Открытое занятие для средней группы на тему: "Безопасность в быту"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Мисюрина Лариса Евгеньевна

Цель: закрепление знания детей осознанного безопасного поведения.

Задачи:

- закрепить представления детей о предметах, опасных для жизни и здоровья, с которыми они встречаются в быту, закреплять правила пользования ими;

- способствовать развитию умений избегать опасных ситуаций во время пребывания дома;

- прививать чувство безопасности в быту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Безопасность в быту36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе на тему:

«Безопасность в быту»

Конспект разработала воспитатель МБДОУ «Детский сад № 21» г.Усолье-Сибирское – Мисюрина Лариса Евгеньевна.

Цель: закрепление знания детей осознанного безопасного поведения.

Задачи:

- закрепить представления детей о предметах, опасных для жизни и здоровья, с которыми они встречаются в быту, закреплять правила пользования ими;

- способствовать развитию умений избегать опасных ситуаций во время пребывания дома;

- прививать чувство безопасности в быту.

Средства (оборудование): кукла, мяч, конверты для игры с карточками - опасные и неопасные предметы, (картинки опасные: пила, нож, топор, вилка, кнопки, отвертка, иголка, ножницы, гвозди, плита, утюг, фен, чайник, спички, молоток. Неопасные: мяч, веник, расческа, кисть, кукла, книги, ведро, машина, дерево, обруч, диван, телефон, кубики, апельсин, часы.), доска магнитно-маркерная, два круга: красный и зеленый, коробочка с предметами: молоток, ножницы, гвозди, спички. Дырокол, красная и зеленая ленточки. Призы для награждения.

Предварительная работа:

- беседы («Опасные предметы дома», «Опасные, но полезные», «Огонь — друг и враг», «Таблетки — не конфетки»);

- чтение художественной литературы: сказка С. Маршака «Кошкин дом», Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева «Правила поведения для воспитанных детей», рассказ Е. Пермяка «Торопливый ножик»;

- дидактическая игра «Можно — нельзя»;

- развивающая игра «Как избежать неприятностей»;

Ход образовательной деятельности:

(Дети встают в круг.)

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь

Все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям,

А гости улыбнутся вам!

- Ребята, садитесь на стульчики.

Организационный момент:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел мальчик(кукла):

Это, ребята, мальчик Витя,

Он, как и вы, в сад ходит тоже.

Он любимый мамин и папин сын,

И любит играть с игрушками Витя один…

- А, вам интересно узнать с какими игрушками Катя любит играть?

Основная часть:

- Посмотрите, что это за коробочка у Кати? Оказывается, некоторые игрушки он принесла с собой и про каждую игрушку подготовила загадку.

- Вы готовы отгадывать загадки? (Да)

1 загадка:

Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик? (НОЖНИЦЫ.)

- Для чего используются ножницы? (Отрезать ткань, вырезать что-то из бумаги, стричь волосы).

- Что может случиться при неаккуратном обращении с этим предметом? (Порезать палец, наткнуться, пораниться самому или поранить кого-нибудь.)

-Правильно, молодцы!

2 загадка:

Газ в плите зажгут умело,

Если чиркнуть ими смело.

Деревянные сестрички -

В коробке скучают. (СПИЧКИ)

- Для чего нужны спички (разжечь свечу, развести огонь).

- А, чем они опасны? Что может случиться?

- А, чем пожарные тушат огонь? (Водой.)

3 загадка:

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук. (ГВОЗДЬ)

- Ребята, гвоздь - это игрушка? А для чего нужен гвоздь?

- А, какую травму можно получить от гвоздя? (уколоть палец).

-Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали! Как вы думаете этими предметами можно играть? (Нет.)

- Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Можно – нельзя» (дети встают в круг, под музыку передают мяч, как только музыка заканчивается, дети отвечают на вопросы воспитателя)

Вопросы к детям:

- Можно спичками играть?

- Залезать на подоконник?

- Книжки за столом читать?

- Острые предметы брать?

- Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?

- Телевизор и утюг включать?

- Свечки зажигать?

- В комнате игрушками играть?

- Самолетики с балкона запускать?

- Папины гвозди в мебель забивать?

- Игрушки с пола убирать?

- Острые предметы в розетку вставлять?

- Бабушке по дому помогать?

