Проект "Наши друзья насекомые"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Хусаинова Ольга Вячеславовна

Родная природа - это могущественный источник, из которого ребенок черпает много знаний и впечатлений. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы проявляется очень рано. Во время прогулок дети с интересом наблюдают за насекомыми. В ходе наблюдения и бесед было выяснено, что дети очень мало знают о насекомых: названия, пользу или вред они приносят, зачем нужны. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nashi_druzya_nasekomye.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №144»

Проект в младшей группе

«Наши друзья насекомые»

Воспитатель: Хусаинова О.В.

Магнитогорск,2024

Вид проекта: познавательно-исследовательский, групповой, краткосрочный

Актуальность: Родная природа - это могущественный источник, из которого ребенок черпает много знаний и впечатлений. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы проявляется очень рано. Во время прогулок дети с интересом наблюдают за насекомыми. В ходе наблюдения и бесед было выяснено, что дети очень мало знают о насекомых: названия, пользу или вред они приносят, зачем нужны. Не знают о зависимости жизни насекомых от изменений в природе. Боятся безобидных насекомых, испытывают перед ними страх или норовят раздавить. Поддерживая искренний интерес ребенка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе. Дети должны видеть связь насекомых с окружающей средой, их влияние на эту среду. В ходе реализации проекта дети будут учиться любить природу, понимать, что насекомые её часть, без которой не может существовать наша планета.

Цель проекта: сформировать у детей представления о насекомых

Задачи проекта:

1. Дать представления о разнообразии насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка);

2. Учить выделять главные признаки насекомых (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики);

3. Развивать мелкую моторику за счет изобразительной деятельности и работы с природным материалом;

4. Формировать навыки исследовательской деятельности;

5. Развивать связную речь;

6. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

Участники проекта: дети младшей группы, их родители и педагоги.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Основные формы реализации проекта: Проведение НОД, дидактических игр, оформление папки-передвижки для родителей, коллективная аппликация, рисование насекомых, лепка, наблюдение за насекомыми, выставки рисунков, слушание музыки, беседы, чтение литературы, просмотр мультфильмов

Предполагаемый результат:

1. Дети будут знать и называть насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик стрекоза, божья коровка, муха);

2. У детей сформируются простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет); научатся находить сходство и отличия;

3. Овладеют обобщающим понятием «насекомые»;

4. Узнают о том, какую пользу и вред приносят людям насекомые;

5. Смогут использовать полученные знания, умения и навыки в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях; самостоятельно наблюдать за насекомыми; бережно обращаться с насекомыми на участке;

6. Сформируется положительное отношение к природе.

Продукт проектной деятельности:

Выставка рисунков «Многообразие бабочек»

Оформление коллекции «Насекомые» для исследовательского уголка

Альбом «Насекомые»;

Фотостенд «Я и насекомые»;

Презентация «Удивительный мир насекомых»

Лепка «Забавный паучок»;

Аппликация «Гусеница»;

Сотрудничество с родителями в проекте:

1. Чтение с детьми потешек, загадок, стихов о насекомых;

2. Участие в оформлении стенда «Я и насекомые»;

3. Фотовыставка «Такие разные насекомые»;

4. Презентация «Удивительный мир насекомых»;

5. Консультации «Безопасная прогулка на природе», «Первая помощь при укусах насекомых», «Как привить детям любовь к окружающему миру»;

6. Домашний просмотр мультфильмов о насекомых по усмотрению родителей.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный

Постановка целей, задач проекта и определение ожидаемого результата

Разработка плана реализации проекта.

Изучить и подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме проекта.

Подобрать наглядный и дидактический материал (иллюстрации, фотографии, дидактические игры).

Подобрать подвижные, пальчиковые, артикуляционные и дидактические игры, различные гимнастики.

Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

2. Основной

Рассматривание иллюстраций, альбома «Насекомые»

Наблюдения на прогулке за бабочкой, муравьем, пауком, пчелой, жуком-пожарником.

Беседы с детьми о жизни насекомых

Проведение НОД

Чтение детям художественной литературы: стихотворений, загадок, рассказов и сказок о насекомых.

Сравнение насекомых.

Проведение дидактических игр, подвижных игр, различных гимнастик.

3. Итоговый

Оформление документации по проекту

Продукт проекта:

Выставка рисунков «Многообразие бабочек»,

Оформление коллекции «Насекомые» для исследовательского уголка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки с детьми трёхлетнего возраста "Наши друзья - насекомые"

Использование данного конспекта прогулки позволит закрепить представления детей о весне, о больших тружениках - муравьях, уточнить названия других насекомых, воспитывать бережное отношение к природе....

Летний экологический проект "Лунтик и его друзья насекомые"

Проектно - исследовательская деятельность с детьми 4 - 6 лет....

Познавательно-исследовательский проект "Наши маленькие друзья насекомые".

Проект по окружающему миру, проведенный совместно с детьми группы раннего возраста № 2....

Презентация "Наши знакомые друзья насекомые"

Лето пора наблюдать за пролетающими насекомыми....

Сценарий летнего развлечения в ДОУ "Наши друзья - насекомые"

Сценарий летнего развлечения в ДОУ "Наши друзья - насекомые".Цель: Формировать познавательный интерес и гуманное отношение дошкольников к насекомым....

Паспорт проекта «В гости к маленьким друзьям насекомым»

Паспорт проекта «В гости к маленьким друзьям насекомым»...