Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «А» «Зубки заболели»
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа)

Белых Ирина Васильевна

Цель:  создать условия для формирования представлений об основных гигиенических правилах и предметах ухода за зубами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zanyatiya_zubki_zaboleli.docx70.17 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: C:\Users\User\Pictures\3.png

Сценарий

непосредственно-образовательной деятельности

с детьми средней группы «А»

 «Зубки заболели»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

Автор: Белых Ирина Васильевна

Надым 2024 г.

Тема: «Зубки заболели»

Возрастная группа: средняя группа.

Направления развития: познавательное

Технология: ситуация

Тип ситуации: открытие нового знания

Цель:  создать условия для формирования представлений об основных гигиенических правилах и предметах ухода за зубами.

Задачи:

Образовательные:

  1. познакомить с профессией стоматолог
  2.  уточнять и закреплять представления детей о правилах и предметах ухода за зубами,
  3.  расширять понятия о разумном питании, как важнейшем факторе сохранения здоровья зубов; словарный запас детей.
  4. формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя, закреплять умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает».

Развивающие

  1. содействовать развитию познавательной активности через практическую деятельность;
  2.  развивать умение отвечать на вопросы полным предложением

     3. способствовать развитию познавательных процессов: внимание, память, логическое мышление, наблюдательность, воображения;

    4. содействовать развитию мелкой моторики рук;

    5. способствовать развитию усидчивости, способности подчиняться правилам.

Воспитательные:

1. продолжать воспитывать кгн;

2. создавать условия для развития самостоятельности, отзывчивости и уважения друг к другу в процессе совместной деятельности.

Материалы и оборудование: Интерактивная доска, картинки по теме зубы , муляж зубов, презентация , ноутбук, проектор , зубная щётка и зубная паста,  карточки для игры «Полезное – не полезное!», «Чистим зубы».

Предполагаемый результат:

  • Владеют познавательными умениями и навыками.
  • Умеют классифицировать обобщённые понятия.
  • Владеют связной речью.
  • Умеют делать выводы.

Этапы мероп

риятия

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность детей

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Введение в ситуацию

(3-4 мин.)

Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности (помочь)

Воспитатель собирает вокруг себя детей.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, да у нас гости! Давайте поздороваемся. Здравствуйте

Ребята вы любите получать письма. Нам пришло письмо ,необычное .Кто это нам позвонил ребята ?

Дети: Крокодил

Крокодил: Здравствуйте, ребята, я очень много ем…плачет

Воспитатель: Что с тобой, Крокодил?

Крокодил: Ой-ой-ой! Как больно! Помогите, спасите!

Воспитатель: Ребята ,крокодил никогда не чистил зубки и они заболели . Крокодил просит рассказать как правильно ухаживать за зубками.  Хотите помочь Крокодилу ? 

Дети: Да!

Воспитатель:Сможете?

- О чем просит нас Крокодил?

Дети: рассказать как правильно ухаживать за зубками

Постановка детской цели

Целеполагание

Фиксация затруднения в деятельности

Обдумывание и планирование своих действий

Ответы детей

Актуализация знаний (5-6 мин.)

Актуализация мыслительных операций, необходимые для открытия новых знаний

2.1. Словесная беседа «От чего портятся зубки»

Дидактические задачи:

  1. актуализировать знания детей о вреде продуктов на зубы;
  2. развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение, коммуникативные качества

Воспитатель: Чем же вы сможете помочь?

Дети: Можно пожалеть Крокодила, отвести к доктору, почистить зубы.

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, почему у Крокодила заболели зубы?  

Дети: Зубы портятся от сладкого, если их не чистить, начинают болеть,  чернеть, кариес бывает, зубы разрушаются.

Воспитатель: А если грызть твердые орехи…

Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы зубы не болели?

Дети: Нужно их чистить.

Воспитатель: А вы знаете, как правильно чистить зубы? Можете показать?

(дети показывают, как могут)

Крокодил: Ой, ой, ой, больно мне, больно!

Предполагают варианты решения проблемы, опираясь свой на опыт и знания

Выполнение действий

Выполнение упражнений

Затруднение в ситуации (3-4 мин)

Моделирование ситуации, сталкивание детей с затруднением

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

  1. создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о том, как нужно правильно ухаживать за зубами;
  2.  формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания;
  3. тренировать мыслительные операции – анализ и сравнение, развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, речь.

Воспитатель: Ребята, смогли вы помочь Крокодилу?

Дети: Мы старались, но не смогли.

Воспитатель: Почему не смогли?

Дети: Потому что мы не знаем, как помочь.

Воспитатель: - Хотите узнать, почему мы не смогли помочь крокодилу.

Как это можно узнать? 

 (можно придумать самим,)  

Где мы можем раздобыть нужную информацию?

Дети: Спросить у мамы, у папы, воспитателя.

 Посмотреть в книги ..

Дети: Спросить у того кто знает

Дети: Можно спросить у врача - стоматолога

Анализ возникшей ситуации

Работа по показу

Обдумывание и планирование своих действий

Открытие нового знания (способа действия)

(6-8 мин.)

Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера

Присаживайтесь на стульчики перед экраном. Я приглашаю вас узнать, как правильно ухаживать за зубами у стоматолога

(Видеоролик)  .

