Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Федорина посуда»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_fedorina_posuda.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе
на тему «Федорина посуда»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Программное содержание: закрепить знания детей о посуде; развивать наглядно-образное мышление, связную речь, словообразование; развитие мелкой моторики рук; воспитывать дружелюбное отношение, и помогать в беде.
Материал и оборудование: презентация, картинки разрезанные, иллюстрации посуды, силуэты блюдец, чашек, карандаши.
Ход занятия:
I. Вводная часть:
Организационный момент.
- Ребята, давайте мы поздороваемся, а значит, пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.
Ну-ка дети, встаньте в круг!
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
II. Основная часть.
- Ребята, вы любите сказки? (Да)
- А в гости вы ходить любите? (Да)
- Сегодня утром я получила письмо, давайте прочтем, что в нем написано!
Я Федорушку прощаю, Сладким чаем угощаю, Всех вас в гости приглашаю
(Самовар-Самоварыч).
- Из какой сказки к нам пришло такое необычное приглашение? («Федорино горе»).
– Кто написал эту сказку? (К. И. Чуковский).
– Ну что отправимся в сказку? (дети закрывают глаза, звучит музыка)
- Что случилось? Почему вы плачете?
Федора: У меня такое горе!
Села бы я за стол,
Да, стол за ворота ушел.
Сварила бы я щи,
Да, кастрюлю пойди, поищи.
И чашки ушли, и стаканы.
Остались одни тараканы.
Ой, горе, мне! Федоре, горе!
Просмотр сладов Федоры.
- Ребята, вы узнали кто это? (бабушка Федора)
- Что с ней случилось? (убежала посуда)
- А вы знаете, почему это произошло (Ответы детей).
- А что нужно делать, что бы посуда всегда была чистой?
- Вот видишь Федора, с посудой нужно обращаться бережно, аккуратно.
Федора: Ох, не буду, ох, не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать.
Тяжело вздыхает.
– Ребята, Федора посуду не жалела, не мыла, била. Вот посуда и убежала от нее. Давайте рассмотрим ребята, что из посуды убежало от Федоры.
-Как одним словом можно назвать все эти предметы? (посуда)
Просмотр слайдов посуды.
- Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Ложка, вилка, нож)
Просмотр слайдов посуды.
- В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, противень и т. п.)
-Как называется эта посуда? (Кухонная)
-Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник)
-Как называется эта посуда? (Чайная)
-А как называется посуда, из которой принимаем пищу? (Столовая)
-Назовите столовую посуду? (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка, селёдочница и т. д.)
- Как мы можем помочь Федоре, чтоб не оставить ее без посуды? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
#1056;абота в паре: Игра «Собери чашку»
Двое детей собирают разбитую посуду из 5 частей (разрезанные картинки с изображением посуды)
Федора: Ну а мы с вами давайте поможем Федоре навести порядок и накрыть на стол, и посчитаем нашу посуду.
- На верхнюю полку кладем чашки, а на нижнюю – стаканы. (На верхнюю полку воспитатель выкладывает четыре чашки).
- Посчитайте чашки и выложите столько же стаканов на нижнюю полку.
- Сколько чашек? (четыре)
- Сколько стаканов? (пять)
- Что можно сказать о количестве чашек и стаканов?
- Чего больше чашек или стаканов?
- Ребята, я нашла еще одну чашку, она наверное спряталась на верхней полке.
- Что теперь можно сказать о количестве чашек и стаканов? (Воспитатель считает вместе с детьми).
- Как получилось пять чашек?
- Какое число больше: пять или четыре?
- Сделайте так, чтобы получилось чашек и стаканов поровну: по пять.
- Сравните свой результат со слайдом.
(Вернуть неравенство 4 чашки и 5 стаканов)
- Как еще можно сделать так, чтобы чашек и стаканов стало поровну?
- Молодцы! Давайте проверим как Соня и Артем склеили посуду. Молодцы!
- Посмотрите, какие мы молодцы. Навели порядок дома у Федоры, разложили всю посуду и можем немного отдохнуть.
#1052;имическая гимнастика
Выразить мимикой свое огорчение – разбили чашку;
Неудовольствие – много грязной посуды;
Радость – мы навели порядок, помыли посуду.
- У Федоры много красивой посуды, давайте изобразим её.
#1060;изминутка.
Вот большой стеклянный чайник (дети надувают животик)
Очень важный, как начальник! (одна рукой на поясе другой делаем «носик»)
Вот фарфоровые чашки: (приседают, одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки!
Вот фарфоровые блюдца: (кружатся, рисуя руками круг)
Только стукни – разобьются!
Вот серебряные ложки:
Голова на тонкой ножке. (Вытягиваются, руки смыкают над головой)
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принёс (наклоняются вперёд, руки, вытягивают вперёд)
- Ребята, давайте, что бы посуда наша всегда оставалась с бабушкой Федорой, назовем ее ласково…
Ложка – ложечка
Кружка – кружечка
Вилка – вилочка
Чашка – чашечка
Кадушка – кадушечка
- Посмотрите ребята, посуду Федоре мы разложили, но она грязная, как мы можем помочь?
#1055;альчиковая зарядка «Помощники».
Мы посуду для Федоры Дети сжимают, разжимают кулачки.
Вымоем без уговоров: Трут одной ладошкой другую.
Моем вилку, чашку, ложку. Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
Сковородку, поварёшку,
Моем блюдце и стакан,
И закроем крепко кран. Опять трут ладошки.
Всю посуду мы перемыли мы. Загибают пальчики
- На память бабушке Федоре давайте ребята подарим новую красивую посуду: чашки и блюдца. Они пока без рисунка, но если мы возьмем «волшебные краски» и раскрасим ее, посуда будет очень красивая.
- Я приготовила силуэты чашек и блюдец (показываю). Вы можете выбрать по желанию или чашку, или блюдце, и нарисовать для неё узор.
#1055;рактическая работа.
Ребята рисуют красками
III. Заключительная часть.
- Ой, какая у вас красивая получилась посуда! Молодцы!
Дети рассматривают украшенные тарелочки. Оценивают работы и дарят бабушке Федоре
Федора: Спасибо ребята. Вы сегодня молодцы, что помогли мне вернуть посуду и навести порядок.
СЛАЙД Уж не буду, уж не буду.
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать
Воспитатель: Ну, а нам пора домой возвращаться в группу.
Закрывают глаза, звучит музыка.
ИТОГ: - Где мы с вами побывали?
- Кто попал в беду?
- Кто помогал Федоре?
- Как помогали?
- В чем солят огурцы? (кадушка)
- Как вы думаете у нас получилось оказать помощь Федоре?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Ложки"
Закрепить знания детей о столовых приборах (ложка) разных временных эпох. Формировать умение различать предметы по внешнему виду и назначению. Совершенствовать грамматический строй речи. Учить детей о...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОВОЩИ»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОВОЩИ»Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, познание.Виды детской...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» (позновательное + художественное творчество)
Конспект интегрированного занятия позновательное + художественное творчество в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме "Чудеса в весеннем лесу"
Интегрированное занятие в средней группе по ознакомлению детей с окружающим миром, с временем года - весной, признаками весны....
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: "Цветик - семицветик"
Цель: закрепить умения детей различать и правильно называть домашних и диких животных; способствовать запоминанию отрывков самых известных произведений К.И.Чуковского; закреплять умения различать геом...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Здравствуй зимушка-зима!»
Задачи:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.Обогащать акти...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Путешествие в сказку».
Конспект интегрированного занятия по математике....