на всех. Ни кто их не жалеет, не помогает им. Белка просит у нас помощи. Поможем?

Отгадайте загадку:

Нам в дождь и зной поможет друг, зеленый и хороший, 

Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек. (Дерево.) 

Воспитатель: Правильно, это дерево (показывает плакат). Как вы думаете, дерево живое или нет? Почему? (Оно дышит, питается, растет, размножается.)

А как дышит дерево? Правильно, листьями. Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород - это чистый воздух, необходимый для жизни людей.

Воспитатель: Посмотрите на листочек, как вы думаете, с какого дерева он улетел?

Дети: С березы.

Воспитатель: Значит он какой?

Дети: Березовый. Повторы детей.

Воспитатель: Верно. Это березовый лист. А по каким признакам можно узнать

березу?

Дети: Белая кора.

Воспитатель: Конечно же, у березы белая кора, белый ствол. Про нее еще говорят: белоствольная. Она стройная и у нее длинные тонкие ветки.

(Подходят к следующему листочку.)

Воспитатель: Улетели с ветки, желтые монетки. С какого дерева они улетели?

Дети: С осины.

Воспитатель: Какие это листочки?

Дети: Осиновые. Похожие на монетки.

Воспитатель: А какое дерево потеряло этот лист? (показывает кленовый лист)

Дети: Клен.

Воспитатель: Если это лист от клена, значит он какой?

Дети: Кленовый.

Воспитатель: А на что похож лист клена?

Дети: Высказывания.

Воспитатель: Он похож на звездочку или на ладошку, посмотрите.

А чтобы угадать с какого дерева упал следующий листик, вам нужно отгадать загадку.

Ребята послушайте ещё одну загадку:

Прилетает в гости к ней,

Стайка алых снегирей,

По ветвям они снуют,

Красные ягодки клюют.

Дети: Рябина.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а вот этот лист от какого дерева?

Дети: от дуба. 

Воспитатель: правильно от дуба, значит он какой? – дубовый. Ребята, а посмотрите,

как растет дубок. (На доске показаны картинки , как из жёлудя появляется отросточек

маленького дуба или показывается презентация ).

Физкультминутка: «Сидит белка на тележке»

Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили про деревья у которых есть листочки, как

они называются? – лиственные.

А какие ещё есть деревья? У которых вместо листьев, иголки.

Дети: Хвойные.

Воспитатель: А какие хвойные деревья вы знаете? Ответы детей( ёлка, сосна, ель,

лиственница, кедр)

Воспитатель: А чем отличается сосна от елки? Ответы детей. Молодцы.

Ребята скажите, а без чего дерево не может жить?

Дети: Без корня. 

Воспитатель: Правильно, а зачем дереву корень? Ответы детей ( чтобы брать воду

из земли, и чтобы крепко держаться).А что еще есть у дерева? Ответы детей (ствол, ветки, листья). 

А когда на ветках много листьев, то как это можно назвать?–( крона). Молодцы ребята. А сейчас мы с вами поиграем, в игру «Это я, это я, это все мои друзья!», вы должны внимательно слушать вопрос и отвечать словами (Это я! или Это не я!).

Понятно всем? Начинаем:

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».

- Кто природу обожает, весной деревца сажает? (Это я!).

- Кто любитель отдыхать и поляну засорять? ( Это не я!).

- Кто желает помогать, деревца весной сажать? ( Это я!).

- Кто желает помогать, деревца, кусты ломать? ( Это не я!).

- Кто в любую непогоду любит матушку – природу? ( Это я!).

- Кто конфеты обожает, фантики везде кидает? ( Это не я!)

Ну, вот мы и поиграли, но мы с вами забыли про белочку, а мы обещали ей помочь.

Давайте садитесь на свои места, мы украсим дерево белочки листочками. ( у детей на столах лежат за ранее вырезанные листья (обведенные ладошки детей, клей, кисточки, салфетки, клеёночки).Для этого вы намазываете клеем свои листочки и приклеиваете к нашему дереву.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие вы молодцы. Белочка говорит вам большое спасибо, вы помогли спасти деревья.

Воспитатель: Ребята, а сейчас подойдите все ко мне, вставайте в круг, мы поиграем в игру «Приятные слова».

А теперь мы улыбнёмся 

Крепко за руки возьмёмся

И друг, другу на прощанье 

мы подарим обещанье:

Будем мы с деревьями дружить

охранять их и любить!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_prirodoy.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе «Деревья»

Цель:

- воспитывать бережное отношение к природе, закреплять знания детей о том, что

дерево - живой организм.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать, уточнять представление детей о деревьях;

- Учить образовывать прилагательные от существительных;

- Учить анализировать объекты природы (деревья), выделять существенные признаки

(корень, ствол, ветви, листья);

Развивающие:

-Развивать связную речь детей;

-Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к природе;

Материал: игрушечная белка, плакат с нарисованным деревом, клей, вырезанные

ладошки детей, картинки, презентация.