Доктор: Здравствуйте ребята! Дети: Здравствуйте, доктор, нам очень нужна Ваша помощь! Нужно срочно помочь Крокодилу! Расскажите нам, пожалуйста, как нужно правильно ухаживать за зубами. Доктор: Конечно, друзья мои, я вам всё расскажу и покажу! Показ презентации. Рассказ стоматолога: Здоровый зуб имеет прочную, но тонкую зубную эмаль. Если  ребенок не чистит зубы, и часто ест твердую пищу (грызёт орехи, ест семечки), то зубная эмаль начинает разрушаться. Если зубы не лечить, то зуб заболит.  

Для решения этой проблемы нужно немедленно обратиться к врачу – стоматологу на лечение. Поэтому зубы надо чистить не менее двух раз в день, используя при этом движения «вверх-вниз, вверх-вниз» - 4 раза, и «в стороны» - 4 раза. Показ .

А ещё нужно посещать стоматолога  2 раза в год. Это нужно для профилактики болезней зубов и десен, чтобы проконтролировать их состояние. А ещё, ребята, не нужно есть много сладкого. Кушать нужно полезные продукты: молоко, творог, фрукты и овощи. Полоскать рот после еды.

Воспитатель: Ребята, теперь вы сможете помочь Крокодилу? Дети: Да!

Формирование успешного преодоления затруднения

Планирование

Контроль и корректировка

Выполнение задания

Включение нового знания в систему знаний  и умений (5-6 мин)

Создание ситуации для использования новых знаний

5.        Включение нового знания в систему знаний и умений

Дидактические задачи: 1)        закрепить знания о основных гигиенических правилах, вредных и полезных продуктах ,формировать понимание и привычку чистить зубки;

2)        тренировать мыслительные операции – анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, коммуникативные качества

- Дети, давайте поиграем.

Дидактическая игра «Правила ухода за зубами»

Воспитатель: Что, ребята, нужно делать, чтобы зубки не болели?

 Объясним правила ухода за зубами Крокодилу? Дети имитируют движения чистки зубов.

А ещё, что нужно делать, чтобы не болели зубы?

Дети: Полоскать рот после еды!

Воспитатель: Крокодил, ты полощешь рот после еды?

Крокодил: Нет (с удивлением). А зачем?

Дети: Чтобы смыть, удалить остатки пищи с зубов.

Крокодил: Понятно, но я всё равно больше всего на свете люблю сладости.

Воспитатель: Но ведь это не всегда полезно, сладкое – вредно для зубов.

Крокодил: Что же мне тогда нужно кушать, чтобы зубы были здоровыми? Ребята, вы

знаете?

Дети: Да!

Дидактическая игра «Полезное – вредное!»

Воспитатель: Ребята, вы сможете объяснить Крокодилу, какие продукты вредные, а какие полезные? Тогда начинается игра! Дети располагают карточки с полезными продуктами на столе, а  с не полезными – на другой.

Дидактическая игра «Чистим зубы»

Ребята на макете пробуют чистить зубы стирая грязь зубной щеткой.

Крокодил: Всё, я понял вас, ребята. Пойду и сейчас же почищу зубы правильно!

Спасибо, ребята, вы мне очень помогли!

Практическое выполнение задания

Выполнение действий по правилам игры

Самоконтроль

Корректировка  

Обдумывание своих действий

Соблюдение правил игры

Осмысление (3  мин)

Побуждение детей к осмыслению своей деятельности

Воспитатель собирает  детей около себя.

Дидактические задачи:  восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.

Воспитатель: Ребята, скажите, от кого мы получили видео письмо? Кому мы сегодня помогли?  

Дети: Мы помогали Крокодилу. У нее заболели зубы. Мы были в гостях у стоматолога. Он рассказал нам, как правильно чистить зубы и ухаживать за ними.

Воспитатель: Получилось у вас помочь Крокодилу? Почему получилось?

Дети: Да, у нас получилось, потому что мы очень старались, узнали от стоматолога, как правильно ухаживать за зубами и научили Крокодила. Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь Крокодилу, потому что узнали, как правильно ухаживать за зубами и научили Крокодила.

Воспитатель: Молодцы, вы – очень добрые и отзывчивые ребята!

Осмысление деятельности, рефлексия (личная оценка)

Самооценка

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия, презентация и самоанализ по ЗОЖ в средней группе: «Чтобы зубки блестели»

Задачи занятия: продолжить знакомство детей с правилами личной гигиены; дать представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения, познакомить детей с правил...

Конспект НОД в средней группе "Чтобы зубки блестели"

Тема: «Сохраним зубы здоровыми»Интеграция: «Познание», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»Цель:...

Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Чистые зубки»

Цель:Продолжать знакомить детей со здоровым образом жизниЗадачи:1. Дать элементарное представление о строении полости рта и назначении губ, зубов, языка.2. Познакомить с правилами ухода за полостью рт...

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Девочка Маша заболела»

Занятие по познавательному развитию в средней группе  «Девочка Маша заболела»...

Опытно экспериментальная деятельность с детьми средней группы. "Почему заболел Незнайка?"

Цель: Расширить знания детей о свойствах воды и снега экспериментальным методом: вода – прозрачная , без вкуса и запаха, не имеет форму; снег- грязные, холодные- в рот его брать нельзя, можно за...

Конспект занятия сюжетно-ролевой игры в средней группе на тему: «Заболела кукла Даша»

1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов; обогащать социально — игровой опыт...