Непосредственно образовательная деятельность по области "Познание" КВН на тему "Времена года"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Артемьева Ольга Владимировна

Обобщение и систематизирование представлений о временах года. Поддерживать у детей интерес через нетрадиционную форму проведения образовательной деятельности к явлениям живой и неживой природы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ Г.ШАРЫПОВО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Чебурашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

 по социально – личностному направлению развития детей»

Непосредственно образовательная деятельность по области «Познание»

КВН на тему «Времена года»

Подготовила материал воспитатель

Артемьева Ольга Владимировна

Цель: обобщить и систематизировать представление о временах года по основным, существенным признакам; продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления природы. Учить использовать полученные знания в играх, рисовании. Формировать умение обобщать по существенным признакам. Поддерживать интерес к явлениям живой природы. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.

Материалы и оборудование: эмблемы для участников команд; дидактическая игра «Четвертый лишний»; игра «Разрезные картинки»; бумага для рисования, кисти, краски.

Ход деятельности

Организуются две команды – «Подснежники» и «Ромашки». Ведущий представляет жюри. После каждого конкурса подводятся итоги.

Приветствие команд

Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь

И расцвел ПОДСНЕЖНИК.

Волшебница полночь

По лугу бродила

И бусинки звезды

В траву обронила,

А утром девчата

РОМАШКИ нашли.

Веночки сплели

И на праздник пришли.

1-й конкурс. Разминка «Заморочки из бочки»

  • Команды поочередно вытаскивают вопросы, читают их и отвечают.
  • В какое время года собирают землянику?
  • Когда птицы улетают в теплые края?
  • Когда люди вывешивают скворечники?
  • В какое время года чаще всего бывает гроза?
  • Когда появляется лед на реке?
  • Когда на дубе появляются желуди?
  • В какое время года дети пускают кораблики?
  • Какое время года называют «белым, хрустальным, серебристым»?
  • Когда заяц серый?
  • Когда люди собирают урожай?
  • Когда в городе можно увидеть снегирей?
  • Когда бывает ледоход?
  • Когда люди утепляют свои жилища?
  • Когда день короткий, а ночь длинная?
  • Когда бывает капель?
  • В какое время года бывает гололед?
  • Когда на деревьях появляются почки?

2-й конкурс «Назови художника»

Ведущий читает стихотворения-загадки и просит детей назвать художников.

Четверо художников,

Столько же картин.

Белой краской выкрасил

Все подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки, как рога …. (Зима)

У второго – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки-кружева.

Первые проталинки,

Первая трава. (Весна)

На картине третьего

Красок и не счесть:

Желтая, зеленая,

Голубая есть…

Лес и поле в зелени,

Синяя река,

Белые, пушистые

В небе облака. (Лето)

А четвертый – золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы-ягоды

Зреют по лесам,

Кто же тот художник?

Догадайся сам!

3-й конкурс «Кто больше назовет пословиц и поговорок о временах года?»

4-й конкурс дидактическая игра «Четвертый лишний»

5-й конкурс капитанов «Разрезные картинки»

6-й конкурс. Игра «Бывает – не бывает»

Иней летом (не бывает), снег зимой (бывает), мороз летом (не бывает), ледоход осенью (не бывает), капель летом (не бывает), листопад весной (не бывает),метель осенью (не бывает), гроза весной (бывает), роса зимой (не бывает).

7-й конкурс чтецов

Чтение стихотворений о временах года (из ранее выученных).

8-й конкурс художников

Дети рисуют лето и зиму, но по определенному сигналу меняются картинами и так пока сюжеты картин не наполнятся деталями и существенными признаками для этих времен года.

Подведение итогов

КВН заканчивается хороводом «Времена года»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 4-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО"(с учётом гендерных особенностей детей)

ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 4-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО"            ...

ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО" (с учётом гендерных особенностей детей)

ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО"  (с учётом гендерных особенностей детей)...

ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 6-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО"

ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 6-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО" ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 3-4 года "Путешествие в царство комнатных растений"

Задачи: 1. Закрепить знания детей о комнатных растениях.               2. Поддерживать интерес к жизни комнатных растений.          ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми четвёртого года жизни по познавательному развитию «Путешествие в осенний лес».

Формирование элементарных математических представлений у детей четвёртого года жизни. С использованием развивающих игр В.В.Воскобовича и блоков Дьенеша....

конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей третьего года жизни образовательная область:познавательное развитие тема:транспорт

Познавательное развитие. Расширение кругозора.Тема: «Транспорт»Программное содержание.Цель: закрепить знания о разнообразии транспортных средств.Задачи: Образовательные:·...