Проект "Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Айтекова Зуриет Махмудовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проектная деятельность17.03 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ В первой МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ »

 Проект: краткосрочный.

Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

Продолжительность: 06.05 – 17.05 92024)

 Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители воспитанников. Актуальность проекта: Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно - исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

 Цель проекта: Формирование экологической культуры у детей по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:

1.Расширить знания детей о культурных растениях.

2.Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, лук, укроп, редис).

3.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4.Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5.Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.

6.Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление)

7.Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

8.Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

9.Развивать познавательные и творческие способности.

Предполагаемый результат:

1.Дети познакомятся с культурными растениями.

 2.С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

3.С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

4.У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. 5.Формирование у детей уважительного отношения к труду

. 6.Создание в группе огорода на подоконнике.

Этапы работы над проектом:

1 этап - подготовительный. В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

2 этап - исследовательский. Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

3 этап - заключительный. Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «Овощи с нашей грядки». Этапы реализации проекта Рассматривание книг, иллюстраций о жителях огорода.

3 этап - заключительный.

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской

деятельности детей.

 Оформили выставку рисунков «Овощи с нашей грядки».“Вершки и корешки”

Чтение сказки «Вершки-корешки»

Беседа о том, что нужно растениям для роста.

Чтение сказки «Пых» Д\игра лото «фрукты-овощи»

Практическая деятельность: посадка (лук, чеснок, укроп, фасоль, горох)

Д\игра «Правильно-неправильно» Разгадывание загадок о овощах. Беседа «Условия, необходимые для жизни растений»

Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи» Лепка «Овощи»

Наблюдение за ростом рассады. Полив растений в огороде.

Д\игра «от какого овоща эта часть?»

 Разгадывание загадок о овощах. Беседа «Как растения впитывают воду?»

 Рассматривание схемы «Как растет фасоль»

Д\игра «Найди пару» Проведение эстафеты «Овощи-фрукты»

Разучивание стихотворения о луке

Д\игра «Какого растения не стало?»

Чтение стихотворений о свекле, картошке Чтение сказки «Веселый огород» Аппликация «Овощи» Подвижная игра «Вкусный обед» Наблюдение за ростом растений в огороде. Полив растений в огороде.

Д\игра «Распределение плодов по цвету» Д\игра «Назовите растение» Чтение сказки «Сказка про овощи» (смешная) Чтение пословиц о овощах. П\игра «Съедобное-несъедобное» Д\игра «Угадай, что в руке» Рассматривание схемы прорастания лука. Раскрашивание красками. Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие». Чтение сказки «Терапевтическая сказка о полезных овощах». Беседа о пользе витаминов, содержащихся в овощах. Чтение сказки «Спор овощей»

Проведение эстафеты «Кто, что ест?» Рассматривание схемы прорастания лука. Д\игра «Хорошо – плохо» Беседа «Полезные овощи в нашем рационе» Чтение сказки «О Зеленом Огурчике» Рисование «Овощи» Беседа «Огород на окне и огород на площадке детского сада».

Выставка «Наши овощи» Выставка фотографий , рисунков. «Мы - юные огородники!» и «Наши овощи»

 Итоги проекта.

 В ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Выводы

Перспективы дальнейшего развития проекта наш краткосрочный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад №10 «Звоночек»

Согласовано_______________          Дата реализации с 06.05.24 по 17.05.24

                       Познавательный  проект

тема:

«Огород на подоконнике»

 

                                                                           Реализовала:  Айтекова З.М.

                                                                                                     Куликова Ю.И.

                                                                                                 

                                                    2024


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...

Огород на подоконнике.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...

Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).

Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....