Главные вкладки

    ПРОЕКТ "Зимующии птицы"
    проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Пономарева Ольга Ивановна

    проект

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word.docx870.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Структурное подразделение  «Детский сад»                                      

    МКОУ   « Левороссошанская СОШ»

    Проект «Зимующие птицы»

                                                 Подготовила: воспитатель Пономарева О. И

    Село Левая Россошь

    2016 г.

    Тип проекта: информационно-творческий.

    Вид проекта: групповой.

    Продолжительность: краткосрочный ( 19декабря- 5февраля).

    Возраст воспитанников: 5 - 6 лет.

    Участники: педагог, дети и родители старшей группы.

    Актуальность:

        Недостаточный уровень знаний у детей о том, что зимнее время – это не только весёлые праздники, оживлённое катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Зимующим птицам очень тяжело пережить эти времена, они нуждаются в помощи. Люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм.

       

    Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

    Задачи:

    - закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;

    -пополнить развивающую среду по теме проекта;

    -воспитывать желание   помогать птицам в трудное для них время;

    -развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.

    Реализация образовательных областей:

    «Познание»

    Интеграция образовательных областей:

    «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»,

    «Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Физическая культура»,

    «Здоровье», «Безопасность».

    Организационные формы работы дошкольников над проектом:

    Формы работы

    1. Организованная  образовательная деятельность.

    2. Наблюдения в природе.

    3. Чтение художественной литературы.

    4. Рассматривание и изучение иллюстрационных материалов.

    5. Участие в игровой деятельности.

    6. Самостоятельная деятельность .

    7. Проведение ситуативных бесед.

    8. Продуктивная деятельность.

    9. Музыкально – ритмические движения.

    10. Заучивание стихов, песен.

    11. Организация выставки детских работ «Мир птиц глазами детей» .

    12. Организация совместно с родителями выставки поделок из

     бросового материала «Птицы наши друзья».

    Методы и приёмы:

     1. наблюдения;

     2. беседа;

     3. анкетирование;

     2. сбор информации;

     3. работа с литературой;

     5. обработка собранной информации;

     6. творческая работа.

     

    Содержание работы:

    Познавательно – исследовательская деятельность

    * Игровые упражнения и дидактические игры:

    «Какая это птица», «Чья тень?», «В зимней столовой»;

    «Кто где живёт?», «Какой птиц не стало»; Найди по контуру»;

    «Чей голос?», «Соедини по точкам», «Собери птичку», «Кто дальше, кто ближе», «Кто где сидит», «Покормим птенчиков», «Покажи и

    назови»; лото «Птички», «Угадай по описанию», «4 лишний», «Какая птичка прячется за веткой?»

    * Наблюдение за птицами на прогулке: внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия.

    * Рассматривание альбома «Зимующие птицы».

    Музыкально – художественная деятельность

    * Слушание песни «Птички», муз. Т. Ломовой, «Воробей» ,муз. Ветлина .

    * Пропевание  песни «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой.

    * Слушание записи с голосами птиц.

    Игровая деятельность

    *Игра – драматизация «Птичий двор»

    *П/и : «Птицы в гнездышках», «Птички летают», «Птички и птенчики», «Ловлю птиц»( р . н . игра), «Совушка», «Найди пару», «Птичьи стайки», «Слушай внимательно», «Синицы», «Вороны и собачка», «Вороны и воробьи», «Филин и пташки».

    Трудовая деятельность

    * Изготовление кормушек из бросового материала.

    *Труд в природе – кормление птиц.

    Продуктивная деятельность

    * Раскрашивание силуэтов птиц.

    * Рисование птиц, опираясь на поэтапные образцы.

    * Лепка птичек.

    * «Снегири на ветке рябины»» - рисование птичек.

    * Аппликация «Снегирь на ветки».

    * Рисование птиц с использованием техники «Печать от руки»

    Работа с родителями

    * Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.

    * Приобщить родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки ) по данной тематике в книжный уголок группы.

    * Оформление папки-передвижки «Зимующие птицы нашего края».

