Познание средняя группа Тема: «Времена года». N30
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Марина Дмитриевна Нетудыхата

Познание средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie_vremena_godan30.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в средней группе.

Тема: «Времена года». N30

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: закреплять представление детей об основных признаках всех времён года.

Программное содержание: расширять и уточнять знания детей о временах года; развивать мышление, воображение;

закреплять умение самостоятельно находить их и выражать в речи основные признаки; воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением всех времён года; календарь погоды на все времена года, бумага и карандаши, пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей на каждого, цветные карандаши.

Планируемый результат: Знать основные признаки всех времён года.

Структура занятия

Iч.

Вводная часть.

IIч.

Основная часть.

16м

1

Сказка

беседа

2

 Работа с пособием

3

Физкультминутка

«Дождие»

4

 Работа с пособием

IIIч.

Заключительная часть

Итог занятия

Длительность занятия 20 минут.

Ход занятия

Iч. Вводная часть

 Приветствие «Солнышко»

Солнышко, солнышко, в небе свети! (дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни. (вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим в ладоши твои.(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

Нас покружи, оторвав от земли. (кружатся парами)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок (выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок(образовывают круг)

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко снами по кругу идет. (идут по кругу)

Хлопают радостно наши ладошки, (хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки. (идут быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

Мы же на место сядем с тобой (тихо, спокойно садятся на свои места)

IIч. Основная часть

1.Сказка ,беседа

- Мы с вами много раз ходили в гости к старичку-лесовичку. А сегодня он к нам пришёл. Хочет лесовичок сказку вам рассказать, а заодно и проверить, внимательны ли вы, не зря ли целый год по лесам, полям, деревням путешествовали. Слушайте.

- Жил-был царь. Проснулся он как-то утром, посмотрел в окно ничего не видно. Всё окно узором затянуло. Позвал он слугу и велел ему в саду малины нарвать. Пошёл слуга, но вернулся ни с чем.

- Почему? (Зимой ягоды не растут.)

- А как вы догадались о том, что зима на дворе?

Решил тогда царь поохотится на медведя.

- Как вы думаете, удачной ли была царская охота?

- Почему?

Захотелось царю свою царицу порадовать, подснежников ей подарить, да яблоком с ветки угостить. Приказал слугам в лес, в сад идти.

- Удалось ли царю сделать приятное царице?

- Почему?

- Видно, царь хоть и взрослый был, да не знал, что бывает в каждое время года и какое время года за каким следом идёт.

2. Работа с пособием

Задание «Рассмотри рисунки в круге. Определи, какие времена года изображены. Соедини каждый рисунок с соответствующим временем года». Или игра «Помоги парню»

На столе картинки с изображением лета, осени, зимы, весны. Каждый ребёнок выбирает картинку с изображением любого времени года, а затем картинки-изображения следующего времени. Все работы коллективно проверяются вместе с лесовичком.

Он же задаёт детям вопросы:

- Назовите все времена года. Сколько их?(Четыре)

- Что идёт после осени (лето, зима)?

- Что было до весны (осени, лета)?

3.Физкультминутка «Дождик»

Дождик, дождик, что ты льешь? (4 хлопка)

Погулять нам не даешь  (притопы)

Дождик, дождик, полно лить, 4 хлопка

Деток, землю, лес мочить (прыжки на месте)

После дождика на даче (ходьба)

 Мы по лужицам поскачем. (прыжки "через лужицы")

4.Работа с пособием

Задание «Обведи зелёным карандашом одежду для лета, жёлтом для осени и весны, синим- для зимы. Подчеркни ту одежду, которую любое время года».

- Задание «Расскажи, какое время года изображено...»

- Как вы догадались, какое время года изображено на рисунке?

-Задание «Какой цвет у зимы, весны, лета, осени? Продолжи ряд.

IIIч. Итог занятия

-Сколько времён года?

-Чем отличается зима от лета?

-Чем отличается весна от осени?

-Какое время года для вас любимое? Почему?

- Какую одежду надевают

Похвала детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по области "Познание" КВН на тему "Времена года"

Обобщение и систематизирование представлений о временах года. Поддерживать у детей интерес через нетрадиционную форму проведения образовательной деятельности к явлениям живой и неживой природы....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Времена года. Необычное путешествие»

Конспект занятия по образовательной области " Познания" с использованием ТРИЗ-технологий...

Непосредственно образовательная деятельность по области "Познание" КВН на тему "Времена года"

Обобщение и систематизирование представлений о временах года. Поддерживать у детей интерес через нетрадиционную форму проведения образовательной деятельности к явлениям живой и неживой природы....

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Времена года"

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группеТема: «Времена года"Конспект подготовила воспитатель Прошина Н.В.Цель:Закрепить основные признаки времени года.Задачи:1) Учи...

Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Времена года»

Задачи:1)Учить детей отвечать на поставленные вопросы. Способствовать обогащению знаний детей о жизни диких животных в зимний и весенний периоды.2)Формировать познавательный интерес к природе.3)Воспит...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Времена года. Весна»

Цель: развитие связной речи по теме «Весна».Задачи:-учить подбирать слова-определения к существительному;- учить отвечать полными предложениями, отгадывать загадки; -учить детей соста...