- Осторожно ножницами вырезать?

- С папой кормушку мастерить?

- Вот какие вы молодцы и как хорошо поиграли с мячом, и отвечали на мои вопросы! Присаживайтесь на свои места!

-В наших домах живет много предметов, вещей и приборов. Все они приносят пользу и очень нам нужны. Но некоторые предметы могут быть одновременно и полезны и опасны для человека. Если пользоваться ими не правильно и брать их без разрешения, то может случиться беда. Такие предметы называются «опасными».

Какие вы знаете опасные предметы в доме? (ножницы, ножи, иголки, утюги, таблетки и т. д.)

А чтобы их лучше запомнили, мы поиграем в игру «Что опасно, а что нет».

-У вас в конвертиках, картинки с опасными предметами и неопасными. Откройте конвертики! Достаньте ваши картинки! Посмотрите внимательно на доску, на одной доске красный сигнал - знак опасности, а на другой - зеленый. Он означает, что предмет не опасен. Например, пила – опасный предмет. Прикрепляем картинку на доску с красным сигналом. Диван не опасен – на доску с зеленым сигналом.

Картинки опасные: пила, нож, топор, вилка, кнопки, отвертка, иголка, ножницы, розетка, гвозди, плита, утюг, фен, чайник, спички, молоток.

Неопасные: мяч, веник, расческа, кисть, кукла, книги, ведро, машина, дерево, обруч, диван, телефон, фонарь, кубики, апельсин, часы.

- Молодцы, ребята! Как хорошо мы с вами все распределили!

-Почему эти предметы мы поместили на доску с красным сигналом? (ПОТОМУ, ЧТО ОНИ ОПАСНЫЕ)

- А, эти предметы почему мы поместили на доску с зеленым сигналом? (ПОТОМУ, ЧТО ОНИ НЕОПАСНЫЕ)

- Мы скрепим эти картинки и сделаем две книжечки-напоминалочки. Это поможет нашему другу запомнить, с какими предметами можно и нельзя играть! (Воспитатель скрепляет картинки, формируя книжечки. Книжка с зеленой ленточкой – неопасные предметы, с красной – опасные.)

ВЫВОД: - Посмотрите, какие книжечки – напоминалочки получились. 

-Запомни, Витя, что все эти предметы в книжке с красной ленточкой - не игрушки!

- Но это не все опасные предметы, которые есть в каждом доме. Об остальных мы поговорим в следующий раз.

- Катя, эти книжки мы дарим тебе! Изучай их и пусть у тебя всё будет хорошо! Спасибо, что пришла к нам на занятие.

Итог занятия:

-Кате понравилось занятие, а вам, ребята?

-Что вам больше понравилось?

-Что мы изготовили?

- Чем книжки помогут Кате?

Молодцы ребята! Вы все очень хорошо занимались.

- Я хочу вас поблагодарить и наградить за ваши знания! (воспитатель награждает детей призами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе на тему "Безопасный дом"

Конспект занятия с использованием дидактических игр по ОБЖ...

Конспект занятия в средней группе по теме "Безопасность в быту"

Конспект занятия в средней группе по теме "Безопасность в быту"...

Конспект занятия в средней группе на тему "Безопасность в быту"

Дети сидят полукругом.Воспитатель: Ребята,посмотрите кто к нам в гости пришёл: Мишутка перевязан бинтом,лапа заклеена пластырем....

Конспект занятия в средней группе по теме "Безопасность в быту"

Конспект занятия в средней группе по теме "Безопасность в быту"Цель: формирование осознанного безопасного поведения.Задачи:Развивающие: развивать внимание, сообразительность;Образовательные:...

Занятие в средней группе на тему «Безопасность в быту. Электроприборы»

Закрепление знаний о бытовых эл. приборах; о безопасных правилах пользования электрическими приборами в быту....

Конспект занятия в средней группе по теме "Безопасность в быту" на тему «Мишуткины помощники»

Конспект занятия в средней группе по теме "Безопасность в быту" на тему «Мишуткины помощники»...

Конспект занятия в средней группе на тему: "Безопасность в быту"- «Щенок Пиф и его помощники»

Цель: формирование осознанного безопасного поведения.Задачи:Развивающие: развивать внимание, сообразительность;Образовательные:• обобщать представления детей о правилах безопасного пове...