Проект по крупам для детей младшего дошкольного возраста "От семечка и ягодки к картинке ладненькой"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Шутова Евгения Викторовна

Изготовление картин при помощи природного материала, в частности круп и семян, с детьми младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_krupam_dlya_mladshey_gruppy.docx301.15 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

по использованию природного материала в художественно-эстетическом развитии детей младшего дошкольного возраста

«От семечка и ягодки – к картинке ладненькой! »

https://avon-c.ru/wp-content/uploads/c/7/9/c798cb94e5ab33ba7dd620c4529292d9.jpeg


Цель: формирование знаний о природе, о том, чем делится растительный мир с человеком и как это можно использовать в творчестве.

Задачи:

- воспитание любви и бережного отношения к природе;

- побуждение интереса к природе и ее плодам;

- расширение представления об охране природы;

- ознакомление с методами и приемами работы с крупами;

- формирование действенного отношения к окружающему миру;

- развитие умения отражать свои впечатления в разнообразной деятельности.

Ожидаемые результаты:

- воспитание бережного и заботливого отношения к природе и ее дарам;

- формирование стремления использовать дары природы в продуктивной деятельности.

Мероприятия по реализации проекта:

- чтение и совместное обсуждение литературных произведений о дарах природы;

- использование устного народного творчества – загадок, пословиц и поговорок;

- заучивание стихотворений о природе;

- создание альбома «Дары природы в творчестве»;

- рассматривание семян и круп вблизи, трогаем и проговариваем ощущения;

- сюжетно-ролевые игры, развивающие и экологические игры;

- игровые ситуации;

- тематическая работа в уголке природы.

Участники проекта – дети с родителями, воспитатели.

Сроки реализации проекта – сентябрь – ноябрь 2019 года.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:

Наверняка, стоя  в магазине перед витриной с крупами, мы обращали внимание на то, какие они цветные, разные, иногда незнакомые, «заморские и невиданные», но очень красивые! Такие мысли в голову приходят совсем не зря, — оказывается, из круп, зерен и семян делают замечательные картины, мозаики!

Кому первому пришла в голову эта мысль, сказать трудно, но мозаики из круп делают во всех частях земного шара, и взрослые и дети.

Особенно хороша фасоль: есть белая, красная, темно-бордовая, бежевая, черная, коричневая, рябая. Гладкие, как будто полированные, яркие фасолинки — прекрасный материал для аппликаций.

Крупинки и зерна отличаются цветом, величиной и формой, обладают хорошей прочностью — все эти качества можно смело использовать  для создания декоративного мозаичного панно, которое может украсить не только кухню. Например, такое панно из фасоли и гороха прекрасно смотрится в современной гостиной. Далеко не сразу станет понятно, из чего оно сделано.

В современном мире высоких технологий, экономического и информационного прогресса эта работа особенно актуальна. Работая с природным материалом, человек испытывает радость от трудового процесса, может увидеть прекрасное в обыденных вещах, стремится познать законы и тайны мироздания и при этом учится логически мыслить и находить нестандартные решения в различных жизненных ситуациях. Можно применить полученные знания и практический опыт в оформлении школьных праздников и выставок, своей комнаты, подарков родственникам. Вместе с познанием окружающего мира формируется и культура отношения к природе.

Применение традиционных видов мозаичного искусства с использованием крупы и зерен, многоуровневой и объемной аппликации из мозаики.

В процессе работы происходит развитие в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно - эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью.

Тайна покрывает происхождение самого слова «мозаика». По одной версии слово «мозаика» (фр. - mosalque, - итал. - mosaico) происходящее от латинского слова musivum, сначала переводилось как «посвященная музам».

По другой версии — это всего лишь opus musivum, что означает разновидность покрытия стен или пола, состоящие из мелких камешков.

Искусство мозаики возникло в ходе общего развития древнейших цивилизаций, когда человек создавал предметы домашнего обихода. Кто первый придумал технику мозаики, доподлинно неизвестно.

Русские мастера примерно с XIII века оставались в стороне от развития этого вида самой искусства, трагические события татаро — монгольского нашествия и гибель Византии изолировало русские княжества от Европы,

поставив их на грань выживания.

Только XVIII века М.В. Ломоносов сделал попытку возрождения мозаичного искусства. Опытным путем, не имея возможности заимствования, он разработал технологию варки смальты, поставив ее производство фактически на промышленную основу. Однако мозаичная инициатива М.В. Ломоносова не получила исторического развития.

Новое и уже окончательное пришествие мозаики в Россию состоялось в середине XIX века, когда строился Исаакиевский собор в  Санкт — Петербурге.

На Всемирной Парижской ярмарке, в 1911 году, представленные изделия российских мастеров, произвели неизгладимое впечатление на искушенную европейскую публику, которая поражалась сочетанию цветов полудрагоценных и драгоценных камней в русских изделиях. Специалисты отметили в них специфическую разновидность флорентийской мозаики, которую с того времени принято называть русской мозаикой.

