Конспект занятия "Что лучше бумага или ткань?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Байкара Инга Леонидовна

Познакомить детей со свойствами бумаги и ткани, учить различать детей ткань и бумагу, делать выводы, основываясь на собственном опыте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_luchshe_bumaga_ili_tkan.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №2 г. Турана Пий-Хемского кожууна

Занятие-экспериментирование на тему:

«Что лучше: бумага или ткань?»

Средняя группа.

                       Воспитатель: Байкара И.Л.

2023г.

Цель: Познакомить детей со свойствами бумаги и ткани, учить различать детей ткань и бумагу, делать выводы, основываясь на собственном опыте.

Образовательные задачи: учить детей находить связь между свойствами и качествами бумаги и ткани; закрепить с детьми названия предметов, материалов, из которых они изготовлены; учить детей делать вывод.

Развивающие задачи: Способствовать развитию речи в ходе опытно-экспериментальной деятельности; развивать внимание, мышление, тактильное ощущение, наблюдательность.

Воспитательные задачи: воспитывать любознательность, интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Материалы: кукла Маша, силуэты платья из ткани и бумаги, емкость с водой, платочки из ткани и бумаги на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Организационный момент (утреннее приветствие)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю-

Всех я вас приветствую!

2. Мотивационный момент

Воспитатель: Дети, сегодня в гости пришла кукла Маша. Она почему – то очень грустная. Давайте попробуем узнать, что у него произошло. Кукла Маша рассказала мне, что у нее есть два платья – один из бумаги, другой из ткани. И он не может выбрать какой из них лучше и просит помочь нас. Поможем, ребята? (Ответы детей). Предлагает детям проверить, что же лучше бумага или ткань?

Основная часть

Опыт  «Определи на ощупь»

Воспитатель: У вас на столах лежат платочки из бумаги и из ткани. Возьмите в руку бумажный платочек. Потрогайте его, погладьте.

- Какой листочек бумаги на ощупь? (Жёсткий)

Сейчас возьмите в руки платочек из ткани. Опять потрогайте и погладьте его.

- Какая на ощупь ткань? (Мягкая)

Вывод: Бумага жёсткая, а ткань мягкая.

Опыт «Мнется – не мнется»

Воспитатель: А сейчас, берём платочек из бумаги и начинаем мять. Что мы слышим? (Бумага разговаривает, шуршит).

- Давайте повторим, что делает бумага? (Бумага шуршит).

- Положите бумагу на стол и возьмите платочек из ткани. Давайте её тоже помнём.

- Что мы слышим? (Ничего не слышим. Ткань молчит). Давайте вместе скажем: «Бумага молчит».

- Что мнётся легче? (Бумага)

Вывод: Значит, бумага мнётся легче и шуршит, а когда мнем ткань – она молчит.

- А теперь давайте расправим бумагу. Расправилась? (Нет, она осталась мятой). А теперь разгладим ткань. Что произошло? (Платочек из ткани расправился).

Вывод: Значит, если у куклы Маши будет платье из бумаги, то он помнётся и не разгладится. Что лучше, бумага или ткань? (Ткань)

Почему? (Её можно разгладить).

Физминутка

Ребята, вы сидеть устали?

Ну, тогда все дружно встали!

Ножками потопали, ручками похлопали!

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, отпустите!

Влево, вправо повернулись

И на стульчики вернулись!

Опыт «Стирка»

Воспитатель: А теперь я платочек из ткани, испачкаю  краской,  положу в ванночку с водой, постираю его и выжму. Что с ним произошло? (Платочек стал чистый).

- Теперь испачкаю листочек из бумаги, положу в ванночку, постираю и выжму его. Что мы видим? (Листочек размок и развалился на части).

- Бумага боится воды? (да)

- Какое Платье Маши можно будет постирать, если он испачкается?

- Что же лучше бумага или ткань? (Ткань)

Заключительная часть

Воспитатель: А теперь давайте повторим,  что мы сегодня узнали о бумаге и ткани

Бумага

Ткань

Жёсткая

Мягкая

Шуршит

Не шуршит

Не разглаживается

Разглаживается

Размокает в воде

Можно постирать

Воспитатель: Так из чего же выбрать платье кукле Маше: из бумаги или из ткани? (Из ткани)

- Наша кукла Маша благодарит вас за то, что вы замечательно поработали и помогли ей.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Какое у вас настроение? Что вам особенно запомнилось?

- с каким материалом мы проводили опыты?

-какие опыты мы проводили?

-для чего мы проводили опыты?

- что мы определяли?

- что лучше ткань или бумага?

Воспитатель подводит детей к выводу, что для платья - лучше ткань, а бумага подойдет для других вещей. Кукла Маша благодарит детей, прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл.группе "Что лучше: бумага или ткань?"

Подготовила: Торчилевская Наталья Ивановна Задачи:-закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах- учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предм...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Что лучше: бумага или ткань»

Закрепить знание детей о бумаги и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета....

конспект занятия вторая младшая "Что лучше: бумага или ткань?"

конспект занятия вторая младшая "Что лучше: бумага или ткань?"...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) "Что лучше бумага и ткань?"

Конспект НОД по познавательному развитию "Что лучше бумага или ткань". Ход НОД....

Конспект занятия во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»

Цель: учить различать детей ткань и бумагу, делать выводы, основываясь на собственном опыте.Задачи:                           ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Что лучше: бумага или ткань?»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему:«Что лучше: бумага или ткань?»Программное содержание. Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливат...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе: «Что лучше бумага или ткань?» Открытый показ для воспитателей ДОУ.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе: "Что лучше бумага или ткань?"...