КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «День Земли»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Белянинова Ирина Николаевна

КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «День Земли»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Речевое и познавательное развитие

Тема: «День Земли»

Программное содержание:

1.Дать детям представление о том, что планета –Земля – это огромный шар.

2. Расширять представления о том, что Земля –общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.

3. Закрепить имеющиеся у детей знания о природе.

4. Продолжать формировать бережное отношение к природе.

5. Развивать логическое мышление, фантазию, воображение.

6. Учить детей доброте.

7. Активизировать словарь: глобус, жители Земли.

8. Создать радостный настрой.

Материалы и оборудование:

Глобус, картинки планеты Земля, символические изображения (человек, животные, рыбы, птицы, растения),мешки для мусора, мусор (бумага, пластик). Организационный момент.

Игра «Передай свое тепло».

Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки:

«Каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом.

Все радуются солнышку!

Давайте и мы порадуемся!

Если все люди на земле будут радоваться друг другу и улыбаться, то у нас всегда будет хорошее настроение

Сегодня я хочу вас пригласить на праздник! А на праздник мы возьмем с собой хорошее настроение! Ведь сегодня День рождения нашей голубой планеты Земля!

Здравствуй, наш великий праздник!

Славный праздник, День Земли!

Вместе с вами мы сегодня

Отмечать его пришли!

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас праздник, он называется День Земли. Это значит, что праздник всех живущих на земле. А кто же живет на земле? ( Ответы детей: птицы, животные, люди, насекомые, рыбы). Сегодня к нам в гости придет один из обитателей земли. Пока он добирается до нашего детского сада, давайте вспомним стихи о весне. (Воспитатель читают стихи).

Апрель! Апрель

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник

Стали птицы песни петь

И расцвёл подснежник.

Из-за ширмы появляется кукла-Мишка с глобусом.

Мишка: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам на праздник и принес с собой интересный предмет. Вы знаете это что? Правильно, это глобус. Другими словами это уменьшенная модель нашей земли. Земля - это огромный шар. На нем нарисовано все, что есть на Земле : голубым цветом обозначены: океаны, моря, горы. (дети рассматривают глобус). А теперь я хочу проверить: кто такие жители Земли.

Воспитатель: наши дети многое узнали за этот год и смогут ответить на твои вопросы.

Мишка: Тогда отгадайте загадки

Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, а в деревне кур крадет (лиса,

Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку (заяц,

Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет (бабочка).

Дети, а вы знаете, что природу нужно любить и оберегать. Поэтому нужно помогать животным, птицам, насекомым. Не загрязнять нашу планету Земля, беречь зеленые насаждения и водные ресурсы (реки, моря, океаны, озера.)

Ребята, если жук упал на спину. Он может умереть, если вы не поможете ему … Что нужно сделать? (перевернуть)

А можно брать птенцов или других детенышей диких животных в руки? (нет) Ответы детей.

Воспитатель: правильно. Птица – мама, почувствует человеческий запах и может выкинуть птенца из гнезда или сама улетит из гнезда. Нужно положить птенца на место стараясь не касаться его.

А вот зимующим птицам как помочь в морозы? (Насыпать корм в кормушки)

Молодцы!

Воспитатель: ребята, предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть:

физкультминутка

Видим, скачут по опушке

(Повороты в стороны.)

Две зеленые лягушки.

(Полуприседания вправо-влево.)

Прыг-скок, прыг-скок,

(Переступание с носка на пятку.)

Прыгать с пятки на носок.

Воспитатель: Ребята, а что надо сделать, чтобы нашей планете дышалось легче? (ответы детей)

Защитим ее все вместе мы как дружная семья

Будем мусор убирать, не сорить, не обижать!

(предлагаю детям собрать разбросанный мусор на полу)

И стало нашей Земле дышать легче!

- Да, ребята - мы должны заботиться о нашей планете!

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданиями Мишки.

Итог занятия.

-Как называется наша планета? (Наша планета называется-Земля)

-Какую форму имеет наша Земля? (Наша земля- круглая)

-Земля - наш общий дом. Ребята как вы думаете почему он так называется?

( Потому, что на Земле живут не только люди, но и растения, насекомые, птицы, рыбы и животные)

Вот и пришло время прощаться. Скажем «большое спасибо» Мишке за интересную встречу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для второй младшей группы Тема: « День Победы».

Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к Родине, Армии, дать понятие выражению «День Победы»....

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе.Тема: "День – ночь"

Цель: Уточнить представление детей о частях суток.Задачи: Побуждать детей различать части суток: утро, день, вечер, ночь;Развивать зрительное восприятие и зрительную память, мышление;Учить имитировать...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (вторая младшая группа) Тема: «День рожденья Колобка»

Конспект занятия по изобразительной деятельности (вторая младшая группа)Тема:  «День рожденья Колобка»...

Конспект НОД во второй младшей группе.Тема: «12 Апреля - День космонавтики».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативно - личностное развитие,познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие.Первоначальные сведения о планетах, Солн...

Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «День защитника Отечества»

Цель:Образовательная:1. Познакомить детей со славными страницами истории нашего государства, с праздником «День защитника Отечества».2. Формировать у детей представление о том, ч...