Конспект по расширению ориентировки в окружающем "Знакомство с лесными обитателями" в группе раннего развития
план-конспект занятия по окружающему миру

Конспект по расширению ориентировки в окружающем "Знакомство с лесными обитателями" в группе раннего развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_lesnymi_obitatelyami.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26 г. Челябинска» (МАДОУ «ДС № 26 г. Челябинска»)

г. Челябинск 454030 ул. Александра Шмакова, 25 тел. 8 (351) 245-25-31,

электронная почта:

Конспект занятия

по расширению ориентировки в окружающем

«Знакомство с лесными жителями»

в группе раннего развития «Капелька»

Воспитатель:

Тандура О.О.

Челябинск

2024

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская деятельность.

Возрастная группа: раннего возраста (от 1 года до 3 лет).

Цель деятельности: создание условий для познавательной активности детей раннего возраста через игровую деятельность.

Задачи образовательного процесса:

Образовательные: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных; побуждать детей к эмоциональному отклику на игровые упражнения и желание участвовать в игре; закрепить понятия большой, поменьше, маленький, один, много.

Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, слуховое внимание, наблюдательность и воображение.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру; отзывчивость, доброжелательность, желание помогать; воспитывать у детей нравственные качества.

Словарная работа: обогащать словарь детей: лес, дерево, кустарник, ель белка, заяц и др.

Материалы и оборудование: игрушка белочки, птички, зайца, игра на липучке «Чей домик?», картинки «Кто что кушает?», маленький мешочек с зернами овса перемешанными вместе с бусинами, тарелочки, аудиозапись «Вместе весело шагать» слова М. Л. Матусовского, муз. В. Я. Шаинского

Ход занятия

- Ребята, давайте встанем в кружочек и поздороваемся:

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся).

-Ребята, вы слышите? Откуда доносятся эти звуки? (Дети идут на звук и видят белочку).

-Кто это, ребята (белочка).

- Ребята, посмотрите белочка грустная, печальная. Что у неё могло случиться? (Ответы детей). Белочка, скажи мне на ушко, что у тебя произошло?

- Дети, белочка мне рассказала, что потерялась и не знает где её домик. Она заигралась, весело прыгала с ветки на ветку и оказалась далеко от своего домика.

- Ребята, мы можем помочь белочке? (Да). Как (Поискать домик, найти домик).

- Белочка живёт в лесу, в дупле. Где живёт белочка? (В лесу, в дупле).

- Куда нам надо отвезти белочку, чтобы отыскать её домик (В лес).

- Дети, как мы можем с вами добраться до леса (На машине, на автобусе, на велосипеде).

- Ребята, мы с вами поедем на машине.

Физкультминутка.

Едем-едем в лес густой на машине легковой

(движение по группе в медленном темпе имитируя поворот руля)

Въехали на горку: хлоп

(руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп (руки через стороны вниз, присесть).

-Ребята, вот мы с вами и добрались до леса, но в лесу на машине ездить нельзя, потому что в лесу живут животные. Почему нельзя ездить в лесу на машине (Потому что в лесу живут животные).

Посмотрите вокруг, что растет в лесу? В лесу растут деревья, кустарники, елочки.

-Ребята, я вижу чей-то домик? Может быть это домик птички?

Игра на липучках «Чей домик?», картинки «Кто что кушает?»

- Ребята, а вот и домик белки. Домик белки называют дупло. Белка любит орехи. Как называют домик белки (Дупло). Молодцы! Давайте еще раз повторим: чей это домик? (Белки). Что белка любит кушать (Орехи).

- Давайте посадим белочку радом с дуплом и подарим ей орешек. Какие мы с вами молодцы так быстро отыскали домик белочки.

-Ребята, посмотрите, а кто это под ёлочкой сидит? (заяц)

Заяц живёт под деревом. Кушает зайчик кору и веточки деревьев. Еще зайчик очень любит морковку.

- Где живёт заяц (под деревом). Что любит зайчик (кору деревьев, морковку)

- Давайте угостим зайку морковкой!

- Ребята, посмотрите, а это что за домик такой? Это гнездо- это домик птички. Как называется домик птички (гнездо). Правильно, ребята.

- Что любит кушать птичка (Зёрнышки).

Ребята, у меня есть зернышки. Хотите угостить птичку (Да).

- Ой! Кто-то перемешал зернышки с бусинками. А птичке бусинки кушать нельзя. Что же нам теперь делать? (Ответы детей).

- Правильно. Давайте зернышки выберем и подарим птичке.

Крупотерапия.

(Дети выбирают зернышки, и складывают их в пустую тарелочку).

— Птичка, очень довольна. Она говорит вам спасибо. И белочка, и зайчик тоже говорят вам спасибо, ведь м ы сегодня не только помогли найти их домики, но и еще их покормили. А нам, ребята, пора возвращаться обратно в группу.

-Ребята, кому мы помогали найти домик? (белочке). А как называют домик у птички? (гнездо). А что любит кушать птичка? (Зернышки).

-Алиса, чьи домики мы видели в лесу? (Белки, зайца). Лера, как называют домик у белки? (Дупло). Кира, что любит белка кушать? (Орехи)

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в группе раннего развития «Путешествие на лесную полянку».

Конспект интегрированного занятия в группе раннего       развития «Путешествие на лесную полянку». Программные задачи : Способствовать познавательному развитию : зак...

План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития. Сказка-потешка "Сорока-белобока"

План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития.Сказка-потешка "Сорока-белобока"...

План конспект по расширение ориентировки в окружающем и развитии речи.

продолжать учить детей не только понимать слова, но и произносить их: «собачка, козлик, кошка, мяч, коляска, покатай, нет; пользоваться в соответствующей ситуации по собственной инициативе, выпо...

Конспект НОД по рисованию "Знакомство с песочным столиком" Вторая группа раннего развития

Конспект НОД Знакомство с песочным столикомВторая группа раннего развития ПодготовилаКрыштоп Е.В. Цель: формирование предпосылок детского творчества(эксперементирование с песком, обыгры...