Зимующе птицы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Дегтярева Елена Викторовна

конспект образовательный с использование художество эстетической образовательнгй деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ppr_sinichku.docx27.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 57»

Конспект по художественно эстетическому развитию

 в средней группе

на тему: «Зимующие птицы»

»

Воспитатель:

Дегтярева Е.В.

г. Бийск,

Тема: «Зимующие птицы»

Возрастная группа: Средняя группа

Образовательная область: художественно эстетическое  развитие

Цель: Закрепление знания о зимующих птицах, учить детей изображать птиц, предавая их строение. 

Задачи:

Образовательная:

-закреплять умение правильно держать карандаш

- учить детей передавать в рисунке птичку – синичку, передавая форму тела, головы, клюва, красивое оперение

 Развивающая:

-развивать творчество и воображение;

-чувство композиции и эстетический вкус.

 Воспитательная:

-воспитывать уважительное отношение к творчеству 

Методы и приемы: Словесные, наглядные, игровые

Материал: альбомный лист, цветные карандаши.

Предварительная работа:

Чтение сказок про птиц, . Беседы о зимующих птиц, зачем нужны кормушки, чем кормить птиц зимой.

  1. Вводный этап

Цель: создание эмоционального настроя у детей.

Методы и приемы:  беседа, художественное слово, стихотворение.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

(звенит колокольчиком)

Ребята, посмотрите кто к нам сегодня прилетел?

- Как называется эта птичка?

 

Нас синички не боятся,

Смело на руки садятся.

Им нужны не хлеба крошки,

А тепло моей ладошки!

 

Ответы детей;

- к нам прилетела птичка Синичка

Дети слушают стихотворение

.

  1. Основной этап

Цель: создание условий для решения  проблемных ситуаций

Задачи:

-формирование умений решать проблемные ситуации, работая в команде.

Методы и приемы:  беседа, игра

 

Она не просто так прилетела, а увидела вот такой интересный домик , как он называется?

- Для чего нужна кормушка птицам зимой?

 

- Какие птицы могут прилетать в нашу кормушку?

- А чем можно кормить птиц зимой?

.- Давайте внимательно рассмотрим нашу синичку

-какой формы туловище, голова, клюв

-какого цвета оперение у этой красавицы (ответы детей)

– Давайте нарисуем нашу птичку – синичку.

-Я хочу напомнить вам как правильно держать карандаш.

- Закрашиваем наш рисунок без пробелов не выходя за контур, изображение располагаем по центру нашего листа.

- Но сначала мы с вами поиграем

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки — на плетень,

Тири-тири, Тень-тень-тень!

Присаживаемся на свои места, и приступаем к рисованию.

Ответы детей;

- Это кормушка для птиц.

Ответы детей;

- Что бы птиц зимой подкармливать , им трудно добывать еду.

Ответы детей;

- Синички, воробьи, снегири, свиристели.

Ответы детей;

- зерно, пшено, сало, сухофрукты, семечки.

Ответы детей;

-Голова у птицы круглая, туловище овальной формы, грудка у нее желтого цвета а голова и крылья черного.

-Прыжки на месте на двух ногах.

- Прыжки на месте на левой ноге.

- Прыжки на месте на правой ноге.

- Кружимся на месте.

- Присели.

 Встали, наклоны головы влево-вправо.

- Прыжки на месте на левой ноге.

- Прыжки на месте на правой ноге.

- Прыжки на месте на двух ногах.

Воспитатель показывает Кормушку

Воспитатель показывает как правильно нарисовать и раскрасить птичку.

Дети встают возле своего стульчика, повторяют действия воспитателя

Дети садятся на места.

  1. Заключение .

Задачи:

- формировать умения анализировать свою деятельность на занятии;

- поощрить детей за проявление знаний.

Методы и приемы: рефлексия, беседа.

- Ребята, кого мы сегодня изображали?

-А куда она прилетела?

-Вам понравились ваши работы ? и мне очень они понравились.

-Что вам было сложно сегодня нарисовать?

_ А что было легким?

Вы  все молодцы! Справились с заданием. Мы с вами сейчас пойдем на улицу гулять и покормим наших птичек

Ответы детей

- Мы рисовали Синичку.

Ответы детей

- Она прилетела к кормушке, чтобы покушать.

Ответы детей

-Да

-Было сложно нарисовать крыло .

- Легко было нарисовать клюв и лапки.

Проводят рефлексию занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

Лексическая тема" Зимующии Птицы"

Лексическая тема "Зимующии птицы"...