Конспект занятия «Встречаем птиц».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект в средней группе на тему: «Встречаем птиц».
Цель: Формировать у детей начала экологической культуры, осознанное бережное отношение к природе
Задачи::
Познавательные
- Уточнить и систематизировать имеющиеся у детей знания о птицах;
- Познакомить с новой перелетной птицей - иволга
- Расширять представления об особенностях поведения птиц весной;
- Развивать познавательный интерес при установлении причинно-следственных связей между внешним видом, местом обитания, и особенностями питания птиц;
Развивающие:
- упражнять в умении сравнивать, анализировать; отвечать полным предложением
- формировать у детей познавательную активность, интерес к объектам живой и неживой природы; дифференцировать понятия перелётные, оседлые и зимующие птицы.
- Совершенствовать процессы зрительной и слуховой памяти, внимания, логического мышления, развивать мелкую моторику.
- Закрепить правила поведения в природе.
Воспитательные:
- формировать основы экологической культуры, воспитывать заботливое отношение к родной природе. Работать парами,
Словарная работа. – перелетные, оседлые, зимующие, пернатые, вьют, высиживают, вожак
Предварительная работа:рассматривали иллюстрации птиц, игры в словесные игры « опиши и назови птицу», « Четвертый лишний», отгадывали загадки о птицах.
Ход :
Если снег повсюду тает, превращается в ручей,
Травка робко вылезает, день становится длинней,
Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла…(весна)
Весной природа оживает от зимней спячки
- Что происходит в природе весной?
Сейчас мы с вами будем называть приметы весны,со слов
« Весна это когда….( тает снег, когда день длинный а ночь короткая, когда появляются подснежники, когда возвращаются птицы из теплых краев...)
Загадки про птиц.
Кто на елке, на суку
Счет ведет: «ку-ку, ку-ку?» (Кукушка)
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки. (Гусь)
Я вчера гулял в пургу,
Видел веточку в снегу,
А на ветке красный шарик.
Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица — почтальон,
Пролетит любой маршрут. (Голубь)
Небольшая пестрая птица
Не боится зимой простудиться,
Угощенье наше ей снится.
Прилетает к нам часто … (Синица)
Буян-мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)
Это старый наш знакомый:
Он живёт на крыше дома
— Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист)
Птица хищная с ушами
Громко ухает ночами. (Сова)
На шесте — дворец, Во дворце — певец. (Скворец)
Все ворует что блестит,
Глаз её, за всем следит.
На хвосте, приносит вести,
Нрав болтливый, всем известен.
На ветвях сидит высоко,
А зовут её?… (Сорока)
- Ребята догадались о ком мы сегодня будем говорить?( о птицах)
- Какие виды птиц вы знаете ( зимующие, перелетные, оседлые)
-назовите зимующих птиц – почему их называют зимующими?
- Назовите перелетных птиц. – Почему их называют перелетными?
Ребята , а еще птиц называют пернатыми, Почему? ( потому что их тело покрыто перьями.
- Ребята, как в думаете, какие птицы прилетают самыми первыми? ( грачи). Вторыми прилетают скворцы, а третьи прилетают ласточки.
-Ребята скажите вы знаете чем питаются птицы ,когда вернуться из теплых краев?
Конечно ребята, на освободившейся от снега земле или на проталинах, можно найти много прошлогодних семяни ягод рябины, боярышника, а когда станет совсем тепло, в воздухе появятся насекомые, которые являются основным кормом для птиц.)
Сейчас мы с вами превратимся в птичек и немного отдохнем.
Физминутка:
« Птицы в гнездышках сидят
И по сторонам глядят
Погулять птенцы хотят
Из гнезда они летят
На дорожку сели,
Головою повертели
Налетались, утомились,
В свои гнезда возвратились
- Где вьет свое гнездо ласточка? ( под крышей)
- Где вьет свое гнездо грач ( высоко на дереве)
- Где вьет свое гнездо кукушка?
Ну что ж гнезда готовы, какая же следующая забота у перелетных птиц? (Отложить яйца, вывести птенцов.)
Вывод - Ребята, птицы весной строят гнезда и выводят птенцов, и я хочу вас попросить, чтобы вы не разоряли гнезд, птиц на гнездах нельзя тревожить. Они могут испугаться и покинуть свои гнезда и тогда птенцы погибнут, и мы не услышим их красивого пения.
- Ребята, скажите, что произойдет, если весной птицы вдруг не вернуться к нам?-
Может наступить экологическая беда, насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай в садах и огородах и не кому будет защитить леса и парки от вредных насекомых.)
Рефлексия. О чем мы сегодня говорили
Что интересного вы сегодня услышали и узнали о птицах?
Вы сегодня очень хорошо работали, на все вопросы отвечали и со всеми заданиями справились.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrechaem_ptits_okruzhayushchiy_mir.docx | 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект в средней группе на тему: «Встречаем птиц».
