Конспект занятия №14 кружка «Юный исследователь». Тема: «Как Чиполлино с водой подружился»1часть. Воспитатель Гадаборшева Е.С.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Гадаборшева Елена Сергеевна

Конспект занятия №14 кружка «Юный исследователь».

Тема: «Как Чиполлино с водой подружился»1часть.Цель: Познакомить со строением растений - луковицы и как растения получают воду через корни.

Воспитатель Гадаборшева Е.С.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия №14 кружка «Юный исследователь».

Тема: «Как Чиполлино с водой подружился»1часть.

Воспитатель Гадаборшева Е.С.

Цель: Познакомить со строением растений - луковицы и как растения получают воду через корни. 

Задачи: воспитывать желание добиваться результата; любовь к растениям, желание ухаживать за ними; умение трудиться в коллективе.

- познакомить детей с полезными свойствами лука, с процессом его посадки;

- вызвать интерес к выращиванию растений;

-дать элементарные понятия о природных витаминах;

-закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения.

Словарь: корешок, перо, витамины, длинный, круглый.

Оборудование и материалы: стаканчики с землей, лейка с водой, лук, картинка «Чиполлино».

Ход занятия.

1.Организационная часть.

Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики.

Воспитатель читает загадку:

В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед,

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь. (лук)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришёл в гости Чипполино, это весёлый и добрый мальчик – луковица. У него большая семья: папа, мама, братья и сёстры и все они луковицы.

2.Основная часть.

Чипполино: Ребята, какое сейчас время года? ( весна).

Чипполино: а вы знаете, что с наступлением весны люди начинают часто болеть? ( да).

Чипполино: а что же нужно делать, чтобы не болеть? (закаляться, пить витамины, кушать овощи и фрукты).

Чипполино: правильно, нужно обязательно кушать овощи и фрукты. Но сейчас еще лежит снег, и в садах и огородах ни чего не растет, а многие овощи, которые продаются в магазине, теряют свои полезные свойства. А для нашего организма нужны свежие овощи.

Воспитатель: Чипполино, но где нам взять свежих овощей?

Чипполино: можно посадить репчатый лук. Я принес вам целую корзинку лука, он растет быстро и дает зеленые стрелки. В них много витаминов, они защищают наш организм от болезней. Если кушать лук каждый день станете сильными и крепкими.

Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим луковицу. Скажите, какой формы луковица? ( круглой).

Воспитатель:  какого цвета луковица? ( коричневая).

Воспитатель: Ребята, а кто знает, как правильно посадить луковицу, какой частью нужно сажать ее в землю?

Воспитатель: правильно корешок в землю, а росток вверх.

А какой лук на вкус? (горький).

Воспитатель: правильно, лук горький, но очень полезный. Не зря про него говорят: Лук от семи недуг, то есть от многих болезней. Лук улучшает работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы.

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы что бы и у нас в группе рос зеленый лук?

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что нужно растениям для роста?

(свет, вода, земля, тепло).

Воспитатель: ребята, подходите к столу, надевайте фартуки. Теперь в ящичке с землей, с помощью лопатки, делаем углубление и сажаем луковицу так, чтобы ее верхняя часть выступала из земли. Ребята, что еще нужно сделать?

(полить).

Самостоятельная деятельность детей. Посадка лука в землю.

Закончив всю работу, дети ставят контейнеры на подоконники, убирают оборудование на место, моют руки.

Чиполлино :- Спасибо, вам ребята за помощь! Я нашёл себе много новых друзей. Вот прорастет лук, угощайтесь на здоровье!

Воспитатель: Ребята, давайте скажем до свидания нашему другу Чиполлино, приходи к нам через недельку, посмотрим, как вырос наш лук.

3.Заключительная часть. Рефлексия.

 Воспитатель:Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (ответы)

 -Для чего мы посадили луковицы? (чтобы вырастить зеленый лук)

-Чего в зеленом луке очень много? (витаминов)

-Для чего нам нужны витамины? (укрепить здоровье).

Вывод: Для того что бы вырос лук, нужно время, необходимо за ним ухаживать поливать, ему необходимо солнце.

WhatsApp Image 2024-04-22 at 20.55.03.jpeg

WhatsApp Image 2024-04-22 at 20.54.37.jpeg

WhatsApp Image 2024-04-22 at 20.54.18.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Знакомство со свойствами воды, целостные представления о воде как о природном явлении»

Цель: Создать целостные представление о воде как о природном явлении. Познакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная). Воспитывать бережное отношение к воде....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА - МОИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ»

Нужно самому научиться умываться, купаться, что­бы получать от этого удовольствие....

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Правила поведения на воде летом»

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к выполнению правил поведения на воде летом, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья....

КОНСПЕКТ (ЗАНЯТИЕ) по Окружающему миру По теме: «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья»

Задачи занятия: Воспитывать интерес к природе. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Побуждать чувство радости, умение вид...

Конспект занятия по кружку "Говорушки" на тему "Снежок"

Цель: Работа над темпом и ритмом речи.Задачи: развивать речь и память детей, словарный запас, координацию речи и движений,общую моторику и мелкую моторику пальцев рук....

Конспект образовательной деятельности кружка «Юный исследователь» с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух и его свойства»

Конспект образовательной деятельности кружка «Юный исследователь» с детьми старшего дошкольного возраста...