Занятие "перелётные птицы" Средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Серогодская Любовь Александровна

Цель: продолжать знакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ptitsy_sred_gr_.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме:

«Перелетные птицы» средняя группа

Цель: продолжать знакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными.

Задачи:

Обучающие 

1. Закрепить в словаре обобщающее понятие «зимующие птицы», «перелетные птицы».

2. Активизировать употребление в речи детей существительных (грач, скворец, ласточка, соловей,  гнездо, скворечник, яичко, птенец)  имен прилагательных (перелётный, птичий), глаголов (возвращаться,  откладывать, вылупляться, заботиться)

3.  Развиваем счётные навыки.

4.  Развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.

5.  Развивать двигательную память в ходе выполнения физических пауз, согласовывать движения с речью.

6. Воспитательные:

 Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания, расширять представления о том, как люди заботятся о перелётных птицах.

Материал и оборудование: фонограмма с шумом леса и пением птиц, картинки с изображением зимующих и перелетных птиц

Ход занятия

Приветствие: Здравствуйте , ручки

Хлоп-хлоп – хлоп.

Здравствуйте ножки , топ-топ-топ.

Здравствуй звонкий каблучок (цокаем)

Здравствуй шустрый язычок (болтают язычок между губами)

Сюрпризный момент: Ребята, я что –то слышу, а вы слышите? (ответы детей)

- А как вы догадались, что это голоса птиц?

- Ребята, а не хотите ли вы сегодня поговорить о птицах?

- Каких птиц вы знаете?

Совсем недавно у нас была зима, ребята скажите какие птицы были с нами? Ответы детей

- Почему некоторых птиц зовут зимующими, а некоторых перелетными?

Сегодня мы с вами будем говорить о перелетных птицах.

Основная часть: Ребята, а как вы думаете, почему птицы улетают на зиму в теплые края?

Почему весной птицы возвращаются к нам? (из а нехватки еды)

Посмотрите, вот эти птицы улетают в теплые края осенью и прилетают к нам обратно на Родину весной. Они совершают перелеты, поэтому их и называют? (перелетными) Родина – это место где родился. Они долбят клювом землю, отыскивая червей и личинки.

Самые первые с юга прилетают грачи. Это значит, что весна вступает в свои права.

Как только тает лёд на реках , начинается прилёт уток.

Посмотрите вот летит самая первая птичья стая. Сейчас мы с вами с помощью палочек выложим целую стаю уток. (показать картину как летит стая уток. Объяснить детям как выложить при помощи палочек  стаю птиц)

- «Сколько птиц на картинке?»

- Сколько палочек нужно для того, чтобы выложить одну утку?    

(2 палочки).

Поинтересоваться у каждого ребенка, сколько птиц он хочет выложить: одну или две, и уточнить , сколько ему понадобится для этого счетных палочек (2 и 4)

Хорошо запомнили перелетных птиц? Сейчас мы это проверим. Выходите все ко мне и мы поиграем в игру «Перелетные птицы»

Физминутка: подвижная игра «Зимующие и перелетные» проводится под фонограмму веселой музыки.

- Давайте поиграем. Если я назову (покажу) перелетную птицу – «летите» и «машите крыльями». Если назову зимующую – приседайте и хлопайте в ладоши. «Друг за другом мы идем, ни от кого не отстаём. Надо думать, не зевать, только верно показать». (Воробей, ласточка, сорока, ворона, грач, голубь, утка, лебедь).

Перелётные  птицы возвращаются на Родину, чтобы свить гнездо и высидеть птенцов. (наглядность картинок как растут птенцы).  Птенцы рождаются слепыми, беспомощными, покрытые пухом. Родители выкармливают их всякими червячками, гусеницами, мухами. Но не всем птенцам достаётся еда. Первыми получают еду птенцы кто громче кричит и у кого тёмный клюв. За лето птенцы вырастают и осенью, с родителями улетают в тёплые края. А вы знаете, у каких птиц, какие птенцы? Давайте с вами поиграем в игру «Чей детёныш? Упражнение «Чей детёныш» (с мячом) на образование супплетивных форм существительных. У грача - грачонок и грачата. У лебедя – лебедёнок-лебедята, у ласточки – ластушенок и ластушата, у утки –утёнок, утята.

Рефлексия: Ребята, давайте вспомним правила поведения «Что нельзя делать находясь рядом с птицами?» Правила: Нельзя включать громко музыку (это спугнёт наседку)

Следить за своими питомцами (кошки, собаки), часто разоряют гнёзда птенцов.

Нельзя ломать гнёзда птиц.

Нельзя трогать руками яйца птиц

Итог занятия: (две кормушки зима и весна) сортировка птиц зимующие, перелётные.

Ребята, о каких птицах мы сегодня говорили?

Какая птица вам понравилась?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...