Методическая разработка «Сценарий непрерывной образовательной деятельности в познавательной области «Транспорт»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Шлепакова Любовь Сергеевна

Сценарий непрерывной образовательной деятельности в познавательной области "Транспорт" с использованием технологий: Здоровьесберегающие,ТРИЗ,Информационно-коммуникативные, Личностно-ориентированные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_transport.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №34

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому развитию детей

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

«Сценарий непрерывной образовательной деятельности в познавательной области «Транспорт»

 (средний дошкольный возраст)

Педагогические технологии:

- Здоровьесберегающие

- ТРИЗ

- Информационно-коммуникативные

- Личностно-ориентированные

                   

                                    Автор: воспитатель                                                      

                                                        Шлепакова Любовь Сергеевна

Санкт-Петербург


Задачи:

1.Образовательные.

- Расширять представления дошкольников о видах транспорта; о различных частях автомобиля,

- Упражнять в определении профессий по описанию, показе предметов;

- Формировать умение задавать вопросы-описания с помощью схемы;

- Обогащать и активизировать словарь детей о разновидностях транспорта и грузов. Строить предложения, выражающие просьбу, правильно называть предметы в магазине «Автолюбитель».

- Обогащать знания  детей о транспорте и о его значимости в жизни человека.

2. Развивающие.

-Развивать любознательность, наблюдательность, сообразительность, мыслительную деятельность

- Развивать логическое мышление,  речь, творческое воображение, интерес к познавательной деятельности.

- Развивать зрительное и слуховое восприятие, умение соотносить картинку с символом

- Развивать диалогическую речь детей: внимательно слушать, отвечать на вопросы, поддерживать разговор, самостоятельно рассуждать.

- Развивать звуковую культуру речи, учить детей фантазировать, придумывать любой сигнал для своей машины. Регулировать силу голоса.

3. Воспитательные.

- Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор, интерес к различным видам транспорта, о составных частях автомобиля,

- Способствовать проявлению уважения к труду взрослых

- Воспитывать эмпатию, умение договариваться, сотрудничать, помогать друг другу.

Материалы и оборудование: Интерактивная доска. Набор иллюстраций на тему «пассажирский транспорт» и «грузовой транспорт». Панно «Транспорт». Чтение художественной литературы.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, как вы сегодня добрались до детского сада?

Дети: Пешком… На автобусе…На машине…

Воспитатель:  Кто живёт рядом с детским садом – пришли пешком, кто живёт далеко – ехали на пассажирском транспорте (на доске появляются изображения автобуса, трамвая, троллейбуса, такси). Что вы видите на картинках?  (ответы детей) А как называются люди, которые едут в пассажирском транспорте?

Дети: Пассажиры…

Воспитатель: А кто может быть пассажиром?

Дети: МЫ – девочки и… мальчики, мамы и… папы, дяди, тёти, бабушки и… дедушки…

Воспитатель: А на пассажирском транспорте, куда ещё можно доехать? Как вы думаете, куда едут люди?

Дети: На работу.., домой.., в садик.., в кинотеатр.., в кафе…

Воспитатель: Транспорт помогает всем нам быстро добраться туда, куда нам необходимо. Ребята, а что делают пассажиры, когда едут в транспорте?

Дети: Сидят.., стоят.., смотрят в окно.., разговаривают.., покупают билеты.., читают.., входят и выходят…

Воспитатель: Ребята, а давайте построим автобус и превратимся в пассажиров? Из чего же нам сделать автобус? (ответы детей) Отлично, из стульчиков!

Игра «Пассажиры»

На доске движущийся пейзаж. Каждый ребенок в определённой роли. Воспитатель называет остановки.

Воспитатель: А что же нам делать, когда надо перевезти какой-то груз? (ответы детей) Как называются машины, которые помогают нм перевезти груз?

Дети: Грузовые…

Воспитатель: А какие грузы могут перевезти грузовые машины?

Дети: Доски.., кирпичи.., продукты.., бензин.., молоко.., мебель…(на доске появляется слайд с видами грузов)

Физкультминутка. Игра «Перевези груз»

Воспитатель: Кто же водит пассажирский и грузовой транспорт?

Дети: Водитель…    

Воспитатель: Водитель должен хорошо знать строение своей машины, ее части, и если что-то сломается, купить нужную деталь в магазине. Представьте, что вы водители, а я буду продавцом магазина. У меня в магазине продаются части для машины, вы должны назвать их правильно…

Дидактическая игра «Купи для машины нужную деталь»

Что помогает водителю управлять машиной?

Маша: Руль… (на доске появляется слайд «руль»)  

Воспитатель: Что помогает машине плавно передвигаться по дороге?

Тимоша: Колёса… (на доске появляется слайд «колёса»)

Воспитатель: Чем автомобиль освещает дорогу?

Андрей: Фары… (на доске появляется слайд «фары»)

Воспитатель: Что защищает водителя в машине от дождя и ветра?

Варя: Стекло… (на доске появляется слайд «стекло»)

Воспитатель: На что нажимает водитель, чтобы поехать или остановиться?

Даня: Педали… (на доске появляется слайд «педали»)

Воспитатель: Где сидит водитель во время движения?

Федя: В кабине… (на доске появляется слайд «кабина»)

Воспитатель: За что берется водитель, чтобы открыть дверь?

Соня: За ручку… (на доску появляется слайд «ручка»)

Воспитатель: Машины – наши верные помощники, но чтобы машины служили нам долго и ехали туда, куда надо человеку, человек обязан следить за машиной, аккуратно с ней обращаться, вовремя её чинить, ставить в гараж от непогоды, беречь её на дорогах и тогда машина преодолеет все дороги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Сценарий непрерывно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" для детей старшего возраста. Тема: "Животные севера"

Методическая разработка. Сценарий непрерывно образовательной деятельности по образовательной области "Позновательное развитие" для детей старшего возраста. Тема: "Животные севера"....

Методическая разработка сценария непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «ФЭМП с элементами художественно-эстетического развития» для детей старшего дошкольного возраста

Название «Пешеходный переход в городе  малышей»Цель:Познакомить с цифрой 9, показать образование числа 9 на основе  сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8...

Методическая разработка: Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 6-7 возраста Тема: «Помощь жителям Цветочного городка»

Методическая разработка представляет интерес для методистов, старших воспитателей и воспитатетлей старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка.Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное равитие":"Поможем Пете быть здоровым"

Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни. Задачи: Образовательные: расширять представления детей о здоровом образе жизни, закреплять представления о полезных и вредных проду...

Методическая разработка. Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие для детей старшего возраста Тема: «Как пекли Колобок»

laquo;Как пекли Колобок»Тема: «Откуда хлеб пришёл»Цель: уточнить и закрепить знания и представления детей о процессе производства хлеба. Воспитывать бережное отношение и уважение к ...

Методическая разработка "Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области Художественно-эстетическое развитие для детей дошкольного возраста"

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по темме "Новогодний праздник" с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; технологии деятельностного под...

Методическая разработка "Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области Художественно-эстетическое развитие для детей старшего дошкольного возраста"

Лепка. Пластилинография "Новогодняя ёлочка." В сценарии использованы технологии личностного-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; технологии деятельности подхода; игровые технол...