Конспект познавательного занятия "Секреты весны"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: Расширять представление детей о сезонных изменениях в природе весной, простейших взаимосвязях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekrety_vesny.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Познавательное развитие», «Развитие речи».

Тема: «Секреты весны»

Цель: Расширять представление о сезонных изменениях в природе весной, простейших взаимосвязях.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о весенних явлениях природы в лесу (греет солнце, появляются проталины, распускаются подснежники, бегут ручейки, появляются почки, а затем превращаются в листья на деревьях). Учить отвечать на вопросы полным предложением.

2. Развитие речевого дыхания, мимической и артикуляционной моторики,  координации речи с движением. Упражнять в звукоподражании. Активизация словаря по темам «Весенний лес».

3. Воспитывать бережное отношения к природе, учить видеть красоту весеннего леса; воспитывать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.

Оборудование и материалы: компьютер, проектор,  экран, мультимедийная  презентация….

Ход

В.: Ребята, если вы отгадаете загадку, то узнаете, о каком времени года мы будем говорить сегодня на занятии:

Ожила вокруг природа

Пробудившись ото сна.

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла ……..(весна).

В.: Да, правильно, к нам пришла весна. Дети, вы рады весне?

Д.: Да!

В.: Мы долго ждали весну?

Д.: Да!

В.: Значит весна какая?

Д.: Долгожданная.

В.: Какое у вас возникает настроение, когда вы говорите о весне?

Д.: Веселое, радостное, весеннее, хорошее, прекрасное.

В.: Ребята, я предлагаю вам отправиться на прогулку в весенний лес и найти там секреты весны. Вы согласны?

Д.: Да!

В.: Тогда отправляемся в весенний лес, но сначала нам надо одеться.

Д/и «Зимняя и весенняя одежда»

В.: (на экране две шапки) Какую шапку нужно надеть: зимнюю меховую или весеннюю лёгкую?

В.: (на экране шуба и лёгкая куртка)  Что нужно надеть: шубу или весеннюю лёгкую куртку?

В.: (на экране варежки и перчатки)  Что  нужно надеть: тёплые варежки или лёгкие перчатки?

В.: (на экране две пары обуви)  Что нужно надеть: валенки или резиновые сапоги?

В.: Ну вот, мы с вами готовы, отправляемся в дорогу:

Собирайся, детвора,

 Весна зовет: “Гулять, пора!” (Хлопают в ладоши)

 Будем в лесу гулять. (Шагают на месте)

 Свежим воздухом дышать. (Остановиться, поднять руки вверх, развести в стороны; вдох через нос, опускают руки, выдох – через рот)

 На носочках по тропинке,

 Друг за другом мы пойдём (поворот вправо, идут друг за другом)

 Маленькие лужицы ловко обойдём. (Руки за спиной, поднимая высоко колени)

 Встали ёлки на пути, нам их нужно обойти.

Вот сороки пролетели

 Им, сорокам, не до сна!

 Трещат сороки – белобоки:

 – Весна идёт, идёт весна! (летают в разных направлениях)

 За весною в след пойдём,

 В лес весенний мы придём.

В.: Ну вот мы и пришли в весенний лес. Будем по лесу гулять, весенние секреты искать и приметы собирать.

Мы ладошки протянули

И на солнышко взглянули.

Дай нам, солнышко, тепла,

Что бы силушка была!

В.: Вот и солнышко весеннее выглянуло. Только почему-то оно грустное? Как вы думаете, почему?

Д.: Солнышко потеряло свои лучики.

В.: Давайте поможем солнышку. Чтобы появились лучики, надо говорить о солнце ласковые слова. Солнце, оно какое?

Д.: Ласковое, весеннее, тёплое, доброе, ясное, нежное, круглое.

В.: Вот и появились лучики, наше солнышко улыбается. Весело и тепло всем нам стало. Солнце греет – это первый секрет весны, это первая примета. Дети, какую примету мы нашли?

Д.: Солнце греет.

В.: Правильно, отправляемся дальше.

В.: Ребята, посмотрите, вот проталина. Давайте повторим это слово все вместе (групповое и индивидуальное проговаривание слова)

В.: Весной солнышко греет, снег начинает таять.  Появляются первые проталины. Проталины – это место, где растаял снег и открылась земля.

