«Где живет Капелька»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Ворон Ольга Николаевна

Развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста, дать им первоначальные представления о значении воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kapelka_.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42

комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

Тема: «Где живет Капелька»

Конспект занятия во 2 младшей группе

 

Составила и провела

воспитатель Ворон О.Н.

г. Санкт-Петербург

2023 год

        Тема НОД: «Где живет Капелька»

Цель: Развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста, дать им первоначальные представления о значении воды.

Задачи:

  • Уточнить и расширить знания о воде, её свойствах: прозрачная, чистая, холодная, теплая, мутная;
  • Подвести детей к пониманию того, что вода очень важна для всего живого, без неё не могут жить растения, животные, человек;
  • Развивать речь детей, обогащать словарный запас прилагательными (сухая, мокрая, прозрачная, чистая);
  • Развивать коммуникативные навыки, необходимые для общения;
  • Развивать наблюдательность, память, мышление, любознательность;
  • Воспитывать бережное отношение к воде.
  • Доставить детям эмоциональное удовлетворение от игрового занятия;

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие.

Тип занятия: Усвоение нового материала

Предварительная работа: Экспериментирование с водой, чтение книг о воде, стихов о воде, загадки о воде.

Вид занятия: Проблемная ситуация, беседа.

Ресурсы: игрушка Капелька, комнатные цветы, пипетка, лейки, графин с чистой, грязной водой, стаканчики.

Ход НОД

(Дети сидят на стульчиках)

Воспитатель:                                                                                                                                                                                               Дети, ой, что утром было, я же вам сказать забыла-

Только в садик я зашла, ко мне Капелька пришла.

Плачет бедная, грустит, а потом мне говорит:

«Дети кран закрыть забыли, и все капельки уплыли!»

И сказала я в ответ: «Нет, таких детей тут нет!

Воду попусту не льем, мы водичку бережем!»

Я ведь правильно сказала? Вы же воду бережете? (ответы детей) 

Попусту не льете?  (ответы детей)

А вот и сама Капелька пришла к нам в гости (игрушка Капелька)

Капелька:                Здравствуйте, ребята.

Я водяная капелька,

Я очень всем нужна,

Покапаю, покапаю –

Получится вода.

Воспитатель:        Вот мы и познакомились.

Капелька:                Дети, а вы знаете, как капает вода? (ответы детей)

Воспитатель: Теперь я хочу вас познакомить с подружками нашей Капельки, с такими же маленькими капельками. Подставляйте ладошки.

(Дети подставляют ладошки, педагог капает из пипетки каждому ребенку на руку капельку воды)

Воспитатель: Сейчас у каждого у вас на ладошке своя капелька. Давайте с ней поиграем.

(Воспитатель предлагает детям подуть на капельку, покатать ее по ладошке)

Воспитатель: Ребята, скажите, какая стала рука после того, как на ней посидела капелька? (ответы детей)

Но Капелька пришла не просто так, она хочет с вами поиграть и узнать, знаете ли вы, для чего нужна вода?

Воспитатель: Вы знаете, кто не может жить без воды? (ответы детей)

 Давайте прогуляемся по группе и посмотрим, где живут сестрички нашей капельки, что они у нас делают, какую пользу приносят.

Воспитатель: Как тут комнатные цветы поживают? Ой, да у них земля сухая, наверное, пить хотят. Что же нам нужно сделать, ребята? (ответы детей) Как вы думаете, хватит  ли им одной капли? (ответы детей). Вы знаете, как и из чего полить цветы? (ответы детей)

(Дети поливают цветы)

Воспитатель:        Лейку-леечку возьмем, и воды в нее нальем.

Мы польем цветочки лейкой, вырастайте поскорей-ка.

(Дети проговаривают слова вместе с воспитателем)

Воспитатель: Ребята, а что происходит с водой, когда цветы поливают? (ответы детей)

Пойдем дальше.

Воспитатель: Подскажите, где еще живут капельки-сестрички нашей гостьи? Что они у нас делают и как помогают?

(идут к туалетной комнате)

Воспитатель:        Скажите, зачем тут нужна вода? (ответы детей)

Давайте покажем капельке как мы умываемся.

Водичка, водичка, умой мое личико.

Чтобы глазки блестели.

Чтобы щечки краснели.

Чтоб смеялся роток.

Чтоб кусался зубок.

(Воспитатель приглашает детей пройти к кукольному уголку)

Подходят к кукольному уголку.

Воспитатель: Нашим куклам нужны капельки? (ответы детей) Если нет, почему? Если да, для чего? (Чтобы мыть игрушки, стирать куклам одежду)

Воспитатель:        Покажем Капельке, как мы стираем одежду куклам.

Постираем чисто, с толком

Рубашку, кофту и футболку,

Свитерок и брюки.

Ох, устали руки. (выполняют пальчиковую гимнастику)

Молодцы! Пойдем дальше.

(Подходят к столу с графинами с водой и стаканчиками)

Воспитатель: Ребята, посмотрите: перед вами два графина с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая? (ответы детей)

Воспитатель: В одном графине вода чистая, а в другом грязная.

- Какую воду вы хотели бы выпить - эту или эту? А почему? (ответы детей)

- Конечно, здесь вода чистая, а в этом графине грязная. Воду нужно пить чистую и кипячёную.

(Детям предлагается попить чистой воды)

Воспитатель: Вот, Капелька, сколько в нашей группе твоих сестричек-капелек живёт. Они приносят нам пользу.

А для чего нам нужна вода?

Как нужно беречь воду?

Воспитатель: Дорогая Капелька, мы с ребятами обещаем беречь твоих сестричек, зря воду не тратить, расходовать ее по назначению.

Капелька говорит вам спасибо и уходит, но вернется посмотреть, как поживают ее сестрички. И от меня вам, спасибо за вашу активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "ГДЕ ЖИВЕТ КАПЕЛЬКА?"

Задачи занятия: формирование и систематизирование знаний детей о воде, о её назначении, для чего ее используют; обучение бережному отношению к воде; формировать познавательный интерес к природе, разви...

"Где живет капелька"

Знакомство детей с водой...

Где живет капелька.

Опыты и эксперименты....

Методическая разработка по экологии " Где живет капелька" .

Методическая разработка по экологии для подготовительной группы....

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Где живет капелька?"

В данном конспекте отражены представления о том, что вода очень важна для всех живых существ, вода - источник жизни, это бесценный дар природы, который нужно беречь....