    * Организация совместной исследовательской работы родителей и детей «Мои наблюдения в лесу за птицами».

    * Организовать консультацию для родителей о правильных способах взаимодействия детей с объектами природы.

    * Оформление стенда для родителей «Птицы наши друзья».

    * Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

    * Выставка совместного с родителями творчества «Мы любим птиц!»

    Линии развития личности:

    - познавательно-речевое развитие дошкольников;

    - художественно-эстетическое развитие дошкольников;

    - социально-личностное развитие дошкольников.

    Подготовительный этап:

    Определение уровня знаний детей о зимующих птицах; анкетирование родителей; определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов; подбор необходимой литературы по данной теме.

    Основной этап.

    1-2 неделя. Задача: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

    Содержание работы:

    Познавательное развитие:

     -  беседа «Что ты знаешь о птицах?»;

     - занятия: «У кормушки», «Кто, как проводит зиму в лесу?»;

     - дидактические игры: «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь»,  «Меню для птиц»;

    - рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

    Развитие речи:        

    - составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц, «Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели»;

    - дидактические игры: «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Кто как голос подаёт?», «Один-много», «Большой – маленький», «Сосчитай птиц», «Угадай по описанию», «Чьё это?»;

     - чтение худ. литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю. Никонова;

     -  отгадывание загадок про зимующих птиц; 

     Лепка:  «Учимся лепить птичек».

    Рисование:  «Снегири на ветке рябины».

    Аппликация: «Снегири на ветки».

    - изготовление шапочек – масок птиц (снегирь, синица, воробей).

    3-4 неделя. Задача: Пополнить развивающую среду по теме проекта.

    Содержание  работы:                

    - оформление уголка книги (подбор книг о птицах);

    - заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцов;

    - оформление альбома: «Зимующие птицы»;

    - оформление картотеки загадок, стихов о птицах;

    - ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке (ежедневно).

    - оформление плаката «Зимующие птицы»;

    - оформление ширмы для родителей «Птицы наши друзья».                                        - оформление папки-передвижки для родителей «Зимующие птицы нашего края».

    DSC01543

    DSC01522DSC01538

    5-6 неделя. Задача: Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

    -   беседа «Трудно птицам зимовать»;

    Опытно-исследовательская деятельность:        

    - наблюдение за поведением птиц во время кормления. Сходства и различия питания птиц зимой и летом;

    - ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке.

    Рисование: «Моя любимая птичка».

    Развитие речи:

     - чтение худ. литературы: Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», стих О.Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А.Яшин.

    Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в    гнёздышках», «Совушка – сова».

    Музыка и театрализованная деятельность:        

    - экологическая сценка «Доживем до весны»;

    - прослушивание грамзаписи с голосами птиц.

    Работа с родителями:  изготовление совместной поделки на тему «Мы любим птиц» и кормушек для птиц.

    Заключительный этап.

    -викторина: «Кто больше знает о птицах?»

    Цель: Закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.

    -выставка детских работ «Мир птиц глазами детей»;

    -выставка совместного творчества родителей и детей;

    - оформление презентации проекта.

    Ожидаемые результаты

    Дети

     Сформированы элементарные представления о зимующих птицах.

     Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.

     Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

    Родители

    Повысился уровень экологической воспитанности родителей.

    Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы.

     Привлекают детей к совместному труду в природе, заботе о птицах.

    Педагоги

     Ведут активную работу по экологическому воспитанию детей.

     Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей.

     Распространяют и обобщают опыт.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 

    Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольника»

    ООД Беседа о зимующих птицах.

    ООД Поможем птицам зимой.

    ООД Зимующие птицы 

    Картотека пословиц и загадок о зимующих птицах 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД во второй младшей группе "Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать!"

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей второй младшей группы....

    "Домашние птицы", "Перелётные птицы" - методический материал по развитию речи и речевому творчеству для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

    В содержание входит материал по словарной работе, словообразованию и словоизменению, а так же различные игры: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные. Тексты для чтения, тематика занятий по развитию...

    Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

    Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

    Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

    Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

    Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

    Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

    Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

    Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....