Приемы:

-Введение в игровую ситуацию

-Загадывание загадок

-Беседа с детьми

Ход НОД:

Воспитатель:

Дети посмотрите, белка принесла мне вот такой плакат. В лесу случилась беда. Кругом весна все зеленеет, распускаются листочки. А деревья в лесу стоят как зимой, они обиделись на всех. Ни кто их не жалеет, не помогает им. Белка просит у нас помощи. Поможем?

Отгадайте загадку:

Нам в дождь и зной поможет друг, зеленый и хороший, 

Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек. (Дерево.) 

Воспитатель: Правильно, это дерево (показывает плакат). Как вы думаете, дерево живое или нет? Почему? (Оно дышит, питается, растет, размножается.)

А как дышит дерево? Правильно, листьями. Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород - это чистый воздух, необходимый для жизни людей.

Воспитатель: Посмотрите на листочек, как вы думаете, с какого дерева он улетел?

Дети: С березы.

Воспитатель: Значит он какой?

Дети: Березовый. Повторы детей.

Воспитатель: Верно. Это березовый лист. А по каким признакам можно узнать

березу?

Дети: Белая кора.

Воспитатель: Конечно же, у березы белая кора, белый ствол. Про нее еще говорят: белоствольная. Она стройная и у нее длинные тонкие ветки.

(Подходят к следующему листочку.)

Воспитатель: Улетели с ветки, желтые монетки. С какого дерева они улетели?

Дети: С осины.

Воспитатель: Какие это листочки?

Дети: Осиновые. Похожие на монетки.

Воспитатель: А какое дерево потеряло этот лист? (показывает кленовый лист)

Дети: Клен.

Воспитатель: Если это лист от клена, значит он какой?

Дети: Кленовый.

Воспитатель: А на что похож лист клена?

Дети: Высказывания.

Воспитатель: Он похож на звездочку или на ладошку, посмотрите.

А чтобы угадать с какого дерева упал следующий листик, вам нужно отгадать загадку.

Ребята послушайте ещё одну загадку:

Прилетает в гости к ней,

Стайка алых снегирей,

По ветвям они снуют,

Красные ягодки клюют.

Дети: Рябина.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а вот этот лист от какого дерева?

Дети: от дуба. 

Воспитатель: правильно от дуба, значит он какой? – дубовый. Ребята, а посмотрите,

как растет дубок. (На доске показаны картинки , как из жёлудя появляется отросточек

маленького дуба или показывается презентация ).

Физкультминутка: «Сидит белка на тележке»

Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили про деревья у которых есть листочки, как

они называются? – лиственные.

А какие ещё есть деревья? У которых вместо листьев, иголки.

Дети: Хвойные.

Воспитатель: А какие хвойные деревья вы знаете? Ответы детей( ёлка, сосна, ель,

лиственница, кедр)

Воспитатель: А чем отличается сосна от елки? Ответы детей. Молодцы.

Ребята скажите, а без чего дерево не может жить?

Дети: Без корня. 

Воспитатель: Правильно, а зачем дереву корень? Ответы детей ( чтобы брать воду

из земли, и чтобы крепко держаться).А что еще есть у дерева? Ответы детей (ствол, ветки, листья). 

А когда на ветках много листьев, то как это можно назвать?–( крона). Молодцы ребята. А сейчас мы с вами поиграем, в игру «Это я, это я, это все мои друзья!», вы должны внимательно слушать вопрос и отвечать словами (Это я! или Это не я!).

Понятно всем? Начинаем:

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».

- Кто природу обожает, весной деревца сажает? (Это я!).

- Кто любитель отдыхать и поляну засорять? ( Это не я!).

- Кто желает помогать, деревца весной сажать? ( Это я!).

- Кто желает помогать, деревца, кусты ломать? ( Это не я!).

- Кто в любую непогоду любит матушку – природу? ( Это я!).

- Кто конфеты обожает, фантики везде кидает? ( Это не я!)

Ну, вот мы и поиграли, но мы с вами забыли про белочку, а мы обещали ей помочь.

Давайте садитесь на свои места, мы украсим дерево белочки листочками. ( у детей на столах лежат за ранее вырезанные листья (обведенные ладошки детей, клей, кисточки, салфетки, клеёночки).Для этого вы намазываете клеем свои листочки и приклеиваете к нашему дереву.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие вы молодцы. Белочка говорит вам большое спасибо, вы помогли спасти деревья.

Воспитатель: Ребята, а сейчас подойдите все ко мне, вставайте в круг, мы поиграем в игру «Приятные слова».

А теперь мы улыбнёмся 

Крепко за руки возьмёмся

И друг, другу на прощанье 

мы подарим обещанье:

Будем мы с деревьями дружить

охранять их и любить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...