«Необычная прогулка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект познавательного занятия. (II младшая группа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neobychnaya_progulka.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

«Необычная прогулка»

Конспект познавательного занятия. (II младшая группа).

 

Программное содержание:

  • Продолжать учить детей узнавать и называть по внешнему виду  диких животных и их детенышей: лису - лисенка, зайца - зайчонка, ежа -   ежонка, белку - бельчонка. Знакомить с названием жилища животных:        дупло, нора, куст.
  • Формировать понятия: семья, дом, детский сад.  Узнавать себя и членов своей семьи на фотографии.
  • Учить понимать эмоциональное состояние персонажа.
  • Воспитывать желание оказывать помощь и заботиться о персонажах (зверятах, кукле).

Предварительная работа: 
беседа с детьми о членах семьи, как зовут членов семьи; рассматривание фотоальбома «Моя семья»,
дидактические игры: «Кто где живет?», «Назови маму и детеныша», пальчиковые игры: «Семья», «Ладушки-ладошки», «Гости»
материал к занятию:
 игрушки: бельчонок, зайчонок, ежонок, лисенок, кукла.
Планшет «По дорожке в детский сад».
Оформление «Уголок леса» в групповой комнате.
Аудиозапись «Звуки природы»


1 часть
—Ребята вы любите гулять? Давайте сегодня мы отправимся в лес.
Возьмитесь за руки и пойдем погуляем.
Зашагали ножки— топ, топ, топ
Прямо по дорожке— топ,  топ, топ
Топай  веселее — раз, два, три.
По дорожке в лес пришли.
Остановились.
—Вот мы и в лесу . Смотрите какие высокие и большие  деревья (поднять
руки вверх в стороны) Как красиво кругом.  Прислушайтесь, что вы слышите? 
Птички поют, листва шумит. 
Мне кажется, я слышу, что-то ещё.  Да,  кто-то плачет.  Подойдем  тихонько и
 посмотрим. (Дать зверюшку в руки ребенку и он отвечает на вопросы)
—Кто это ? 
Дети отвечают :
— Это маленький бельчонок.
— Где живет бельчонок?
— В дупле.
— Как зовут маму?  (кто у бельчонка мама?»
 — Белка
— Это маленький … ежонок.
— Где живет?
— В листочках.
— Как зовут маму? — ежиха
— лисенок, в норе, лиса
—зайчонок, под кустом, зайчиха.
—Да,  это лесные зверята,  а с ними кукла.  Как вы думаете,  почему зверята
плачут?  что же здесь  случилось?
— ответы детей  (заблудились, потерялись…)
Воспитатель берет куклу на руки (игрушка шепчет  на ушко)
—Куклу зовут Таня. Её сделали на игрушечной фабрике и везли  на  машине
 с  другими игрушками в магазин, но одна коробка выпала из машины, так куколка
оказалась в лесу.  Зверята нашли Таню. Они вместе играли, гуляли, да ушли 
слишком далеко от дома и потерялись. Малыши хотят к мамам. 
—Что мы можем сделать?
— Отнести  зверюшек к их домам.
2 ч
Зашагали ножки топ –топ- топ
Прямо по дорожке топ - топ -топ
Ну-ка, веселее посмотри
Мы домой зверюшек привели.

—Вот и высокое дерево.  Чей домик высоко на дереве?
—бельчонка
 —Как называется домик?
—Дупло.
—Иди, бельчонок, в дупло. Давайте вместе скажем: Иди, бельчонок, в дупло.
—Где живет лисенок?
—В норе.
—Где нора?
—Внизу. В земле
—Посади, Алим,  лисенка.
—Иди лисенок в нору.  Скажем вместе: «Иди, лисенок, в нору».
—Где живет зайчонок?
—Под кустом
—Посади, Карина,  зайчонка под куст.
—Где живет ежонок?
—В листиках. В траве.
—Посадите ежонка в листочки.
—Слышите? Зверята нам говорят: «Спасибо»  
—Кто у нас остался?
—Кукла Таня.
—Кукла живет в лесу?
—Нет.
—Хочешь, Таня,  мы возьмем тебя с собой? (Кукла кивает головой).
— А нам пора возвращаться в детский сад.
—До свидания, зверята.
—Давайте вместе скажем: «До свидания!» (дети говорят)
Зашагали ножки топ – топ- топ
Прямо по дорожке топ- топ- топ
Топай  веселее - раз, два, три.
Вот и в детский садик мы пришли.

3 ч. Работа с планшетом.

—Вот мы и вернулись в детский сад с прогулки. Давайте сядем  на стульчики.
(дети садятся, куклу посадить на стул)
—Мы с вами сделали доброе дело: помогли зверятам найти свой дом.
—Посмотрите, кукла Таня загрустила. Что случилось, Таня?  (прислушивается к кукле)
—Таня спрашивает, что такое дом?
—Это место, где живут люди.
—Посмотри, Таня, сколько здесь домиков. И в каждом живут дети.
— В этом доме живу я — Лидия Николаевна. Со мной живут папа, мама, мой
муж, мои дети: Костя, Настя, Тимоша.
—Кто живет в этом доме?
—Я  Карина Кузнецова
—С кем ты живешь?
—С мамой, папой, бабушкой, дедушкой.
—Кто живет в этом доме?
………
—Слышишь, Таня. Дом — это место, где живут люди. Каждый своей семьей.
— Таня спрашивает, а что такое семья?
—Это когда в одном доме живут вместе папа, мама и дети.
— Смотри, Таня, мы тебе покажем.
Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…»
Этот пальчик — дедушка
Этот пальчик — бабушка
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка.
Этот пальчик— я,
Вот и вся моя семья!
Вот какая дружная и крепкая у нас семья.
А теперь с другой ручкой  поиграем  (игра повторяется).

—От ваших  домиков идут дорожки и все к одному дому. Что это за дом?
—Детский сад.
— Что такое детский сад?
— Это дом, где мы целый день играем, занимаемся, а вечером уходим  с мамами и папами в свои дома.
—Только Тане некуда идти.  И семьи у Тани нет. Смотрите, Таня плачет. Как можно помочь Тане?
(ответы детей)
—Таня говорит, что хочет играть со всеми ребятами,  и хочет чтобы у нее тоже были папа и мама..
—Я придумала. Оставайся, Таня, в детском саду. Видишь как много у нас в группе игрушек, и тебе хватит места. А ребята будут приходить играть с тобой. И у тебя тоже будет мама и папа.
Кукла благодарит детей. Дети отводят куклу в игровой уголок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического досуга с элементами экологии во 2 младшей - средней группе «Необычная прогулка» (из опыта работы)

Цель досуга: обобщение математических  и экологических знаний детей; порадовать, вызвать положительноый эмоциональный отклик у ребят....

Необычная прогулка

физкультурный досуг для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по физической культуре: «Необычная прогулка».

Цель: повысить интерес детей к физической культуре. В игровой форме развивать основные физические качества – силу, выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, координацию движений. Формировать правиль...

Необычная прогулка

В материале предложены темы для прогулок детей и родителей...

Конспект занятия для 2 младшей группы "Необычная прогулка"

Продолжать учить детей узнавать и называть по внешнему виду диких животных и их детёнышей. Знакомить с названием жилища животных. Формировать понятия: семья, дом, детский сад....

Конспект игровой деятельности для детей старшей группы "Необычная прогулка!"

Конспект игровой деятельности для детей старшей группы "Необычная прогулка"...