Занятие по программе "Хочу всё знать" в старшей группе "Зачем растению корень?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ангелина Александровна Кулева

Занятие по программе "Хочу всё знать" в старшей группе "Зачем растению корень?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zachem_rasteniyu_koren.doc268 КБ

Предварительный просмотр:

«Зачем растению корень?»

Цель: систематизировать знания детей о внешнем строении растений.

Задачи:

  1. Познакомить детей со строением растения.
  2. Дать детям представление о функциях корня растений.
  3. При помощи опытов наглядно показать, как корни всасывают влагу и питательные вещества.
  4. Развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы из экспериментальной деятельности.
  5. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Воспитатель: Что первым прорастает из семени? Конечно корешок. Тоненький, беленький он устремляется вниз, к земле. На его конце можно заметить корневые волоски. С их помощью добывает корень из почвы влагу и питательные вещества. С возрастом он становится толще и грубее, покрывается корой, крепчает, удерживая растение на поверхности земли.

В основном корни растений находятся в поверхностном слое почвы. Их может вырвать сильный ветер. Это относится к деревьям на равнине.

Дереву нужны корни, потому что они закрепляют его в почве и проводят воду с растворенными минеральными веществами к стволу и листьям. На корне нет листьев. Между прочим, кроме основного корня, многие растения имеют еще и дополнительные, которые называются придаточными. Некоторые растения запасают в корне питательные вещества, и такие образования носят интересное название: корнеплоды. Листья и корни некоторых деревьев, например, черемухи, ели, сосны, дуба, выделяют вещества, которые угнетают рост их соседей, то есть других деревьев. Поэтому сосновые леса и дубравы не густые, там практически нет пролеска.

Воспитатель: я предлагаю провести эксперимент по посадке лука, чтобы посмотреть, в каких условиях он быстрее даст корешок и начнет расти.

 Лук - кладезь витаминов. В его состав входит огромное количество питательных веществ и микроэлементов, необходимых человеку. Летучие эфирные масла,

содержащиеся в луке, обладают мощными антисептическими свойствами.

Например, чтобы уничтожить в помещении вредоносные бактерии и инфекцию, достаточно разрезать луковицу или выжать ложку сока и оставить на блюдце.

В средние века считали, что луковица обладает чудодейственным свойством предохранять от стрел, ударов мечей. Рыцари носили ее на груди под латами, как талисман.

Но, для того чтобы начать работу, вам, ребята, необходимо надеть фартуки и нарукавники. Воспитатель: замечательно, теперь подготовим все для посадки.

Перед тем, как начать посадку лука, я   предлагаю вам  немного отдохнуть.

Давайте, поиграем в игру      «Что растет на грядке».

 Я буду говорить предложения и если вы согласны, то хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте ногами.

- Угадайте –ка, ребятки, что растет у нас на грядке?
- Зеленый огуречик («хлопают»)
- Веселый человечек («топают»)
- Красный помидор
- Ядовитый мухомор
- Репчатый лук
- А может утюг
- Пузатый кабачок
- Дождевой червячок
- Круглая редиска
- Вкусная сосиска.

Первый вариант – это посадка лука в контейнер с грунтом

Второй вариант – посадка лука в баночку с водой

Молодцы ребята! С задачей посадки лука справились просто отлично! Теперь ждем результатов в виде вкусного и полезного зеленого лука!

Закончив всю работу, дети ставят контейнер и баночки на подоконник, убирают трудовое оборудование на место, моют руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему "Уход за комнатными растениями, их первая подкормка".

Программное содержание:  Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности. Закрепить недостаточно освоенный детьми прием рыхления. Познакомить ребят с новым видом ухода...

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами моделирования в старшей группе «Растение – живое существо»

Занятие способствует формированию представлений детей о растениях как о живых существах, умений абстрагировать свойства и устанавливать связь "Реальность-модель"....

Занятие по экологии с детьми старшей группы "Растения - наши друзья"

Занятие по экологии с детьми старшей группы "Растения - наши друзья"...

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами моделирования в старшей группе "Растение - живое существо"

Учебный материал формирует у детей представления о растениях и животных через подвижные дидактические игры....

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе рассказывание на тему: «Растения огорода» по ФГОС. Воспитателя Дубововой Олеси Викторовны МБДОУ Слободской детский сад «Пряничный домик»

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе рассказывание на тему: «Растения огорода» по ФГОС.Воспитателя Дубововой Олеси Викторовны МБДОУ Слободской детский сад «Пряничный до...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Растение-живое существо»

Цель: расширить обобщенное представление детей о растениях...

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности (старший дошкольный возраст) Раздел: Тайны живой природы (мир растений и животных) Тема: Для чего нужен растениям воздух? (долговременный эксперимент)

Тайны живой природы.Познавательно-исследовательская  деятельность "Зачем растениям воздух?" (долговременный  эксперимент с детьми старшего дошкольного возраста)...