Тема занятия: "Разнообразие животного мира"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Волкова Елена Викторовна

Цели:

1. Поддержать интерес детей к окружающему миру и разнообразию животного мира.

2. Расширить знания детей о различных видах животных и их особенностях.

3. Развить навыки наблюдения, внимания и логического мышления у детей.

4. Побуждать детей к творческому самовыражению через рисование и рассказывание о своем любимом животном.

 

Задачи:

1. Организация беседы с детьми о разнообразии животного мира и их роли в природе.

2. Проведение игровой активности "Поиск и рассказ о животных", стимулирующей наблюдательность и коммуникативные навыки детей.

3. Поощрение детского воображения и творчества через рисование любимого животного.

4. Закрепление полученных знаний через просмотр книг и видеоматериалов о животных и дальнейшее обсуждение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznoobrazie_zhivotnogo_mira._starshaya_gruppa.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: "Разнообразие животного мира"

Цели:

1. Поддержать интерес детей к окружающему миру и разнообразию животного мира.

2. Расширить знания детей о различных видах животных и их особенностях.

3. Развить навыки наблюдения, внимания и логического мышления у детей.

4. Побуждать детей к творческому самовыражению через рисование и рассказывание о своем любимом животном.

Задачи:

1. Организация беседы с детьми о разнообразии животного мира и их роли в природе.

2. Проведение игровой активности "Поиск и рассказ о животных", стимулирующей наблюдательность и коммуникативные навыки детей.

3. Поощрение детского воображения и творчества через рисование любимого животного.

4. Закрепление полученных знаний через просмотр книг и видеоматериалов о животных и дальнейшее обсуждение.

Ход занятия:

1. Начинаю занятие с беседы о различных животных: домашние, дикие, насекомые, птицы и рыбы. Обсудить, что они все разные, но все они живые существа.

Воспитатель: Доброе утро, дорогие ребята! Сегодня у нас очень интересная тема занятия – "Разнообразие животного мира".  

Как вы думаете, в мире существует множество разных животных: маленькие и большие, ручные и дикие, воздушные и водные.  Давайте поговорим о них подробнее. Кто может назвать какое-нибудь животное, которое он знает? (ответы детей)

2. Предлагаю детям игру-поиск: скрыть в зале игрушечных животных и попросить детей их найти. Каждый найденный животное рассматриваем, называем его вид, характеристики и место обитания.

Воспитатель: А сейчас я хочу вам предложить поиграть в игру. Я спрятала в нашей группе игрушечных животных. Давайте их поищем. Когда кто-то будет находить животного, ему нужно будет его назвать, рассказать вид, характеристику и место обитания.

Я  думаю, вы все справитесь, если возникнут трудности, то другим  можно будет подсказать.

Дети  ищут  животных и  рассказывают  про них.

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Вы очень хорошо справились с таким сложным заданием

3. После игры предложить детям выполнить рисунок своего любимого животного. Поддерживайте детей, чтобы они рассказали о своем выборе.

Воспитатель: А сейчас я хочу вам  предложить  нарисовать своего любимого животного. Садитесь за столы. А я подойду к каждому, хочу послушать почему вы выбрали именно это животное.

Воспитатель: Давайте встанем из-за столов и немножко разомнемся. Выучим с вами новые физминутки. Первая называется ‘поросенок’, а вторая “хрюшка”.

Поросёнок

Поросёнок Пятачок

Отлежал себе бочок.

Встал на ножки потянулся,

А потом присел, нагнулся.

И на ножках поскакал.

А потом опять прилёг,

Но уже на правый бок.

(Дети выполняют движения по тексту)

Хрюшка

Хрюшка, розовое брюшко,

На зарядку вышла хрюшка:

Ручки вверх поднимала,

(Поднимаем ручки вверх)

Копытцами топотала,

(Топаем ножками)

Села хрюшка, поседела,

На ребяток поглядела,

Тяжело с такой фигурой

заниматься физкультурой!

(Садимся и вертим головой, смотрим на ребят)

4. Завершаю занятие просмотром книг о животных. Обсуждаем, какие интересные факты узнали о разных животных.

Воспитатель: Давайте вы с вами присядем и рассмотрим, какие я книжки сегодня вам приготовила. (“Зоопарк на ладошках” Инна Морозова,  “Как родились животные” Сергей Козлов

5. Задание на дом: рассказать родителям о животном, которое им больше всего понравилось.

Воспитатель: Расскажите, что вам понравилось на  занятии сегодня больше всего? (ответы детей).

Какие вы все молодцы! Вечером можете рассказать своим родителям о чем мы сегодня разговаривали и какое животное вам понравилось больше всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы. Тема: «Ознакомление младших дошкольников с животным миром».

Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с ней!Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Первые элемен...

Методические разработки по теме «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с растительным и животным миром Пермского края на основе проектной деятельности»

Пояснительная записка. Дошкольное детство – время рождения личности. Ребёнок развивается в деятельности. Деятельность – единственный способ самореализации, самораскрытия человека. Дошкольни...

Ознакомление старших дошкольников с многообразием животного мира. Знакомство детей с животным миром родного края.

В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. Природное окружение представляет большие возможности для разнообразной деятельности детей, для формирования э...

Методическая разработка по познавательному развитию номинация « Дошкольникам о многообразии животного мира» на тему: «Животный мир нашей планеты»

Цель:  расширить знания детей о том, что животный мир нашей планеты очень разнообразен,  и зависит в первую очередь от природных условий жизни.ЗадачиОбразовательныеуточнить представления дет...

Конспект занятия по познанию на тему "«Знакомство с животным миром Антарктиды».

На занятии дети отправятся в увлекательное путешествие в Антарктиду, где познакомятся с некоторымиживотными этого увлекательного континента....

Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ Тема занятия: «Разнообразие цветов и оттенков в изображении снега. Зимушка-Зима»

Расширять представления о цветах и оттенках для изображения снега, о способах получения светлых оттенков холодных цветов при экспериментировании в рисовании...