«Как дикие звери к зиме готовятся».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сальмаер Регина Эрвиновна

Возрастная группа: средняя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kak_dikie_zveri_k_zime_gotovyatsya_2017-2018.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 41 «Золотая рыбка»

города Рубцовска Алтайского края

658210, г. Рубцовск, ул. Красная, 89;

телефон: 4-21-84, 4-45-45

e-mail: ds41-zr@yandex.ru

Тема ОД: «Как дикие звери к зиме готовятся».

Возрастная группа: средняя

2020г

Возрастная группа – средняя

Цель: формировать представления детей о диких животных в зимнее  время года.

Задачи.

Обучающие:

  1. Закрепить знания о природных изменениях зимой; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и повадками и внешним видом животных;
  2. Уточнить знания детей о диких животных и о том, где они живут;
  3. Закрепить знания о том, чем питаются дикие животные зимой;
  4. Учить пользоваться языком эмоций, выразительными средствами которого являются позы, мимика, жесты.

Развивающие:

  1. Развивать коммуникативные навыки (умение устанавливать контакты, кооперироваться и сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций).
  2. Развивать произвольное внимание, логическое и пространственное мышление, мелкую моторику рук.
  3. Развивать зрительное восприятие, память, познавательный интерес, воображение.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство доброжелательности, участия, милосердия, сопереживания, умение уступать друг другу.
  2. Поощрять желание прийти на помощь в трудной ситуации.

Методы и приемы: проблемная ситуация, сюрпризный момент, беседа, игра, использование художественного слова.

Предварительная работа: Беседы с детьми об изменениях происходящих в природе в осеннее - зимний период. Чтение сказки «Рукавичка».

Активный словарь: дикие животные, колючий, клубок, логово, нора.

Пассивный словарь: дружелюбие, характерный.

Оборудование: кукла еж, кукла «Осень», корзина с продуктами (хлеб, фрукты, овощи, сено, грибы, шишки).

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  1. Организационный момент, начало образовательной деятельности.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Воспитанники заняты свободной деятельностью.

Ответы детей……

Рассматривают предметы……

Ответы детей……

Дети успокаивают гостя.

/Педагог входит в группу в руках корзина с  продуктами питания (хлеб, фрукты, овощи, сено, грибы, шишки)/ и кукла «Осень» (два лица грустное и веселое)

- Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришел и какую красивую корзинку принес.

- Поздоровайтесь с осенью.  У осени два лица, какое вам больше нравится.

- Как вы догадались, что оно веселое?

- Почему оно  вам больше нравится?

- Я расскажу вам сказку об осени…..

- Чем хороша осень?

-Чем расстраивает нас?

- Слышите кто-то вошел в раздевалку, пойдемте посмотрим кто там пришел..

/В раздевалке на лавочке «сидит кукла еж»/

- Дети, кто это?

- Приглашайте гостя в группу.

/Дети и педагог возвращаются в группу. Воспитатель надевает куклу-перчатку на руку и выполняет роль ежа/

Е. – Здравствуйте дети… Я потерял свою корзинку… (плачет)

- Дети, успокойте ежа, пожалейте его, расскажите, что его корзинка у нас …

Педагог и воспитанники размещаются на ковре

Сюрпризный момент

Приложение 1.

«Сказка об осени»

Проблемная ситуация.

Воспитатель дает возможность детям проявить свои коммуникативные навыки.

2. Основная часть образовательной деятельности.

Воспитанники рассаживаются  тесным кругом на ковре

Рассматривают содержимое, отвечают на вопросы педагога.

Выполняют задание, рассматривают продукты питания и объясняют какое животное, чем питается.

Отвечают на вопросы

Дети и педагог сеном наполняют корзинку и кладут туда ежа

 

- Ежик, мы с ребятами хотим посмотреть, что лежит в твоей корзинке…

Е. - Это угощение передала моя мама ежиха для моих лесных друзей диких животных. Но я не знаю, кого и чем угостить.

- Ежик, не расстраивайся, дети тебе помогут.

-  Назовите  диких животных, которых вы  знаете и чем они питаются.

Е.- А я не знаю в каких домиках  они живут (плачет)

-Дети тебе расскажут и покажут.

-Как называется домик  мышка?

- Как называется домик  медведя?

-Как называется домик  лисы?

-Как называется домик  волка?

-Как называется домик  белки?

- А мой домик как называется ?

Осень – Я принесла вам шапочки зверей наденьте их и найдите каждый свой домик.

Осень. – Молодцы звери я вижу, что к приходу зимы вы готовы.

Е. – А я не готов, норку не приготовил (плачет)

- Ежик не расстраивайся, мы с ребятами сделаем для тебя мягкую постельку из травы, ты свернешься клубочком уснешь и будешь спать всю зиму.

- Предлагаю спеть песенку, чтобы ежик уснул

Беседа о диких животных, кто,  чем питается.

Дидактическая игра

«Кто чем питается зимой»

Беседа о месте обитания животных.

Игра малой подвижности

«Кто где живет»

Поют песню «Маленький ежик»

3. Заключительная часть образовательной  деятельности:

(подведение итогов)

Дети делятся своими впечатлениями

- Ежик уснул, как вы думаете, каких диких животных он видит во сне. Еж уснул и не отнес угощения, предлагаю напомнить осени кого, чем нужно угостить.

Осень. – Спасибо вам дети, мне пора, пойду искать в лес животных и угощать их. А ежика отнесу его маме. До свидания!

Подводится итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по познавательному развитию «Как дикие звери к зиме готовятся» для детей старшего дошкольного возраста.

Предлагаю конспект НОД по лексической теме "Дикие животные " с детьми рассматривали как дикие животные зимуют....

Конспект НОД в старшей группе "Как дикие звери к зиме готовятся"

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЦКМиРК) и речевому развитию с использованием презентации(слайд-шоу)....

Конспект открытого просмотра НОД "Как дикие звери к зиме готовятся"

НОД с использованием информационно-коммуникационных тежнологий...

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия для детей младшей группы на тему «Как дикие звери к зиме готовятся», автор Никитина Н.А.

Интеграция образовательных областей: - «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественное развитие».Цель: создание условий для формиро...

«Как дикие звери к зиме готовятся».

Конспект НОД  в старшей  группе по познавательном мире (Формирование целостной картины мира и расширение кругозора)....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Как дикие звери к зиме готовятся»

Конспект интересного, насыщенного занятия   по познавательному развитию для детей старшего возраста с элементами биоэнергопластики....