Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сформировать представление о весне как о времени года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №10 «Серебряное копытце»

г.Алушты

Конспект  по ознакомлению

с окружающим миром «Весна пришла»

                                                     Воспитатель: Федорова В.А

Цель:

Сформировать представление о весне как о времени года.

1. развивать способность слушать  рассказ взрослого о весне; сосредотачиваться при рассматривании картин;

2. слушать, не отвлекаясь, небольшое стихотворение;

3. отвечать на вопросы по содержанию картины;

Оборудование и материалы

Демонстрационный:

картинки с весенними явлениями в природе, игра «Времена года».

Методические приемы: 

 развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы;

развивать внимание и память;

Ход занятия:

Звучит музыка «Звуки природы. Весна».

поют птицы и т.д.) -Ребята, прислушайтесь. Скажите, какие звуки вы слышите? (поют птички, капают

сосульки, играет красивая музыка).- Сегодня утром я шла в детский сад и промочила ноги. Откуда же столько воды под

ногами? (тает снег)- Да. А почему он тает? (На улице стало теплее, солнце греет)

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть интересная загадка, попробуйте отгадать, о каком времени года в ней говорится?

Приходит всегда с добром,

Веет теплом.

Светом солнечным красна,

А зовут её?

Дети: Весна.

Воспитатель: Что вы знаете о весне? Изменяется ли природа с приходом весны? Как? (Ответы детей.) Давайте вместе рассмотрим картинку. Каким весной становится небо?

Каждое явление природы воспитатель сопровождает иллюстрацией.

Дети: Голубое, светлое, безоблачное.

Воспитатель: А солнце?

Дети: Тёплое, яркое, ласковое, весеннее.

Воспитатель: Что происходит со снегом? Почему? Посмотрим на картинку, что мы видим на реке? Что случилось со льдом?

Дети: Снег начинает таять, текут ручьи, лед на речке трескается.

Воспитатель: Когда солнце начинает греть сильнее, начинается капель. Вы знаете, что такое капель? (Ответы детей.) Капель – это звон, который издают капли воды при таянии снега, падая на землю с высоты. Вы слышали такой звон? Где?

Дети: Когда таяли сосульки.

Воспитатель: Правильно! Вот и мы сейчас побудем сосульками и немного отдохнем.

Физкультминутка «Шаловливые сосульки».

Шаловливые сосульки (Руки на пояс, прыжки на месте.)

Сели на карниз. (Присесть на корточки.)

Шаловливые сосульки (Покрутить руками.)

Посмотрели вниз. (Посмотреть вниз из-под руки.)

Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами.)

Стали каплями кидаться. (Руками соответствующие движения.)

Две сосульки вниз смотрели (Посмотреть вниз.)

И на солнышке звенели:

Кап-кап, дзинь-дзинь, (Наклоны головы вправо – влево.)

Кап-кап, дзинь – дзинь.

Воспитатель: В лесу появляются проталины, кто знает, что это такое? (Ответы детей.) Проталины – это места, где снег растаял, и показалась земля. А что происходит с деревьями?

Дети: На них появляются почки.

Воспитатель: Верно. Позже из них распустятся молодые зелёные листочки. Также появляется первая зеленая травка и первые весенние цветы.

Звонкие ручьи

Всюду потекли.

И цветы весенние

Тоже расцвели.

Воспитатель: Кто знает, как называются первые весенние цветы? (Ответы детей.) Они называются подснежники. Посмотрите, какие они красивые. Как вы думаете, почему они так называются.

Дети: Они растут под снегом.

Воспитатель: Почему подснежники называют вестниками весны?

Дети: Это первые цветы, которые появляются после зимы.

Воспитатель: А что происходит с животными, когда приходит весна? (Ответы детей.) Многие животные, которые спали всю зиму, просыпаются. Птицы возвращаются из теплых стран и начинают весело петь, щебетать, также они строят гнёзда. В народе даже есть пословица: «Пришла весна, так уж не до сна». Что это значит?

Дети: С приходом весны пробуждается весь мир.

Воспитатель: Верно.

Ой, весна моя,

Ты, весняночка!

Из-за тёмных лесов,

Из-за синих морей приходи!

Солнцем, светом озари!

Жаворонки, перепёлушки,

Птички ласточки!

Прилетите к нам!

Весну ясную, весну красную

Принесите нам!

Воспитатель: О каком времени года мы сегодня с вами говорили?

Дети: О весне.

Воспитатель:

Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна.

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна!

– Сейчас проверим, как вы запомнили все признаками весны. Давайте с вами поиграем. Я буду вам показывать картинки с различными явлениями в природе. Вам нужно назвать эти явления и сказать, относятся ли они к весне. Давайте попробуем. (Чтобы запутать детей, на картинках изображены явления разных времен года: снег, листопад, дождь и т. д.)

– Молодцы, ребята! Вы сегодня были очень внимательны.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна идет, весне дорогу!»

Занятие по лексической теме «Весна» создано с учетом психолого-педагогических характеристик детей старшего возраста. Занятие и презентация могут быть использованы как в индивидуальной,  так...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Весна идёт - весне дорогу"

Закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями ...

НОД по ознакомлению с окружающим миром "Весна пришла"

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла»Составление рассказа «Весна» по картинкам с использованием словесных игр;Повторение характерных признаков весны в стихотворной форме, зимующих и пе...

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла».

Программное содержание:- Расширять представления детей о весне, ее признаках- Упражнять в умении подбирать прилагательные и глаголы к существительным- Развивать логическое мышление, память, внимание и...

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла»

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Весна"...