Проект "ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Зайцева Виктория Владимировна

Опытно- экперементальная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnyy_pesok.pptx1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «ОГОНЁК» Познавательно – исследовательский проект «Волшебный песок» Воспитатель :Зайцева В.В.

Слайд 2

Паспорт проекта Тема: « Волшебный песок » Автор: Зайцева В.В. Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: краткосрочный (5 ДНЕЙ) Участники проекта: воспитанники подготовительной логопедической группы «Колокольчик», воспитатель Возраст участников: 6 -7 лет Проблема: Недостаточные знания детей о свойствах песка.

Слайд 3

Риск проекта 1 . Низкий познавательный интерес детей. 2. Низкая информированность родителей . Предупреждение рисков Для повышения познавательного интереса детей и их родителей провести в группе работу по разъяснению запланированных задач по проекту «Волшебный песок » Паспорт проекта

Слайд 4

Паспорт проекта Актуальность Экспериментирование является одним из наиболее эффективных методов в развитии познавательной активности дошкольников. В данном проекте объектом изучения стал сухой и влажный песок. Песок в сухом виде не сохраняет форму – он рассыпается. А мокрый песок сохраняет форму ёмкости, в которую его положили. Песок можно окрасить, используя различные красители – мел, пищевые красители, акварель.

Слайд 5

Паспорт проекта Цель: Развивать у детей интерес к познанию и практическому исследованию песка. Способствовать развитию мыслительной и коммуникативной деятельности. Развивать речь, познавательные процессы и мелкую моторику рук.

Слайд 6

Задачи: Обучающие Формировать у детей интерес к работе с песком посредством выполнения опытно - экспериментальной деятельности ; Помочь детям овладеть техническими умениями лепки из песка; Сформировать у детей представления о песке, его видах, свойствах, возможностях использования песка в жизни человека. Развивающие р азвивать словарный запас, связную речь. Развивать познавательные способности (внимание, восприятие, мышление, память, воображение); Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику руки; Развивать у детей творческие способности, активность, самостоятельность и инициативу в ходе работы; Воспитательные Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности (лепке); Воспитывать усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца; Воспитывать желание детей изображать в своей деятельности свои замыслы Паспорт проекта

Слайд 7

Ожидаемые результаты Для детей : - расширится представление о неживой природе - узнают о свойствах песка . - развитие познавательных способностей, тактильной чувствительности, мелкой моторики; - повысится уровень развития внимания, восприятия, памяти, мышления и речи. Для воспитателя: - освоение проектного метода - организация опытов. Для родителей: - установление партнерских отношений в семье каждого ребенка - объединение усилий в развитии и воспитании детей - проявление творческих способностей - заинтересованность родителей использовать игры с песком в домашних условиях.

Слайд 8

В работе с родителями консультации , беседы. В работе с детьми: беседы, игры, наблюдения, исследовательская деятельность (опыты, эксперименты). Продукт проектной деятельности В результате проектной деятельности будут разработаны следующие методические продукты : - картотека опытов и экспериментов - картотека игр с песком Методы работы

Слайд 9

Этапы реализации проекта 1 этап. Подготовительный Выявление первоначальных знаний детей о песке. Информация для родителей о предстоящей деятельности. Подбор программно-методического обеспечения. Пополнение предметно - развивающей среды группы 2 этап. Основной Работа с детьми: Проведение игр с песком. Опытно – экспериментальная деятельность. Работа с родителями: Консультация, буклеты 3 этап. Заключительный Организация выставки детских работ, фотовыставка.

Слайд 10

Содержание проектной деятельности 1 этап – подготовительный I. Беседы на темы: 1. «Для чего используется песок ?» ц ель: формировать представление об использовании песка в природе. 2. «В какие игры можно играть с песком» цель: п оказать детям игры с песком и предупредить, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос. II. Оформление РППС: 1. изготовление картотеки игр с песком 2. изготовление картотеки опытов и экспериментов с песком 3. оформление зоны экспериментирования в группе 4. подготовка консультативного материала для родителей воспитанников

Слайд 11

2 этап – основной 1 день. Организованная деятельность «Знакомство со свойствами сухого и мокрого песка» Опыт №1 «Песок сыпучий – песок мокрый» Опыт №2 «Лепим куличики» 2 день Организованная деятельность «Из чего состоит песок?», «Мы рисуем песком» Опыт №3 «Посмотрим поближе» (лупа) Опыт №4 «Рисование песком» (нетрадиционная техника рисования) 3 день Совместная деятельность «Любимый песок», игры с песком.

Слайд 12

1. организация выставки детских работ 2. фотовыставка. 3. п резентация проекта 3 этап – заключительный

Слайд 13

Лабораторию открыли – опыты мы проводили Добро пожаловать друзья! Хочу представить смело Наш уголок для опытов. Раскрою вам суть дела Он служит для детишек всех Источником всех знаний Ведь нам без опытов нельзя ЭКСПЕРИМЕНТЫ СТАВИМ!

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для родителей - "Сыпь песок"

  Не секрет, что имя Марии Монтессори давно на слуху у молодых мам и продвинутых педагогов. Вот уже почти век имя М. Монтессори (1870 - 1952) - психиатра и психолога, детского врача ...

Перспективный план кружка "Чудесный песок"

В работе с песком у детей развивается творчество и фантазия, умение доводить начатое дело до конца, видеть результат своего труда и  получать от этого удовольствие и чувство удовлетворения, что с...

Методическая разработка: мастер-класс – кинетический песок или «Живой песок»

Познакомить со способом изготовления  и внедрить использование кинетического песка в свою практику....

Н. А. САКОВИЧ Технология игры в песок н. А. САКОВИЧ Технология игры в песок Игры на мосту.

 Концептуальные источники песочной терапии• История и современные тенденции песочной терапии • Психотерапевтические достоинства песочной терапии • Роль психолога в...

Презентация "Природный материал - песок, глина, песок"

Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня.Формировать умение исследовать свойства природных материалов.Уточнять знание о том, что песок, глина, камень – неживая природа....

Экспериментальная деятельность «Песок. Сухой и влажный песок. Их свойства»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25229583","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Мастер-класс "Кинетический песок - удивительный песок"

Мастер-класс для педагогов и родителей...