В.: Проталины – это второй секрет весны, это вторая примета. Дети, какую примету мы нашли?

Д.: Проталины.

В.: Правильно, отправляемся дальше. На проталинах весенних показались  первые ранние цветочки. Как они называются?

Д.: Подснежники.

В.:  Давайте мы с вами превратимся в подснежники:

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

 Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели,

А четыре - полетели

Пять на солнце поглядели.

Улыбаются и потягиваются.

Умываются.

Кружатся.

Наклоняются и приседают.

Взмахи руками.

Поднимают голову вверх.

В.: Подснежники – это третий секрет весны, это третья примета. Дети, какую примету мы нашли?

Д.: Подснежники.

В.: Правильно, отправляемся дальше. Ребята, вы слышите, что это за звук.

Д.: Ручеёк журчит.

В.: Правильно, весной солнышко греет, снег тает и в воду превращается, а вода в ручейки собирается. И бегут весенние ручейки и поют весёлую песенку. Послушайте, какую песенку поют ручейки: динь-динь. Давайте и мы с вами споём весёлую весеннюю песенку ручейка (групповые и индивидуальные ответы).

В.: Весенние ручейки – это четвёртый секрет весны, это четвёртая примета. Дети, какую примету мы нашли?

Д.: Весенние ручейки.

Ручеек журчит ДИНЬ-ДИНЬ,

Разбежался с горки.

Он кораблик подхватил,

Не догнать Егорке.

В.: Посмотрите, по весеннему ручейку плывёт кораблик. Сейчас я вам предлагаю тоже пускать кораблики (дети подходят к тазу с водой).

В.: Для того, чтобы кораблик поплыл нам нужно сделать глубокий вдох через нос и длинный выдох через рот, направляя воздушную струю на кораблик.

В.: Вам весело было. Пора идти дальше.

В.: Посмотрите, что это за дерево?

Д.: Берёза.

В.: Берёзка тоже весну встречает. Видите, на веточках почки набухли:

На деревьях весело

Набухают почки,

А потом появляются

Первые листочки.

В.: Это пятый секрет весны, это пятая примета. Дети, какую примету мы нашли?

В.: Набухшие почки и маленькие листочки.

Д.: Правильно, молодцы. Сколько весенних секретов мы нашли, сколько примет весны назвали! А теперь пора возвращаться в детский сад:

Будем весело шагать,

Будем ноги поднимать:

Топ-топ, топ-топ.

Все секреты мы нашли,

В детский садик мы пришли.

В.: Ребята, вам понравилась наша прогулка?

Д.: Да!

В.: Куда мы ходили?

Д.: В весенний лес.

В.: Что мы видели?

В.: Какое доброе дело сделали?

В.: Какие весенние секреты-приметы нашли?

Д.: Молодцы, правильно. Вы очень хорошие, дружные и умные дети. Занятие закончились. Можете поиграть, и рассказать своим игрушкам о нашей прогулке в весенний лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в средней логопедической группе «У весны в гостях»

В занимательной игровой форме на занятии расширяется и активизируется словарный запас по теме  «Весна»....

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ."ВЕСНА-КРАСНА".

Закрепить знания детей о весеннних месяцах.Использую стихи,загадки песенки....

Конспект познавательно-игровой деятельности в средней группе на тему: «Пришла весна»

Закрепление знаний детей о весне, весенних явлениях при помощи  рисунков - символов. Знакомство  детей со свойствами снега, с изменениями происходящими весной с животными, птицами, людьми. Р...

Конспект познавательно-игровой деятельности в средней группе на тему: «Пришла весна»

Закрепление знаний детей о весне, весенних явлениях при помощи  рисунков - символов. Знакомство  детей со свойствами снега, с изменениями происходящими весной с животными, птицами, людьми. Р...

КОНСПЕКТ Познавательно-игровой программы «Встреча весны» (чтение стихотворений русских писателей о весне) подготовительная группа

формировать умения у детей  эмоционально  читать наизусть стихотворения о весне,  замечать  выразительные  средства, развивать  образность  речи. ...

Конспект познавательного занятия "Весна с улыбкой шлет привет"

В данное занятие включены: беседа, стихотворение, загадки, игра....

Конспект ООД по познавательному развитию «Весна. Признаки весны» (Беседа)

Конспект ООД по познавательному развитию «Весна. Признаки весны» (Беседа)...