Проект "Космическое путешествие"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

ШВЕЦОВА ДИАНА АЛЕКСАНДРОВНА

Проект

«Космическое путешествие»

 

Содержание

1.     Паспорт проекта…………………………………………………………….2

2.     Актуальность проекта………………………………………………………8

3.     Цели, задачи……………………………………………………………...….9

4.     Ожидаемые результаты реализации проекта……………………………..10

5.     Этапы реализации проекта…………………………………………...…….11

6.     Мероприятия по реализации проекта «Космическое путешествие»……14

7.     Результат проекта……………………………………………………………..18

8.     Ресурсное обеспечение проекта………………………………………………22

Приложения

1.     Анкета для родителей.

2.     Фотоотчет.

3.     Консультация для родителей «Что рассказать детям о космосе».

4.     Дидактические игры.

5.     Подвижная игра.

6.     Музыкально-спортивное развлечение «Путешествие в космос».

7.     Перечень вопросов для педагогического обследования знаний у детей.

 

 

 

 

 

 

 

1.    Паспорт проекта

Полное наименование проекта

«Космическое путешествие».

Автор проекта

Воспитатель Швецова Диана Александровна.

Тип проекта

Исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта

Средней продолжительности (4 недели).

Объект исследования

Космос.

Участники проекта

- Дети подготовительной группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО.

Цель

- формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи

- Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах;

- продолжить расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса;

- расширить знания детей о государственных праздниках; 

- познакомить с первым летчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным;

- развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; - воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине; 

- привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование, создание поделок, газет и другие форм работы;

- способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;

- привлечь родителей к совместной деятельности.

Основополагающий вопрос

- Что такое космос?

Проблемные вопросы

- Сколько планет в космосе?

- Кто первым полетел в космос?

- Что человек делает в космосе?

Формы реализации проекта

- В организованной образовательной деятельности с детьми по всем образовательным областям: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»;

- В режимных моментах;

- В свободной деятельности детей;

- Во время прогулки.

Методы проекта

- Информационно-рецептивный: рассматривание иллюстраций, демонстрация мультфильмов, просмотр компьютерных презентаций, чтение художественной литературы, чтение энциклопедической литературы;

- Репродуктивный метод: ООД, индивидуальные беседы;

- Эвристический метод: конструктивные игры, моделирование из различных материалов, эвристическая беседа.

Предварительная работа

С детьми:

- Проведение беседы «Что мы знаем о космосе?» (педагогическое обследование имеющихся у детей знаний о космосе);

- Выбор объекта исследования; выбор имени объекту исследования.

С родителями:

- Анкетирование родителей, с целью выявления их отношения к теме «космос»;

- Консультация «Что рассказать детям о космосе?»;

- Беседа о необходимости их участия в воспитательно-образовательном процессе.

Взаимодействие с работниками

Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по ФИЗО разработка сценария музыкально-спортивного развлечения для детей и родителей «Путешествие в космос»;

- Разучивание танца «Лунатики»;

- Проведение подвижных игр;

- Прослушивание музыкальных произведений.

Ожидаемый результат по проекту

- Сформированность у детей элементарных знаний по теме «Космос»;

- создание картотеки дидактических игр по данной теме;

- подбор детской литературы;

- заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду;

- инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе;

- создание видеофильма по реализации проекта;

- обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;

- становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

 

Этапы реализации проекта

1 этап (Подготовительный)

- Выявление первоначальных знаний у детей о космосе;

- Анкетирование родителей;

- Информирование родителей о предстоящей деятельности;

- Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.

2 этап (Основной)

- Проведение образовательной деятельности по теме «Космос» в группе;

- Участие родителей и детей в выставке поделок «Высадка на луну»;

- Участие родителей в музыкально-спортивном развлечении для детей «Путешествие в космос»;

- Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы;

- Создание видеофильма «Космическое путешествие» (интервьюирование детей).

3 этап (Презентационный)

- Выставка рисунков «Необъятный космос»;

- Лепка «Космическая ракета»;

- Аппликация «Полет»;

- Выставка поделок «Высадка на Луну» (работа родителей и детей)

- Презентация видеофильма

 «Космическое путешествие» (работа воспитателей и детей).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos.docx478.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Цветик-семицветик»

Швецова Диана Александровна

Проект

«Космическое путешествие»

http://detsad2495.ru/img/news/thumb800x600x1x16777215_35.jpg

г. Когалым, 2021

Содержание

  1. Актуальность проекта……………………………………………………2
  2. Цели, задачи………………………………………………………………3
  3. Этапы реализации проекта………………………………………………4
  4. Мероприятия по реализации проекта «Космическое путешествие»….5
  5. Итоги………………………………………………………………………8

Актуальность проекта:

“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
К. Циолковский 

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи:

  1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
  2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
  3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине; 
  4. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1. Знания детей о космосе, космонавтах.

2. Выставка работ (рисунки, аппликация, лепка)

3. Интерес родителей к занятиям детей.

Тип проекта:
- обучающий 
- исследовательский
- творческий
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

I этап

Подготовительный

01.04. – 03.04.2015г.

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.

II этап

Основной

06.04. – 10.04.2015 г.

1. Проведение недели космоса в группе.

2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

III этап

Презентационный

10.04.2015г.

Выставка рисунков «Необъятный космос»

Лепка «Космическая ракета»

Аппликация «Полет»

Макет «Высадка на луну» (работа родителей и детей)

Видеофильм «Космическое путешествие»


Мероприятия в рамках проекта «Космическое путешествие»

Мероприятие

Тема

Цель

Беседа с использованием средств ИКТ

Путешествие в космос

дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

Беседа

«Ю.А. Гагарин – первый человек в космосе»

познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина;

Беседа

«Планеты солнечной системы»

расширять представления детей о планетах солнечной системы

Чтение художественной литературы

Н. Носов « Незнайка на луне», «Малышам о звездах и планетах» Е. П. Левитан.

Энциклопедический материал, стихотворения о космосе, загадки

знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

ОД Познавательное развитие с использованием средств ИКТ

«Хочу быть космонавтом»

Дать представления о первооткрывателях космоса, рассказать о работе в космосе российских космонавтов.

ОД Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Полет»

учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.

Лепка «Космическая ракета»

Учить детей передавать форму частей ракеты, передавать пропорциональное соотношение частей и детали; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

Рисование «Необъятный космос»

расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности;

Сюжетно-ролевые игры

«Мы космонавты», «Мы готовимся в полёт», «Полёт в космос»

расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

Дидактические игры

«Летим на Луну», «Летает, ездит, плавает», «Найди недостающую ракету» «Куда летит ракета»

Продолжать прививать интерес к дидактическим играм, развивать навык ориентировки в пространстве, развивать внимание, мышление.

Подвижные игры

«Чья ракета быстрее», «Готовность отряда космонавтов».

Развивать физические навыки (быстрота, ловкость)

Медиасеансы

Мультфильмы «Тайна третьей планеты», «Полет на луну», «Незнайка на луне»

Прививать интерес к теме «Космос»

Конструктивные игры

из деревянного конструктора «Космодром»

- из пластмассового конструктора «Космический корабль»

Развивать умение сооружать различные конструкции, определять, какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки.

Презентация проекта.

1. Выставка работ в группе.

2. Выступление воспитателя с презентацией на родительском собрании.

Конечный результат.

1. Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме «Космос».

2. Позитивные изменения в поведении детей.

3. Обобщение и распространение опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...