Цель: Формировать у детей начала экологической культуры, осознанное бережное отношение к природе
Задачи::
Познавательные
- Уточнить и систематизировать имеющиеся у детей знания о птицах;
- Познакомить с новой перелетной птицей - иволга
- Расширять представления об особенностях поведения птиц весной;
- Развивать познавательный интерес при установлении причинно-следственных связей между внешним видом, местом обитания, и особенностями питания птиц;
Развивающие:
- упражнять в умении сравнивать, анализировать; отвечать полным предложением
- формировать у детей познавательную активность, интерес к объектам живой и неживой природы; дифференцировать понятия перелётные, оседлые и зимующие птицы.
- Совершенствовать процессы зрительной и слуховой памяти, внимания, логического мышления, развивать мелкую моторику.
- Закрепить правила поведения в природе.
Воспитательные:
- формировать основы экологической культуры, воспитывать заботливое отношение к родной природе. Работать парами,
Словарная работа. – перелетные, оседлые, зимующие, пернатые, вьют, высиживают, вожак
Предварительная работа:рассматривали иллюстрации птиц, игры в словесные игры « опиши и назови птицу», « Четвертый лишний», отгадывали загадки о птицах.
Ход :
Если снег повсюду тает, превращается в ручей,
Травка робко вылезает, день становится длинней,
Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла…(весна)
Весной природа оживает от зимней спячки
- Что происходит в природе весной?
Сейчас мы с вами будем называть приметы весны,со слов
« Весна это когда….( тает снег, когда день длинный а ночь короткая, когда появляются подснежники, когда возвращаются птицы из теплых краев...)
Загадки про птиц.
Кто на елке, на суку
Счет ведет: «ку-ку, ку-ку?» (Кукушка)
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки. (Гусь)
Я вчера гулял в пургу,
Видел веточку в снегу,
А на ветке красный шарик.
Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица — почтальон,
Пролетит любой маршрут. (Голубь)
Небольшая пестрая птица
Не боится зимой простудиться,
Угощенье наше ей снится.
Прилетает к нам часто … (Синица)
Буян-мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)
Это старый наш знакомый:
Он живёт на крыше дома
— Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист)
Птица хищная с ушами
Громко ухает ночами. (Сова)
На шесте — дворец, Во дворце — певец. (Скворец)
Все ворует что блестит,
Глаз её, за всем следит.
На хвосте, приносит вести,
Нрав болтливый, всем известен.
На ветвях сидит высоко,
А зовут её?… (Сорока)
- Ребята догадались о ком мы сегодня будем говорить?( о птицах)
- Какие виды птиц вы знаете ( зимующие, перелетные, оседлые)
-назовите зимующих птиц – почему их называют зимующими?
- Назовите перелетных птиц. – Почему их называют перелетными?
Ребята , а еще птиц называют пернатыми, Почему? ( потому что их тело покрыто перьями.
- Ребята, как в думаете, какие птицы прилетают самыми первыми? ( грачи). Вторыми прилетают скворцы, а третьи прилетают ласточки.
-Ребята скажите вы знаете чем питаются птицы ,когда вернуться из теплых краев?
Конечно ребята, на освободившейся от снега земле или на проталинах, можно найти много прошлогодних семяни ягод рябины, боярышника, а когда станет совсем тепло, в воздухе появятся насекомые, которые являются основным кормом для птиц.)
Сейчас мы с вами превратимся в птичек и немного отдохнем.
Физминутка:
« Птицы в гнездышках сидят
И по сторонам глядят
Погулять птенцы хотят
Из гнезда они летят
На дорожку сели,
Головою повертели
Налетались, утомились,
В свои гнезда возвратились
- Где вьет свое гнездо ласточка? ( под крышей)
- Где вьет свое гнездо грач ( высоко на дереве)
- Где вьет свое гнездо кукушка?
Ну что ж гнезда готовы, какая же следующая забота у перелетных птиц? (Отложить яйца, вывести птенцов.)
Вывод - Ребята, птицы весной строят гнезда и выводят птенцов, и я хочу вас попросить, чтобы вы не разоряли гнезд, птиц на гнездах нельзя тревожить. Они могут испугаться и покинуть свои гнезда и тогда птенцы погибнут, и мы не услышим их красивого пения.
- Ребята, скажите, что произойдет, если весной птицы вдруг не вернуться к нам?-
Может наступить экологическая беда, насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай в садах и огородах и не кому будет защитить леса и парки от вредных насекомых.)
Рефлексия. О чем мы сегодня говорили
Что интересного вы сегодня услышали и узнали о птицах?
Вы сегодня очень хорошо работали, на все вопросы отвечали и со всеми заданиями справились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Встреча весны!» для второй младшей группы
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Встреча весны! »...
Конспект НОД "Встречаем птиц"
Ознакомление с окружающим миром...
Конспект беседы " Встречайте птиц" во второй ранней группе
Беседа «Встречайте птиц». Цель: Формирование элементарных представлений о весне Воспитание бережного отношения к птицам. Ход б...
конспект занятия " Перелетные птицы. Водоплавающие птицы"
Игры и упражнения по теме...
Конспект мероприятия "Встречаем птиц"
Цель мероприятия: Познакомить с характерными признаками весны, с зимующими и перелётными птицами.формировать представление детей об изменениях в природе весной;- расширять представления о ...
Открытое Занятие "Встреча птиц"
Открытое занятие "Встреча птиц"...
Тематическое занятие "Встреча птиц"
Материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям...
- Мне нравится (2)