Искусство во все времена авторское. Многие классические мозаичные картины отражают мотивы природы. Природа сотворила удивительный и разнообразный мир растений. Для мозаичных поделок можно подобрать великое множество семян, дополнив их листьями самых разных форм и расцветок, веточками и стеблями различной толщины.

Удивительные картины несложно выполнять из такого необычного для искусства материала, как плоды зерновых культур.

Зачастую при взгляде на такие картины издали не сразу сможешь понять, из чего они сделаны. Кажется, что они написаны краской, в какой - то незнакомой технике. И только при близком рассмотрении приходит открытие — необычные картины, поражающие своей красотой, составлены из множества всевозможных семян.

В этих картинах древнейшее в мире искусство мозаики сочетается с необычным материалом. Само слово «мозаика» в памяти многих людей ассоциируется с роскошью римских терм и величием византийских храмов.

Понятие мозаики или мозаичности столь же важно для любой мыслительной и творческой работы, как и понятие яркости, цельности или схематичности.

Основоположницей нового жанра декоративно прикладного искусства считается З.Т. Коренева из города Вереи, что на берегу реки Протвы в Подмосковье. Более тридцати лет назад Зинаида Тимофеевна, учительница русского языка и литературы, выйдя на пенсию, занялась необычным делом. Она стала создавать из семян различные картины.

Картины замечательной художницы разошлись по многих странам мира, о ней, о ней писали газеты и журналы. В основе этой необычной техники декоративно прикладного искусства лежит мозаика, которая насчитывает более 4000 лет своей истории.

Природа сотворила удивительный и разнообразный мир растений. Для мозаичных поделок можно подобрать великое множество семян, дополнив их листьями самых разных форм и расцветок, веточками и стеблями различной толщины.

Семена – это прекрасный и благодарный материал для создания и оформления поделок. В лесу, саду или огороде встречаются семена растений, имеющие самые различные формы, которые отлично сочетаются между собой. Семян всегда много, их виды весьма разнообразны, они легко поддаются склеиванию.

Хорошее сочетание с семенами растений дают зерна различных злаковых культур и крупы, которые, по сути, представляют собой те же семена, но только очищенные или переработанные. Из злаковых для мозаичных поделок можно использовать рожь, пшеницу, овес, а также овсяные, ржаные или ячменные хлопья и даже манную крупу.

Для столь необычной мозаики из нетрадиционных материалов подходят многие крупы: греча, перловая, просо, пшено, очищенный и неочищенный рис.

Греча – очень интересный материал. Можно взять светлую крупу и путем разной степени обжарки получить из нее сырье всевозможных коричневых тонов.

Рис интересен тем, что его зерна имеют разную форму: можно подобрать для деталей удлиненные или только круглые зернышки.

Для создания мозаичных панно и картин подойдут зерна бобовых культур разной окраски: зеленый и желтый горох; светлая и красная чечевица; цветная, пестрая и белая фасоль; различных цветов бобы; зерна кукурузы и кукурузная крупа.

https://static.daru-dar.org/s1024/01/02/91/b2/91b22f4c93bec63f63fcea9374a5a58a35d327b3.jpg

https://www.kinesiopatia.it/wp-content/uploads/sementi-1024x625.jpg

https://bugmk.ru/wp-content/uploads/krupy-2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормативный, долгосрочный, коллективный проект "Мамины помощники" для детей младшего дошкольного возраста

Нормативный, долгосрочный, коллективный проект "Мамины помощники" для детей второй младшей группы. Проводился с целью формирования духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к бли...

Проект "Развитие основ изограмотности детей младшего дошкольного возраста"

Проект был разработан воспитателем Стуловой Н.В. совместно с коллегой Макаровой Т.Н.Цель проекта:  выявление особенностей основ изограмотностиу детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1.Осущес...

Проект развития сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности

Сенсорное воспитание:     - является основой для интеллектуального развития;     - упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии ...

Проект по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста "Я познаю мир"

Целью проекта стало  создание оптимальных условий обучения, направленного на повышение сенсорного уровня развития детей 2 младшей группы....

Проект по ПДД для детей младшего дошкольного возраста «Правила движения всем знать без исключения»

Проект по ПДД для детей младшего дошкольного возраста«Правила движения всем знать без исключения» Паспорт проектаТипология проектаПо времени проведения: краткосрочный.По доминирующей ...

Проект "Осенние хлопоты" для детей младшего дошкольного возраста.

Цель проекта - расширить знания детей о фруктах и овощах, их свойствах и пользе, о труде, необходимом для их выращивания, и формирование начальных предпосылок поисковой деятельности.В проекте раскрыты...

Проект по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Дети и природа»

Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему....