Конспект занятия «Встречаем птиц».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Рудякова Анастасия Николаевна

Конспект в средней группе на тему: «Встречаем птиц».

 

Цель: Формировать у детей начала экологической культуры, осознанное бережное отношение к природе

Задачи::

Познавательные

  1. Уточнить и систематизировать имеющиеся у детей знания о птицах;
  2. Познакомить с новой перелетной птицей - иволга
  3. Расширять представления об особенностях поведения птиц весной;
  4. Развивать познавательный интерес при установлении причинно-следственных связей между внешним видом, местом обитания, и особенностями питания птиц;

Развивающие:

  1. упражнять в умении сравнивать, анализировать; отвечать полным предложением
  2. формировать у детей познавательную активность, интерес к объектам живой и неживой природы; дифференцировать понятия перелётные, оседлые и зимую­щие птицы.
  3. Совершенствовать процессы зрительной и слуховой памяти, внимания, логического мыш­ления, развивать мелкую моторику.
  4. Закрепить правила поведения в природе.

Воспитательные:

- формировать основы экологической культуры, воспитывать заботливое отношение к родной природе. Работать парами,

Словарная работа. – перелетные, оседлые, зимующие, пернатые, вьют, высиживают, вожак

Предварительная работа:рассматривали иллюстрации птиц, игры в словесные игры « опиши и назови птицу», « Четвертый лишний», отгадывали загадки о птицах.

Ход :

 

Если снег повсюду тает, превращается в ручей,

Травка робко вылезает, день становится длинней,

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла…(весна)

 

Весной природа оживает от зимней спячки

- Что происходит в природе весной?

 

Сейчас мы с вами будем называть приметы весны,со слов

« Весна это когда….( тает снег, когда день длинный а ночь короткая, когда появляются подснежники, когда возвращаются птицы из теплых краев...)

Загадки про птиц.

Кто на елке, на суку

Счет ведет: «ку-ку, ку-ку?» (Кукушка)
 

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки. (Гусь)


 

Я вчера гулял в пургу,

Видел веточку в снегу,

А на ветке красный шарик.

Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)

 

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

 

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица — почтальон,

Пролетит любой маршрут. (Голубь)

 

Небольшая пестрая птица

Не боится зимой простудиться,

Угощенье наше ей снится.

Прилетает к нам часто … (Синица)

 

Буян-мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

 

Это старый наш знакомый:

Он живёт на крыше дома

— Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (Аист)

 

Птица хищная с ушами

Громко ухает ночами. (Сова)

 

На шесте — дворец, Во дворце — певец. (Скворец)

Все ворует что блестит,

Глаз её, за всем следит.

На хвосте, приносит вести,

Нрав болтливый, всем известен.

На ветвях сидит высоко,

А зовут её?… (Сорока)

 

- Ребята догадались  о ком мы сегодня будем говорить?( о птицах)

- Какие виды птиц вы знаете ( зимующие, перелетные, оседлые)

-назовите зимующих птиц – почему их называют зимующими?

- Назовите перелетных птиц. – Почему их называют перелетными?

Ребята , а еще птиц называют пернатыми, Почему? ( потому что их тело покрыто перьями.

 

- Ребята, как в думаете, какие птицы прилетают самыми первыми? ( грачи). Вторыми прилетают скворцы, а третьи прилетают ласточки.

 

-Ребята скажите вы знаете чем питаются птицы ,когда вернуться из теплых краев?

 

Конечно ребята, на освободившейся от снега земле или на проталинах, можно найти много прошлогодних семяни ягод рябины, боярышника, а когда станет совсем тепло, в воздухе появятся насекомые, которые являются основным кормом для птиц.)

Сейчас мы с вами превратимся в птичек и немного отдохнем.

 

Физминутка:

« Птицы в гнездышках сидят

И по сторонам глядят

Погулять птенцы хотят

Из гнезда они летят

На дорожку сели,

Головою повертели

Налетались, утомились,

 В свои гнезда возвратились

 

- Где вьет свое гнездо ласточка? ( под крышей)

- Где вьет свое гнездо грач ( высоко на дереве)

- Где вьет свое гнездо кукушка?

Ну что ж гнезда готовы, какая же следующая забота у перелетных птиц? (Отложить яйца, вывести птенцов.)

Вывод - Ребята, птицы весной строят гнезда и выводят птенцов, и я хочу вас попросить, чтобы вы не разоряли гнезд, птиц на гнездах нельзя тревожить. Они могут  испугаться и покинуть свои гнезда и тогда птенцы погибнут, и мы не услышим их красивого пения.

- Ребята, скажите,   что произойдет, если весной птицы вдруг не вернуться к нам?-

 

Может наступить экологическая беда, насекомые  съедят всю растительность, уничтожат урожай в садах и огородах и не кому будет защитить леса и парки от вредных насекомых.)

 

Рефлексия. О чем мы сегодня говорили

Что интересного вы сегодня услышали и узнали  о птицах?

Вы сегодня очень хорошо работали, на все вопросы отвечали и со всеми заданиями справились.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrechaem_ptits_okruzhayushchiy_mir.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект в средней группе на тему: «Встречаем птиц».

Цель: Формировать у детей начала экологической культуры, осознанное бережное отношение к природе

Задачи::

Познавательные

  1. Уточнить и систематизировать имеющиеся у детей знания о птицах;
  2. Познакомить с новой перелетной птицей - иволга
  3. Расширять представления об особенностях поведения птиц весной;
  4. Развивать познавательный интерес при установлении причинно-следственных связей между внешним видом, местом обитания, и особенностями питания птиц;

Развивающие:

  1. упражнять в умении сравнивать, анализировать; отвечать полным предложением
  2. формировать у детей познавательную активность, интерес к объектам живой и неживой природы; дифференцировать понятия перелётные, оседлые и зимующие птицы.
  3. Совершенствовать процессы зрительной и слуховой памяти, внимания, логического мышления, развивать мелкую моторику.
  4. Закрепить правила поведения в природе.

Воспитательные:

- формировать основы экологической культуры, воспитывать заботливое отношение к родной природе. Работать парами,

Словарная работа. – перелетные, оседлые, зимующие, пернатые, вьют, высиживают, вожак

Предварительная работа:рассматривали иллюстрации птиц, игры в словесные игры « опиши и назови птицу», « Четвертый лишний», отгадывали загадки о птицах.

Ход :

Если снег повсюду тает, превращается в ручей,

Травка робко вылезает, день становится длинней,

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла…(весна)

Весной природа оживает от зимней спячки

- Что происходит в природе весной?

Сейчас мы с вами будем называть приметы весны,со слов

« Весна это когда….( тает снег, когда день длинный а ночь короткая, когда появляются подснежники, когда возвращаются птицы из теплых краев...)

Загадки про птиц.

Кто на елке, на суку

Счет ведет: «ку-ку, ку-ку?» (Кукушка)

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки. (Гусь)


Я вчера гулял в пургу,

Видел веточку в снегу,

А на ветке красный шарик.

Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица — почтальон,

Пролетит любой маршрут. (Голубь)

Небольшая пестрая птица

Не боится зимой простудиться,

Угощенье наше ей снится.

Прилетает к нам часто … (Синица)

Буян-мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

Это старый наш знакомый:

Он живёт на крыше дома

— Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (Аист)

Птица хищная с ушами

Громко ухает ночами. (Сова)

На шесте — дворец, Во дворце — певец. (Скворец)

Все ворует что блестит,

Глаз её, за всем следит.

На хвосте, приносит вести,

Нрав болтливый, всем известен.

На ветвях сидит высоко,

А зовут её?… (Сорока)

- Ребята догадались  о ком мы сегодня будем говорить?( о птицах)

- Какие виды птиц вы знаете ( зимующие, перелетные, оседлые)

-назовите зимующих птиц – почему их называют зимующими?

- Назовите перелетных птиц. – Почему их называют перелетными?

Ребята , а еще птиц называют пернатыми, Почему? ( потому что их тело покрыто перьями.

- Ребята, как в думаете, какие птицы прилетают самыми первыми? ( грачи). Вторыми прилетают скворцы, а третьи прилетают ласточки.

-Ребята скажите вы знаете чем питаются птицы ,когда вернуться из теплых краев?

Конечно ребята, на освободившейся от снега земле или на проталинах, можно найти много прошлогодних семяни ягод рябины, боярышника, а когда станет совсем тепло, в воздухе появятся насекомые, которые являются основным кормом для птиц.)

Сейчас мы с вами превратимся в птичек и немного отдохнем.

Физминутка:

« Птицы в гнездышках сидят

И по сторонам глядят

Погулять птенцы хотят

Из гнезда они летят

На дорожку сели,

Головою повертели

Налетались, утомились,

 В свои гнезда возвратились

- Где вьет свое гнездо ласточка? ( под крышей)

- Где вьет свое гнездо грач ( высоко на дереве)

- Где вьет свое гнездо кукушка?

Ну что ж гнезда готовы, какая же следующая забота у перелетных птиц? (Отложить яйца, вывести птенцов.)

Вывод - Ребята, птицы весной строят гнезда и выводят птенцов, и я хочу вас попросить, чтобы вы не разоряли гнезд, птиц на гнездах нельзя тревожить. Они могут  испугаться и покинуть свои гнезда и тогда птенцы погибнут, и мы не услышим их красивого пения.

- Ребята, скажите,   что произойдет, если весной птицы вдруг не вернуться к нам?-

Может наступить экологическая беда, насекомые  съедят всю растительность, уничтожат урожай в садах и огородах и не кому будет защитить леса и парки от вредных насекомых.)

Рефлексия. О чем мы сегодня говорили

Что интересного вы сегодня услышали и узнали  о птицах?

Вы сегодня очень хорошо работали, на все вопросы отвечали и со всеми заданиями справились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Встреча весны!» для второй младшей группы

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Встреча весны! »...

Конспект НОД "Встречаем птиц"

Ознакомление с окружающим миром...

Конспект беседы " Встречайте птиц" во второй ранней группе

Беседа «Встречайте птиц». Цель: Формирование элементарных представлений о весне Воспитание бережного отношения к птицам. Ход б...

Конспект мероприятия "Встречаем птиц"

Цель мероприятия: Познакомить с характерными признаками весны, с зимующими  и перелётными  птицами.формировать представление детей об изменениях в природе весной;- расширять представления о ...

Открытое Занятие "Встреча птиц"

Открытое занятие "Встреча птиц"...

Тематическое занятие "Встреча птиц"

Материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям...